Любовь Павлова
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности «Дом для зверушек» по русской народной сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Павловой Любови Алексеевны
ДОО: МКДОУ «Сосновский детский сад»
Группа: Первая младшая
Образовательная область: Познание.
Тема: «Дом для зверушек» по русской народной сказке «Теремок».
Вид НОД: Предметная деятельность. Конструирование.
Форма НОД: игра.
Виды деятельности: игровая.
Публикация «Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности „Дом для зверушек“ по русской народной сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Учебно-методический комплект: Примерная основная образовательная программа; комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Коморовой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа; Строительный набор малый, большие мягкие строительные блоки.
Формы организации: (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная).
Цель: Умение создавать несложные конструкции, развитие игровых навыков, воображения, моторики, слухового восприятия, речи, памяти, мышления, Активизация словарного запаса.
Задачи:
Развивающие задачи: Развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас; ориентироваться в помещении группы.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к лесным зверушкам.
Обучающие задачи: уметь создавать несложные конструкции; называть цвет, форму и величину.
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы: Учить Алису выслушивать просьбу и отвечать на поставленные вопросы.
Учить Кирилла, Лёву правильно называть цвет и форму предметов.
Планируемый результат: Сооружают элементарные постройки по образцу, проявляют желание строить домик самостоятельно, отвечают на вопросы.
Принципы дошкольного образования (ФГОС): пункт 1.4
Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального подъёма; Воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: Принцип наглядности, принцип доступности, принцип прочности знаний.
Средства воспитания и обучения: Наглядные (игрушки, строительный пластиковый набор, большой строительный набор); мультимедийные (); литературные (Р. Н. С «Теремок»); музыкальные ().
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и в группу заносит медведя (плюшевая игрушка). Медвежонок здоровается с воспитателем и детьми. Медведь на ушко воспитателю говорит, что он с собой привез разный строительный материал на грузовике и хочет рассказать нам одну историю. (За тем воспитатель закатывает грузовичок с различным строительным материалом). Медвежонок рассказывает, что когда он гулял по лесу, случайно нашёл домок-теремок. В этом теремке уже жили: Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайка-Побегайка, Лисичка-Сестричка, Волчок-Серый бочок и они сегодня пришли вместе со мной к вам в гости.
- Я хотел пожить вместе со всеми, поиграть с ними, песни попеть, а когда хотел войти в теремок, то он сломался.
-А почему ты пришёл к нам?
- Мне очень стыдно, перед моими друзьями за сломанный домик и чтобы их не огорчать, я обещал построить новый большой дом.
Пообещать-то я пообещал, а какой строительный материал для этого нужен, я не знаю, да и строить-то я тоже не умею. Я слышал, что в детском саду ребята знают как из строительного материала можно строить разные дома.
-Ребятки как вы думаете, что нужно сделать, чтобы помочь Мишке (Ответы детей)
-Да, правильно, нужно из всего строительного материала выбрать нужный строительный материал.
-Ребята, мы с вами помогли медвежонку выбрать, нужный строительный материал, а теперь что нужно сделать (Ответы детей)
Верно, мы должны показать мишке как можно построить дом.
Ребята, выберите себе по одному животному и для него постройте из выбранного строительного материла дом.
Ребята, разве в таких маленьких домах (дома построенные из маленьких кубиков) могут разместиться все животные, которые жили в теремке (Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк и медведь, они не смогут ходить друг к другу в гости, потому что им будет очень тесно, вместе играть и петь, танцевать.
Ребята, что нужно сделать, чтобы все животные поместились в одном доме? (Ответы детей)
Конечно же, мы будем строить большой дом из самых больших кубиков.
Ребята найдите самые большие кубики и постройте сами большой дом для животных.
Ребята, пока мы с вами строили дом, зверушки решили поиграть в «прятки» и все куда-то спрятались. Давайте посмотрим, куда же могли спрятаться все зверушки (Дети ищут животных и называют место их нахождения). Лягушка спряталась под стол; Мышка за горшок с цветком; Лиса и волк на крышу дома забрались; медведь и зайка около стульчика сидят).
Ребята, всех зверушек мы нашли (ответы детей)
Ребята, а теперь давайте проверим, все ли зверушки смогут поселиться в наш большой дом. (Дети рассаживают животных на стульчики возле домика и проверяют всем ли хватает места).
А теперь давайте поиграем со зверушками и строительным материалом.