Федина Виктория
Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи «Мы растем на огороде»
1. Организованная образовательная деятельность.
Образовательная область : развитие речи
Вид детской деятельности Коммуникативная деятельность, игровая деятельность,театрализованная, познавательно-исследовательская,продуктивная.
Тема: «Мы растем на огороде…»
Цель: Формировать у детей интерес к обыгрыванию знакомых сказок, отгадыванию загадок. Активизировать в речи детей прилагательные, определяющие качества овощей.
Публикация «Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи „Мы растем на огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: Развивать творческое воображение детей в игре-драматизации по сказке «Репка».
Учить детей отгадывать загадки и описывать овощ, называть его форму, цвет, вкус; учить детей рассказывать по картинкам, используя речевой образец педагога.
Развивать диалогическую речь, умение соотносить речь с движениями.
Развивать творческую активность при работе с тестом (вылепливая из него овощи вытянутой и округлой формы).
Воспитывать уважение к труду взрослых
Методы и приё мы: Загадывание загадок, игра – драматизация, игровые моменты, пальчиковая игра, словесная игра с движениями, вопросы, образец воспитателя, рассказы детей, дополнения, поощрения.
Дидактическое оснащение и оборудование: Шапочки сказочных персонажей из сказки «Репка», «Волшебный мешочек» с муляжами овощей, тесто для лепки, клеенки для работы с тестом; картинки с изображением того, как обрабатывают и хранят овощи зимой.
Ход:
Мотивационно- ориентировочная часть: Перед детьми стоят фигуры настольного театра по сказке «Репка» Педагог предлагает детям вспомнить сказку и сыграть ее по ролям.
Организация детской деятельности : «Дети, где росла репка?»
Педагог: А что растет в огороде?
Дети: Помидоры, огурцы, картошка, капуста, морковка…
Педагог: А как называется одним словом все, что растет на огороде?
Педагог: Ребята у меня есть «Волшебный мешочек», в нем спрятались овощи. Они хотят с вами поиграть, чтобы вы их отгадали. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.
Лежит на грядке, длинный, зеленый,сладкий.
(Огурец.)
Педагог: Правильно, огурец (достает из мешка). Какой огурец?
Дети: Предполагаемые ответы детей.
Педагог: Лоскуток на лоскутке, зеленые заплатки. Целый день на животе нежится на грядке. (Капуста.)
Дети: Предполагаемые ответы детей.
Педагог: Правильно, капуста. Какая капуста?
Дети: Предполагаемые ответы детей.
Педагог: Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые и дети? (Лук.)
Педагог: Правильно, какой лук?
Дети: Предполагаемые ответы детей.
Педагог: Расту в земле на грядке я, красная. Длинная, сладкая. (Морковь.) Педагог: Какая морковь?
Дети: Предполагаемые ответы детей.
Педагог: В огороде вырастаю, а когда я созреваю. Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор.)
Педагог: Правильно дети, Помидор какой?
Дети: Предполагаемые ответы детей.
Педагог: Молодцы все овощи отгадали.
Педагог: Ребята. А в какое время года собирают урожай?
Педагог: А что делают люди осенью на огороде?
Дети: Предполагаемые ответы детей.
Педагог выставляет иллюстрации с изображением того, как обрабатывают и хранят овощи.
Педагог: А как их заготавливают?
Дети: Педагог: Давайте мы с вами представим, что солим капусту.
Пальчиковая игра «Мы капусту режем, режем…»
Мы капусту режем, режем,
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту мнем, мнем. (Выполняются движения в соответствии с текстом)
Педагог: Дети, а у меня для вас сюрприз в «Волшебном мешочке». Для того, чтобы отгадать нужно на ощупь попробовать, что там лежит. Оно мягкое или твердое? Холодное или теплое? Попробуйте. (Дети делятся ощущениями, пытаясь отгадать, что лежит в мешочке)
Педагог: Мягкое, теплое, мнется - это тесто. А кто из вас знает, из чего делают тесто?
Педагог: Правильно, сейчас мы с вами попробуем слепить из теста овощи – занимайте свои места.
(Изготовление работ из теста. После окончания педагог хвалит детей, уточняет, какой овощ сделан, форму, каким цветом нужно будет раскрасить, когда тесто высохнет.)
Педагог: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Репка» (Дети становятся в круг)
Игра с движениями «Репка»
Я маленькая репка, расту на огороде
На небе светит солнце и ветерок шумит.
Мне дождик моет щечки,
Земелька меня кормит…
И я расту большая, красивая такая!
Дети в маленьком кругу сидят, встают, расходятся в круг.
Руки поднять вверх, слегка покачивая руками.
Трут щечки, расширяют круг.
Идут по кругу, останавливаются.
Разводят широко руки в стороны.
Рефлексивно-оценочная часть:
-Ребята, какая игра вам понравилась больше всего?
- Давайте рассмотрим овощи, которые у вас получились, что больше всех понравилось?