Малыхина Людмила
Конспект организации НОД детей младшей группы «Подарки от Кислородика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в рамках самообразования «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста, через использование здоровьесберегающих технологий». Занятие 2.
Цель: создание условий для продолжения укрепления здоровья детей, используя комплексы дыхательной гимнастики.
Публикация «Конспект организации НОД детей младшей группы „Подарки от Кислородика“» размещена в разделах
Задачи: укреплять весь дыхательный тракт; повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы; развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки, улучшать лимфо- и кровообращение в легких; учить дышать с удовольствием; концентрировать внимание на дыхательном упражнении; воспитывать внимательность при выполнении упражнений; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: «чудесный мешочек»; игрушки кошки и ежика; бумажные носовые платочки.
Ход.
Организационный момент.
Воспитатель:
-Дети, давайте поздороваемся друг с другом. Встанем в круг и улыбнемся.
После приветствия в круге дети садятся на пол.
Основная часть.
Воспитатель:
-Ребята, помните, к нам прилетал Кислородик? Он с нами долго играл, учил нас правильно дышать. Потом Кислородик улетел в свою страну, но оставил для нас подарки! Кислородик их спрятал и рассказал, как их найти. Нам с вами нужно выполнить упражнения, и тогда мы найдем подарки.
-Посмотрите, Кислородик оставил «чудесный мешочек». Он-то и поможет нам найти то, что спрятал хитрый Кислородик. Все готовы?
-Итак, слушайте первое задание: «Погуляйте с вашими носиками». Ребята, да ведь это мы с вами умеем! Давайте, поиграем с носиком!
-Подходи ко мне, дружок
И садись скорей в кружок!
Дети садятся на пол по кругу.
Воспитатель:
-Носик ты быстрей найди
И воспитателю покажи. (Дети показывают свой носик воспитателю).
Надо носик очищать,
На прогулку собирать. (Каждый ребенок берет платок или салфетку и тщательно очищает свой нос).
Ротик ты свой закрывай,
Только носиком гуляй. (Воспитатель предлагает крепко закрыть рот, чтобы не мешал гулять и хорошо дышать носу. Вдох и выдох через нос).
Вот так носик, баловник,
Он шалить у нас привык! (На вдохе дети оказывают сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем одной руки на крылья носа).
Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши. (Дети выполняют 10 вдохов — выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем).
Хорошо гулять в саду
И поет нос: «Ба-бо-бу». (На выдохе дети постукивают указательными пальцами по крыльям носа и поют: «Ба-бо-бу»).
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть. (Дети располагают на переносице указательные пальцы и выполняют движения к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание).
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой. (Дети убирают салфетки или платки. Показывают воспитателю, что носик вернулся).
-Молодцы! Первое задание выполнили. А теперь, садимся на пол. Посмотрим, что еще есть в «чудесном мешочке»? Но сначала отгадайте загадку:
Мохнатенькая, усатенькая,
На лапках царапки,
Молоко пьет,
«Мяу-мяу» поет.
-Кто это?
Дети.
-Правильно, кошка!
Воспитатель достает игрушку кошки.
Кошка:
-Здравствуйте, детки!
Дети.
Кошка:
-У меня для вас тоже есть задание от Кислородика. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.
Упр. «Кошечка спит».
И. п. - лежа на спине (вдох). Повернуться на бок, согнуть ноги и поднять их к животу, руки согнуть. Сложить ладошки вместе под голову (выдох). То же проделать в другую сторону. Повторить 5 раз.
Упр. «Кошечка радуется».
И. п. - стоя на кистях рук и коленях. Поднять голову, потянуться и прогнуться в поясничном отделе. Сделать глубокий вдох. Вернуться в исходное положение. Выдох. Повторить 5 раз.
Упр. «Кошечка сердится».
И. п. -стоя на кистях рук и коленях. Вдох. Опустить голову и прижать подбородок к груди. Спину выгнуть. Выдох. Повторить 5 раз.
Кошка:
-Молодцы! До свидания!
Воспитатель:
-Вот мы и со вторым заданием справились! Посмотрим, что еще лежит в «чудесном мешочке»? Но сначала отгадайте еще одну загадку:
Под кустами, под елками
Катится клубок с иголками.
-Кто это?
Дети.
Воспитатель:
-Правильно, ежик!
Воспитатель достает игрушку ежика.
Ежик:
-Здравствуйте, ребята! И у меня для вас есть задание от Кислородика. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.
Упр. «Ежик».
Повороты головы вправо-влево. Одновременно с каждым поворотом делать короткий, шумный вдох носом (как ежик). Выдох мягкий, непроизвольный через открытые губы. Повторить 4 раза.
Упр. «Насос».
Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперед — вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи — дышать, как насос. Выдох произвольный. Повторить 5 раз.
Ежик:
-Молодцы, ребята! До свидания!
Воспитатель:
-Ну что же, ребята, следующее задание: «Встаньте вкруг и повторяйте упражнения за воспитателем».
Дети встают вкруг. Вместе с воспитателем выполняют упражнения дыхательной гимнастики.
Упр. «Часики».
И. п. - стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 6 раз.
Упр. «Петушок».
И. п. - стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить; поднять руки в стороны (вдохнуть, а затем ими по бедрам со словом «Ку-ка-ре-ку» (выдох). Повторить 4 раза.
Упр. «Паровозик».
Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20 сек.
Воспитатель:
-Молодцы! Справились со всеми заданиями Кислородика. А сейчас, все тихонечко подошли ко мне. Осталось выполнить последнее указание: нужно три раза хлопнуть (хлопают, три раза топнуть (топают, три раза повернуться вокруг себя (поворачиваются) и закрыть глазки (закрывают).
Воспитатель тем временем достает коробочку с бумажными платочками.
-Молодцы! Вот и ваши подарки! (раздает детям платочки). Кислородик желает вам здоровья, чтобы вы всегда дышали с удовольствием и правильно! И не забывали чистить свои носики!
Заключительная часть.
Воспитатель:
-А теперь, встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Вам понравилось сегодня выполнять задания Кислородика? Что запомнилось больше всего? У всех хорошее настроение?
-Молодцы! Занятие закончено!