Щеглачева Вероника Романовна
Конспект организации ОД в подготовительной группе «Создаем мультфильм своими руками по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: Создаем мультфильм своими руками по сказке «Теремок»
Цель: создание условий формирования творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект организации ОД в подготовительной группе „Создаем мультфильм своими руками по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Конструирование, поделки
- Темочки
Задачи: Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации.
Обогатить словарный запас детей.
Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
Овладение навыками общения и коллективного творчества;
Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Материалы и оборудование: Фотоаппарат, штатив, компьютер, микрофон, декорации для мультфильма, ширма, дощечки, салфетки, стеки, природный материал, пластилин, схемы лепки животных, растений.
Ход:
Этапы образовательной
деятельности Организация рабочего
пространства Деятельность взрослого Деятельность детей
Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития.
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Звучит спокойная музыка.
Показ презентации - Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Романовна. Пришла к вам в гости и хочу с вами познакомиться и подарить вам тепло своих ладошек и хорошее настроение на весь день!
(Обмениваюсь теплом ладошек и улыбкой с каждым ребенком).
- Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?
-А как вы думаете, кто создаёт мультфильмы?
-А хотите сами научиться создавать мультфильмы?
- Как можно создавать мультфильмы?
Сегодня мы с вами создадим мультфильм по сказке "Теремок".
Прежде всего, нужно вспомнить эту сказку.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Предположение детей
Ответы детей Условия для выражения детьми своих мыслей.
- Начнём нашу работу с создания декораций. (Подобрали два домика - теремка, ширму, вырезали из бумаги и наклеили на ширму деревья, цветочки, солнышко, птичек, установили объёмные деревья)
- Посмотрите, какие красивые декорации у нас получились, не хватает только главных героев. Рассуждения, предположения детей.
Предположения детей.
Ответы детей
Ответы детей Условия для выражения детьми своих мыслей; условия для формирования познавательного интереса, внимания.
Основная часть. В группе стоят два стола. В группе в уголках приготовлены все
материал для творчества (салфетки, пластилин, доски для лепки). - У каждого на столе лежит все необходимое для лепки, чтобы выполнить работу быстро, у меня есть схемы с этапами работы. Давайте их рассмотрим. Выберете, какая схема вам больше подойдёт! Но не забывайте, что слепить героев мультфильма надо очень быстро, т. к самая главная работа у нас впереди. Мы с вами превратились в мультипликаторов.
-Давайте приступим к работе.
(Дети лепят животных и размещают их возле теремка, раскладывают буквы.) Во время работы дети слушают народную музыку и выбирают мелодию для озвучивания мультфильма. Дети делятся на две группы и подходят к столам Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для проявления творческой активности.
Вот наша полянка и ожила, вам понравилось, то, что у нас получилось? (Да) А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
По тропинке мы пойдем,
Вот у дома на опушке
Дружно прыгают лягушки.
Тут живет большой медведь
Тише, тише, не шуметь! Действия, размышления детей. Условия для выражения детьми своих мыслей; Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для проявления творческой активности.
-Но как оживить героев, как снять мультфильм?
(Показывает фотоаппарат и штатив, рассказывает, для чего он сейчас им понадобится.)
-Сейчас мы с вами станем операторами, чтобы получился мультфильм, нам нужно немного передвигать героев и все это фотографировать, шаг за шагом.
- Давайте начнём с начала, где мышка подошла к теремку (В съёмке участвуют все дети, чтобы каждый ребёнок почувствовал свою причастность к работе). И так нами было отснято каждое основное движение героев.
- Важным этапом создания мультфильма является монтаж отснятого материала. PinnacleStudio. Размышления, действия детей. Условия для развития умения принимать участие в коллективных делах, принимать и оказывать помощь.
Заключительная часть - Ребята, скажите пожалуйста, вы смогли снять мультфильм?
- Что для вас было самым трудным?
- Какое у вас настроение сейчас? Ответы детей. Условия для высказывания своего мнения.
Рефлексия Показываю детям картинки с солнышками, для выбора. Я предлагаю вам выбрать себе солнышко, которое похоже на ваше настроение! Ребята, спасибо вам большое за помощь. Дети выбирают