Грачева Дарья Юрьевна
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми (ручной труд) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми (ручной труд) в младшей группе
Цель: формирование умений украшения для новогодней елки из бумажных полос.
Задачи: 1) закрепить полученные ранее навыки работы с бумажными полосками,
2) совершенствовать умение различать полосы по длине, ширине, цвету,
3) учить склеивать базовые формы «усы», «крестик», «снежинка» и создавать из них украшения для елки (снежинки, шары, гирлянды, игрушки)
4) развивать мелкую моторику, формировать творческую активность.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми (ручной труд) в младшей группе» размещена в разделах
Полоски бумаги 1х19см. Готовые изделия: снежинки, бусы, гирлянды, шары, игрушки.
Материал для работы:
Бумажные полоски из белой и цветной бумаги 1х19см. не менее 10шт. на каждого ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание украшений для новогодней елки, вырезание елочных шаров по контуру, обучение вырезыванию снежинок.
Активизация словаря: диагональ, переплетение, елочное украшение, дизайнеры.
Мотивация:
- До новогоднего праздника осталось несколько дней, а снег опять растаял! Что
делать? Конечно же, снежинки!
- Финдус украшает елку старыми вещами, может быть, проведем для него мастер-
класс по изготовлению елочных игрушек?
1) Обсуждение ситуации, в которую попал герой книги «Рождество в домике Петсона» (автор – Свен Нурдквист, в рамках проекта недели «Как не остаться без праздника?»
Дети отвечают на вопросы и предлагают сделать елочные игрушки из бумаги, чтобы помочь Финдусу украсить елку.
2) Рассматривание материала, из которого будут сделаны поделки в «Мастерской Деда Мороза»
3. Предлагаю детям объединиться в группы и решить, что они хотят делать: шары, гирлянды, снежинки или игрушки.
Основная часть:
Воспитатель дает указания к практической деятельности детей и направляет их работу в подгруппах :
1 подгруппа : (снежинки, гирлянды из крестиков или колец)
1) Воспитатель осуществляет показ складывания бумаги в форму «усы», уточняет, сколько таких заготовок понадобится для одной снежинки (гирлянды)
Руководство педагога данной подгруппой косвенное.
2 подгруппа : (шары, игрушки, животные)
Выслушав задание и обсудив способы его выполнения (шар можно склеить из нескольких заготовок на основе формы «крестик», дети приступают к работе.
Воспитатель помогает при затруднениях и дает словесные и практические указания при выполнении работы детьми.
Рефлексия:
Рассматривание работ, обсуждение – для чего и для кого делали продукт.
Этими елочные игрушки повесим на елку для Финдуса и Петсона, теперь они весело встретят Рождество. Снежинками украсим окна нашего детского сада.