Семененко Дарья
Конспект организации продуктивного вида деятельности (аппликация) детей младшей группы «Вагончики для паровозика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации продуктивного вида деятельности (аппликация)
детей младшей группы «Вагончики для паровозика»
Цель: развитие коммуникативных навыков в процессе совместной продуктивной деятельности детей.
Задачи:
закреплять представления о геометрических фигурах – прямоугольнике, круге;
закреплять знания основных цветов (желтый, зеленый, красный, синий,
Публикация «Конспект организации продуктивного вида деятельности (аппликация) детей младшей группы „Вагончики для паровозика“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
продолжать развивать умение правильно располагать окна на вагончиках,
приучать детей правильно держать кисть и набирать клей, лишний клей снимать о края тарелочки,
формировать умения работать в коллективе,
воспитывать дружеские взаимоотношения.
Для осуществления данного вида деятельности и привлечений внимания детей на доске необходимо разместить картинку паровоз из «Ромашкова».
На столе подносы, на одном – вагончики, вырезанные из картона (желтых, зеленых, красных, синих цветов, на другом – детали круглой и прямоугольной формы тех же основных цветов, на третьем – круглые детали коричневого и черного цвета.
Дети, увидев паровоз, походят и интересуются, что это за паровоз. Кто-то из детей вспомнит мультфильм и скажет, что паровоз ему знаком.
Воспитатель предлагает погудеть как паровоз, прокатится паровозиком по группе, после чего акцентирует внимание на том, паровозик один без вагончиков. Спрашивает у детей как они думают, почему он один и зачем приехал в группу?
Если дети ничего не говорят про вагончики, воспитатель предлагает свой вариант, что вагончики потерялись по дороге, пока они мчались в гости к детям и надо помочь паровозику их собрать.
Воспитатель показывает готовый образец и задает вопросы: Какой формы вагон? Какого цвета? Какой формы окошки? Каких они цветов? Что еще есть у вагончиков? Какого цвета колеса? Вагончик нарисован или сделан из бумаги?
Педагог обращает внимание детей на то, что на другом столе находятся вагончики, только они не смогут поехать, потому что нет колес. И люди ничего из вагончиков не увидят, так нет окон.
Воспитатель предлагает украсить вагончики, приклеить необходимые детали. Выбор цвета вагончиков, окон, колес остается за детьми.
Дети берут необходимые им детали проходят за столы (необязательно на место, которое закреплено за детьми, дети могут выбрать место по своему усмотрению и кем хотят) воспитатель оказывает помощь в транспортировке клея и кистей на то место, где сядут дети.
Напоминает правила поведения и правила безопасности при работе с кистью и клеем.
Перед детьми ставится задача наклеить на вагончик все недостающие детали и прикрепить по окончании работы все вагончики на доску друг за другом за паровозом.
Дети выполняют работу. Воспитатель наблюдает, подсказывает и помогает по просьбе детей или если сам видит в этом необходимость.