Елена Бильдина
Конспект организации сюжетной игры в младшей группе «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающая - знакомить детей с профессией шофера и различных видах транспорта, закреплять знания основных цветов.
Развивающая - развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре, умение выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир).
Воспитательная - воспитывать интерес и уважение к профессии шофёра.
Материалы и оборудование: костюм шофёра, сумка для кондуктора, билеты 4 цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, игрушечный руль, макет автобуса, стульчики по количеству детей, магнитофон, аудио запись, игрушечные машины (легковая, грузовая и автобус).
Публикация «Конспект организации сюжетной игры в младшей группе „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Ход игры
Звучит фонограмма со звуками улицы и шумом машин.
- Ребята, вы знаете, что это за звуки? (Шум на улице).
- А что их издает? (Машины).
- Посмотрите, какие у меня на столе стоят машины? (Легковая, грузовая и автобус).
- А на какой машине приехали вы? (приехал на легковой машине).
- А чем отличается автобус от легковой машины? (Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько).
- Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? (Водители).
- Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем: «Шофер».
Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер».
- Садитесь, а я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте.
Качу, лечу во весь опор,
Я сам шофер и сам мотор.
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль!
- Как вы думаете о ком это стихотворение? (О шофере).
- Правильно! Молодцы! А что шофер делает! (Водит машину).
- Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса. А как вы думаете, каким должен быть шофер? (Внимательным, осторожным).
- Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.
Физминутка «Светофор» : Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами.
-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом? (Шофер).
- Кто еще работает в автобусе? (кондуктор) а что делает кондуктор?
(продаёт билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.)
-Как называют людей, которые едут в автобусе (пассажирами).
-А что нельзя делать в автобусе (кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно).
-Ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе
(Назначаются дети на роль шофера и кондуктора)
- А оставшиеся кем будут? (Пассажиры)
- Кондуктор раздаст билеты - автобус может отправляться. Водитель, нам пора в путь.
Водитель или кондуктор могут объявлять разные остановки (море, зоопарк, лес, магазин, и т. д.). Дети обсуждают,что видят из окна. Пока дети совершают прогулку на остановках, шофер проверяет и накачивает колеса, ремонтирует автобус. Пассажиры совершают прогулки, соблюдают правила поведения в транспорте. Последняя остановка – детский сад.
-Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось?
- Скажите, какая роль была самая главная? (Шофер).
- А каким должен быть шофер? (Внимательным, аккуратным, уметь чинить машину и т. д.).
- Молодцы!