Лариса Алтунина
Конспект совместной НОД воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку Веселого Язычка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ совместной непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку Веселого Язычка»
Составитель: Алтунина Л. П. Воспитатель высшей квалификационной категории.
Публикация «Конспект совместной НОД воспитателя с детьми средней группы „Путешествие в сказку Веселого Язычка“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Тип: занятие по применению новых знаний в условиях решения практических задач.
Вид: занятие по воспитание звуковой культуры речи
Продолжительность: 20 минут.
Возраст: 4-5 лет
Тема: Звуковая культура речи: звук ш
Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.
Задачи:
Развивающие: 1. Развитие зрительного внимания, фонематического слуха и восприятия. 2. Развитие артикуляционной моторики, общей моторики. 3. Формирование физиологическое дыхание, выработки направленной воздушной струи.
Образовательные: 1. Автоматизация произношения звука [ш], активизация активного словаря словами, начинающихся со звука Ш. 2. Координация речи с движением. Развитие творческого воображения
Воспитательные :
1. Воспитание способности к согласованному сотрудничеству. 2. Формирование доброжелательного отношения между детьми, сознательного отношения к выполнению заданий.
Лингвистический материал: шампунь, шапка, шашки, шахматы, шуба, шляпа, шоколад, шарф.
Оборудование: Магнитная доска, проектор, компьютер.
Демонстративный материал:Презентация «Путешествие в сказку Веселого Язычка».
Раздаточный материал: Цветы.
Организационная форма: «Путешествие в сказку Веселого Язычка».
Начинается показ мультимедиа.
Слайд 1 Тема занятия: «Путешествие в сказку Веселого Язычка»
Слайд 2 Организационный момент
Воспитатель : Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы отгадайте к кому мы отправимся в гости.
Жил Веселый Язычок
В маленьком домишке,
Превращался во что мог
На радость всем детишкам.
Слайд 3 Правильно, мы сегодня отправимся в путешествие по сказке Веселого Язычка, а теперь послушайте, о чем я сегодня вам расскажу (вылет картинки). Мой Язычок живет во рту и очень любит выглядывать из домика. Посмотрите, как он это делает (показывает).
Слайд 4 Однажды решил Язычок поиграть : вообразил, что он лисичка, распустил хвостик (сделал его широким) и выставил на улицу, чтобы лисий хвостик погрелся на солнышке. Вот так (показывает).
Слайд 5 Вдруг Язычок заметил большую собачку. Он испугался.
Слайд 6 Язычок вбежал в домик и спрятал хвостик за верхние зубы, и домик закрыл, чтобы собачка не вбежала за ним следом. А хвостик все равно держал за верхними зубами. Попробуйте и вы спрятать кончик языка за верхние зубы.
Слайд 7 Подождал Язычок немножко и опять решил посмотреть, где собака. Он открыл домик, но хвостик не опустил, все время держал хвостик поднятым кверху. Вот так (показывает).
Игра «Хвостик греется на солнце».
А теперь поиграем так. Я скажу: «Хвостик греется на солнышке», а вы положите язык на нижнюю губу – на крылечко домика. Вот так. Потом я скажу: «Собака!», а вы поднимите кончик язычка кверху и спрячьте его в домике. Вот так. Потом вы будете домик открывать и закрывать, а Язычок будет сидеть в домике и держать хвостик поднятым кверху. Домик закрывайте, а кончик языка не опускайте!
Слайд 8 Язычок отправился в путешествие по сказке. Язычок думал, что собачка убежит, но она сидела на своем месте. Кто поможет мне прогнать собачку?
Слайд 9
Игра «Гуси шипите».
Давайте поможем язычку – будем сердитыми гусями
Воспитатель предлагает изобразить сердитого гуся и как он шипит на незнакомых людей, меняя интенсивность воздушной струи, не надувая щек.
Слайд 10 Спасибо ребята, собачка убежала.
Отправляемся в путешествие и будем учить правильно произносить звук Ш.
Язычок шел и встретил девочку, которая пускала пузыри, ему так понравилось, и он решил нам предложить поиграть в игру «Пузырь». Хотите поиграть в игру?
Игра «Пузырь».
Педагог произносит текст игры, дети выполняют движения, а в конце игры останавливаются и выполняют упражнение по показу: сделать «чашечку» из языка, поднять ее за верхние зубы и подуть вот так: Ш….
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Да не лопайся! Идут по кругу, держась за руки, постепенно расширяют круг.
Он летел, летел, летел, Бегут по кругу, держась за руки.
За колючку задел. Останавливаются, сужают круг.
Ш-ш-ш. Делают «чашечку» из языка, убирают ее за верхние зубы, дуют в нее.
Слайд 11 Язычку очень понравилась, как мы играли, и решил предложить нам попеть с ним песенки. Давайте споем.
Игра «Спой песенку».
Педагог предлагает послушать песенку со звуком Ш, повторить. Дети поют песенку по показу:
Ша-Ша-Ша-Ша-Ша Шо-Шо-Шо-Шо-Шо Ши-Ши-Ши-Ши-Ши Шу-Шу-Шу-Шу-Шу
Слайд 12 Язычок продолжил свое путешествие и встретил воробьишек, которые играли на полянке и купались в лужице. Давайте и мы превратимся в воробьишек и поиграем. Динамическая пауза:
Игра «Воробьишка».
Педагог предлагает поиграть, сочетать слова с движением.
Шустро скачет воробьишка, Прыгают по кругу на двух ногах
Птичка – серая малышка. Выполняют по 2 поворота головы вправо-влево По двору шныряет,
Крошки собирает. Приседают, ударяют пальцами об пол
Слайд 13 Упражнение: «Вдыхаем аромат цветов»
Язычок вышел на полянку, увидел много красивых цветов и воскликнул:
Здравствуй, милый мой цветок,
Улыбнулся Язычок.
Я с тобою поиграю,
Аромат твой повдыхаю!
Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать.
Понюхал он один цветок и воскликнул «Ах, как пахнет!».
Понюхал другой, и опять воскликнул «Ах, как пахнет»
Описание упражнения на дыхание: Вдох через нос - нюхать цветок, на выдохе произнести «Ах, как пахнет» Дети, давайте и понюхаем цветочки, как Язычок.
Слайд 14 На полянке Язычок встретил кого-то.
Отгадайте загадку
Толстушка – ползушка
Дом – завитушка,
Ползи по дорожке,
Ползи по ладошке,
Ползи, не спеши,
Рога покажи (улитка).
Воспитатель : Дети, вы правильно отгадали загадку, это улитка. Улитка спросила у Язычка какие слова в загадке со звуком Ш, а он не ответил. Давайте поможем Язычку. Какие слова вы услыхали со звуком Ш, назовите их (толстушка-ползушка, завитушка, по ладошке, не спеши).
Правильно, молодцы.
Слайд 15 Ребятки давайте с Язычком поиграем в игру «Поймай звук» и научим слышать звук Ш в начале слова. Назовите эти предметы, чтобы слышно первый звук. Какой первый звук?
Слайд 16 Я буду произносить слова, когда вы услышите слово, начинающееся со звука ш, хлопните в ладоши. Шоколад,
Слайд 17 Шапка
Слайд 18 Шарф
Слайд 19 Шуба
Слайд 20 Шары. Молодцы! Вы правильно поймали звук Ш.
Слайд 21Подведение итогов: Язычок спрашивает вас :
С кем вы сегодня путешествовали?
Какой звук учились произносить?
Понравилась вам путешествие?
Слайд 22 Спасибо за внимание