Эмилия Сергеева
Конспект организации НОД детей средней группы «Умные машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Эмилия Сергеева
Конспект организации НОД детей подготовительной группы «Умные машины»
Программное содержание:
• Формировать представление о том, как компьютеры, калькуляторы и т. д. облегчают труд людей, улучшают качество и скорость производства;
• Продолжать учить устанавливать связи между строением, назначением и материалом.
Публикация «Конспект организации НОД детей средней группы „Умные машины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Оборудование: наглядный материал (иллюстрации компьютера, калькулятор, иллюстрации посудомоечной машины, игрушечная стиральная машина, видео «Как работает отпариватель?»)
Методы и приемы: загадки, беседа, художественное слово, объяснение
Ход работы:
Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку:
На земле он всех умней
Потому он всех сильней. (Человек)
Это человек.
А разве человек сильнее всех? Сильнее слона, медведя? (Ответы детей).
Ведь человек не может летать как птицы, не может быстро бегать, не может
жить под водой, как рыбы; видеть в темноте. А почему же он сильней?
В загадке есть подсказка – На земле он всех умней!
Посмотрите вокруг – очень много предметов, которые помогают нам в жизни. Их сделали люди. Помогите мне, подскажите, какие машины, приборы создал человек, чтобы облегчить и улучшить нашу жизнь. (Выслушать ответы детей).
Их очень много. Все эти предметы-помощники нам нужны.
Посмотрите, что используют люди. (Показ слайда на интерактивной доске - компьютер).
- Догадались, что это? Правильно, компьютер!
- Зачем он нужен?
Компьютер – это чудо-агрегат.
Может делать всё подряд –
Петь, играть, читать, считать
Самым лучшим другом стать.
Компьютер нужен для труда,
Обогащения ума,
С ним просто весело всегда!
- А что он умеет делать компьютер? (Можно посмотреть информацию, можно рисовать, можно придумать сказку и напечатать (записать) ее)
- А у кого дома есть компьютеры?
- Кто им пользуется?
- А вы умеете им пользоваться? Что обычно вы делаете на компьютере?
Давайте подведем итог. Зачем нам нужна эта «умная машина»?
Посмотрите, что еще у меня есть (показать калькулятор).
- Вы знаете, что это? (Калькулятор – это электронное вычислительное устройство для выполнения операций над числами: сложение, вычитание, умножение, деление (об этом вы узнаете в школе)
- Для чего он нужен? Как он помогает человеку? (Он необходим для того, чтобы считать).
- Да, правильно! А у кого дома есть калькулятор?
- Кто из вас пользовался калькулятором?
- Что ты делал на калькуляторе?
Давайте посмотрим, какие калькуляторы бывают (показываю несколько калькуляторов)
- Дети, а как вы думаете, людям каких профессий необходим калькулятор? (Продавец, кассир, бухгалтер)
- Давайте подведем итог, для чего нам нужна эта «умная машина»?
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Кто узнал, что это? (слайд с изображением посудомоечной машины).
- Молодцы! Это посудомоечная машина.
- А почему она так называется? Какие два слова спрятались в слове «посудомоечная»?
- Хорошо! Потому что моет посуду.
- А у кого дома есть посудомоечные машины?
- Кто дома пользуется?
- Расскажи, как мама пользуется посудомоечной машиной.
Давайте подведем итог. Для чего нам эта «умная машина»?
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Загудела, зажужжала —
Постирала и отжала.
Стали чистыми рубашки,
Платья, брюки и тельняшки. (Стиральная машина)
- Правильно! Это стиральная машина.
- Скажите, почему она так называется? (Потому, что она помогает нашим мамам стирать белье)
Я сегодня принесла игрушечную стиральную машину. Давайте ее рассмотрим. У нее есть отделение, куда насыпать порошок. Есть барабан, туда мы кладем грузное белье. Есть разные режимы стирки. Для разного типа белья.
- А у вас дома есть стиральная машина?
- Кто ей пользуется?
Давайте подведем итог, зачем нужна эта «умная машина»?
Ребята, отгадайте, пожалуйста, мою загадку.
Стоит у нас на кухне
Волшебная коробка.
Сегодня на обед нам,
В ней греется похлёбка. (Микроволновая печь) (Показ слайда с изображением микроволновой печи)
- Отлично! Скажите, а зачем она нужна? (С помощью нее не только можно разогреть еду, но и приготовить)
- Послушайте, какие блюда можно приготовить в микроволновой печи: борщ, картофель, солянку, мясо, пельмени, рыбу, овощи, каши, и многое другое.
- У кого дома есть микроволновая печь?
- А кто ей пользуется?
- А вы умеете ей пользоваться?
Давайте подведем итог, для чего нам нужна эта «умная машина»?
Ребята, а кто узнает вот эту «Умную машину»? (Показ слайда с изображением отпаривателя)
- Это отпариватель. Отпариватель – это прибор, позволяющие разглаживать любые виды одежды с помощью подачи пара.
- Давайте посмотрим, как он работает (показ видео)
- Дети, а кого дома есть отпариватель?
- Кто им пользуется?
Ребята, зачем нам нужна эта «умная машина»?
Давайте подведем итог:
- Дети, с какими «умными машинами» мы сегодня с вами познакомились?
- Зачем их создал человек?
А давайте вы сейчас побудете учёными, изобретателями и нарисуете своего помощника для выполнения какой-либо тяжёлой работы.