Лучший педагог года

Конспект НОД детей старшей группы «Безопасное поведение на природе»

ОЛЬГА ПРОХОРОВА
Конспект НОД детей старшей группы «Безопасное поведение на природе»

Конспект организации НОД детей старшей группы по теме : «Безопасное поведение на природе»

Цель: Оценить уровень знаний детей о правилах безопасности в лесу. Определить направление дальнейшего формирования знаний по данной теме.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД детей старшей группы „Безопасное поведение на природе“» размещена в разделах

Образовательные: сформировать представление детей об опасностях, которые могут подстерегать их в природе, обновить знания детей о правилах безопасного поведения при пожаре, на водоемах.

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к миру природы, развитию мышления, воображения, любознательности;

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей

Воспитательные: воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью, чувство любви к природе, умение действовать сообща

Предварительная работа: беседы о лесе, составление описательных рассказов об обитателях леса

Методы и приемы: сюрпризный момент, ситуативный разговор, игровая ситуация, дидактическая игра, вопросы к детям, стимулирование к действиям

Оборудование и материалы:

- интерактивная доска с мульти проектором

-компьютерная презентация по теме

- звуковые записи, картинки-ситуации

-дидактические игры

-рюкзак и атрибуты

- предметы для ОЭД

- ля аппликации: клей

- шишки, угощения

Ход организованной образовательной деятельности.

Мотивационно - ориентировочный этап.

Игра «Доброе утро»

Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть:

Доброе утро, Дети! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

Доброе утро, Ольга Витальевна! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)

Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

Доброе утро всем! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

(воспитатель предлагает сесть на стульчики)

- Хотите отправиться в путешествие?

- Закройте глаза, послушайте и догадайтесь, куда мы отправимся в путешествие. (Включается фонограмма " Шум леса")

Воспитатель проводит беседу с детьми: - Ребята, а что такое лес? (Место где растёт много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нём живут животные. СЛАЙД

- Как вы думаете, а зачем люди ходят в лес? (Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собрать ягоды и грибы.)

- Но в лесу гулять не безопасно. За каждой веточкой, деревом, травинкой нас может ожидать опасность.

- А вы, ребята, хотите знать правила поведения в лесу, чтобы лес стал вашим другом? (это мотив)

Поисковый этап

Поиск путей решения.

--Дети, а как вы понимаете слово безопасность? (Безопасность-это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности.)

-А как мы можем узнать об опасностях в лесу? (Отправиться в лес на прогулку)

-Да, конечно, пойти в лес, погулять и поговорить. А еще ребята, помочь Старичку-Лесовичку). СЛАЙД

Практический этап

Воспитатель: - Выручим старичка-лесовичка?

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, а как нужно одеваться в лес? (нужно одевать одежду с длинным рукавом, брюки, заправить в сапоги, ботинки или кроссовки)

Воспитатель: - А что нужно взять с собой в лес? (Все самое необходимое)

Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположены предметы, из которых дети должны выбрать только те, которые необходимы в походе (рюкзак, бутерброд, магнитофон, мешок для мусора, зарядку для телефона, перчатки резиновые, рогатка, спички, гантели, аптечка, в которой находится бинт, зеленка, спрей от насекомых, фонарик, компас)

Проводится дидактическая игра «Что возьмем с собой в поход?».

Воспитатель напоминает правила игры: ребенок берет предмет и обосновывает свой выбор:

1 ребенок: «я возьму рюкзак, так как он нужен для того, чтобы в него сложить самое необходимое»,

2 ребенок: «я возьму с собой бутерброд, чтобы не проголодаться, так как он нужен для того, чтобы перекусить по дороге»,

3 ребенок: «я возьму с собой мешки для мусора и перчатки, они могут пригодиться, чтобы убрать за собой мусор в лесу»

4 ребенок: «я возьму аптечку, так как она нужна для того, чтобы оказать первую помощь в случае необходимости»,

5 ребенок: «я возьму с собой фонарик и компас, если станет темно, или мы заблудимся, они укажут нам путь домой»,

6 ребенок: «а магнитофон мы не берем, он нам не нужен, так как в лесу нельзя шуметь, и слушать громкую музыку»,

7 ребенок: «рогатка и гантели нам тоже не пригодятся, потому что нельзя стрелять из рогатки в лесу, в птиц и зверей, их нужно охранять, а гантели лишний груз в рюкзаке, который не пригодиться в природе»

8 ребенок: «зарядка для телефона нам тоже не нужна, так как в лесу нет розеток, и не получиться поставить телефон на зарядку.

- Молодцы Ребята, а спички нам пригодятся? (Да, ими можно разжечь костер и согреться, но только не вблизи деревьев, а в специально отведенных для этого местах) – - Правильно, молодцы, но спички детям не игрушки, поэтому я же ведь иду с вами, и их возьму Я!

