Екатерина Вишнякова
Конспект организации режимного момента «Обед» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации режимного момента
«Обед во второй группе раннего возраста № 1 «Гномики».
Подготовила воспитатель: Вишнякова Екатерина Олеговна.
Форма работы: групповая.
Программное содержание:
Цель: формировать навыки культуры еды у детей раннего возраста.
Публикация «Конспект организации режимного момента „Обед“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Темочки
1. Образовательные задачи: продолжать совершенствовать навыки приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, салфеткой; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
2. Развивающие задачи: активизировать словарь детей (тарелка, салфетка, ложка); обогащать словарь детей (винегрет, компот).
3. Воспитательные задачи: воспитывать вежливость (благодарить за еду); уважение к труду поваров, к помощнику воспитателя; воспитывать потребность в чистоте, аккуратность.
Материал: ложки (в соответствии с количественным составом детей, чашки, тарелки, салфетки в салфетницах, хлебницы, платочная кукла - Лисичка.
Методические приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, напоминание, указание, поощрение, контроль, похвала.
Ход режимного момента.
1 часть (вводно-организационный этап) :
После того как дети помыли и вытерли руки, он заходят в группу.
Воспитатель надевает платочную куклу – лисичку: - Ребята, к нам сегодня в гости из леса пришла Лисичка.
Лисичка:
Я живу в густом лесу,
шубку рыжую ношу.
Всему лесу я краса!
А зовут меня Лиса.
-Здравствуйте девочки и мальчик!
Дети: здороваются.
Лисичка: - Я пришла посмотреть, как вы умеете аккуратно и быстро кушать. Но перед тем как сесть за стол, скажите, пожалуйста, а ручки вы мыли? Покажите мне ладошки.
- Молодцы, ребятки!
Ручки чистые у нас,
Угостимся мы сейчас!
2 часть (основная) : освоение культурно-гигиенических навыков.
Лисичка, приглашает детей сесть за стол:
Дети кушать нам пора,
подходите детвора!
Подходите не толпитесь,
на свои места садитесь.
Воспитатель: -Ребята, покажем Лисичке, как мы сидим за столом?
Дети: -Да
Лисичка: - Ребята, посмотрите как красиво и ровно сидит за столом мальчик Костя. У Кости прямая спинка, ножки стоят ровно.
Воспитатель: - Лисичка, а мы все умеем красиво и правильно сидеть за столом, правда ребята (обращает внимание детей на ноги, спину).
Лисичка:
Час обеда подошел,
сели деточки за стол.
Бери ложку, бери хлеб,
и скорее за обед.
Буду молча я жевать,
Никого не отвлекать.
А когда наемся, я
будет рада детвора.
Желаю вам приятного аппетита.
Дети садятся за столы. Помощник воспитателя подает еду и дети приступают к приему пищи.
Лисичка: - Ребята, чем это у вас так вкусно пахнет?
Воспитатель: - Лисичка сегодня повара приготовили нам куриный супчик, пюре с котлеткой, винегрет, компот. Они очень постарались для наших ребят.
С аппетитом мы едим,
Большими вырасти хотим.
- А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот - тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
Лисичка: - Но ведь чтобы начать кушать суп надо научиться правильно держать ложку.
- Ребята, а вы умеете держать ложку?
Дети показывают умение держать ложку.
Воспитатель: - Лисичка, не у всех ребят получается правильно держать ложку. Давай им покажем, как нужно это делать.
Кто у нас любимый самый?
Ложку первую за маму,
А вторую за кого?
Да за папу твоего,
За кого же третью ложку?
За веселую матрешку,
Съешь за бабу,
Съешь за деда,
За мальчишку — за соседа,
За подружек и друзей,
Съешь побольше, не жалей!
Во время приё ма пищи провожу индивидуальную работу с детьми: докармливаю, хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приёма пищи).
Дети заканчивают обедать.
3 часть (заключительная) : оценка деятельности детей, результат.
Лисичка: - Ребятки, вы такие молодцы и кушали аккуратно, и сидели ровно и салфеточкой ротики вытирали, ложечки все правильно держали, а знаете ли вы «волшебное слово спасибо»?
Воспитатель: - Конечно знают и сейчас тебе покажут. Дети выходят из-за стола благодарят, говоря спасибо.
Лисичка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Я обязательно к вам приду еще.
Дети: прощаются с лисичкой.