Воспитатель: - Мы всё сложили и отправляемся в путь. Одеваем рюкзак на плечи любого ребенка. На чем бы вы хотели поехать в лес? (на машине, на поезде, на самокате, на велосипеде) я предлагаю дооехать до леса на паровозике, так как это быстрее (дети выстраиваются «паровозиком» за воспитателем и имитируют езду на электричке со словами «чух-чух-чух» (едут по группе под музыку и гул паровоза)

Воспитатель объявляет: А вот и наша остановка «Лес»

-Вот мы и подъехали к лесу. Но перед нами «Охранные знаки». Что они нам говорят? Нам необходимо рассказать, о чем нам говорят охранные знаки.

На мольберте в разброс прикреплены картинки, их нужно собрать, объяснить и приклеить вокруг ёлки.

Какие охранные знаки природы дети в них увидели.

(Первый знак говорит нам о том, что нельзя ломать в лесу ветки и рубить деревья, рвать цветы, так как растения – главные жители леса, они дают кислород всем жителям)

(Второй знак нас предупреждает о том, что нельзя в лесу ловить бабочек, пауков, гусениц, жуков; они могут быть ядовитыми или вызвать аллергию)

и т д

Воспитатель объявляет: Вот и первый наш привал «Лесная полянка» ( на ковре в обруче разбросан мусор: обертки от конфет, пустые бутылки, пробки и пр.)

Воспитатель: - Ой, как же здесь отдыхать? что это такое в лесу? (кто-то разбросал мусор, правильно ли поступили люди? (нет, потому, что мусорить в лесу нельзя, он может быть опасен для всего живого) – Как же помочь лесу? (нужно собрать мусор в мусорные мешки и вынести). Кто готов помочь? Чтобы обезопасить себя нужно надеть на руки перчатки (воспитатель вызывает двоих детей, которые быстро убирают мусор в мешок).(А всем хочется убирать мусор)

Воспитатель: - Пока мы оставим мусор на полянке, а на обратном пути обязательно заберем его с собой и выбросим в отведенном месте.

Сейчас, когда полянка стала чистой, я предлагаю вам сесть на пенёчки (дети рассаживаются на стулья (под стулом гриб, дети находят и говорят)

ПОКАЗ СЛАЙДОВ ПРО ГРИБЫ И ЯГОДЫ

Воспитатель: А если мухоморы собирать нельзя, может мы их тогда растопчем ногами? (Нет, так делать нельзя, ведь этими грибами многие животные в лесу лечатся, например, лоси)

Воспитатель: Для диких животных, птиц, насекомых лес является родным домом

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

ОЭД: Жук в стакане, рассмотреть при помощи подручных средств полиэтиленового мешка и воды.

СЛАЙД (опасные насекомые)

Воспитатель: Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них:

— надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых,

— отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор

— если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,

— если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,

— встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,

— опасное насекомое - клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.

Воспитатель: А нужно ли охранять насекомых? (да, потому, что они приносят пользу лесу, ими питаются другие животные) Значит, какое правило о насекомых вы должны знать? (не трогать опасных насекомых, не ловить бабочек, не разрушать паутину паука они могут быть ядовитыми или вызвать аллергию у человека и не разорять муравейники)

Воспитатель: (ищет в карманах) Ребята, вы не видели спички, куда же они пропали?

СЛАЙД ПОЖАРА В ЛЕСУ

Воспитатель: Ой, беда случилась!

(Дети высказывают предположения)

- Как нам потушить пожар?

Воспитатель: Господи, кажется мы заблудились!

- Кто из ребят подскажет, что надо делать, если вдруг заблудились

(подсказка картинка)

СЛАЙД СТАРИЧКА ЛЕСОВИЧКА

Воспитатель: Как же найти старичка-лесовичка? Там, где деревья!

Дети находят старичка лесовичка с конвертом, в котором правила

Правила поведения на водоёмах в тёплое и холодное время года

ИТОГ:

Воспитатель: Ребята, сядем на стульчики и расскажем старичку лесовичку правила безопасного поведения в лесу. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

Игра «Можно- нельзя»

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года»Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года» Аппликация в технике коллаж по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года». Коллективная работа детей подготовительной группы.

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Фотоотчет «Безопасное поведение на улице»Фотоотчет «Безопасное поведение на улице» Самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Моё приоритетное направление.

Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группаИгра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа Беседу провела И. О. начальника железнодорожной станции Строганова Е. Н. (цикл занятий "Профессии наших родителей) Цель мероприятия: формирование.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группыКонспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группы Цели: -Формировать у детей знания о безопасном поведении на дороге; -закреплять знания детей о видах транспортных средств, видах транспорта,.

Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка»Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка» " Родители и Педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения.

Отчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний периодОтчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний период Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время»Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время» Соблюдение правил поведения на дорогах – лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка. С наступлением зимнего сезона это становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детей старшей группы «Безопасное поведение на природе»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 06:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД детей старшей группы «Безопасное поведение на природе»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ПРОХОРОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД