МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию для детей младшей группы

Елена Коновалова
Конспект НОД по экспериментированию для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по экспериментированию

«ПРЯТКИ» (игры с водой)

для детей младшей группы

Программное содержание

Цель: Формировать представления детей о воде и её свойствах (прозрачность, способность растворять краску).

Задачи:

1. Опытным путём подвести детей к пониманию того, что вода может изменять цвет;

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию для детей младшей группы» размещена в разделах

2. Активизировать словарь детей за счёт слов «прозрачная», «непрозрачная», «светлая», «тёмная», «растворить»;

3. Воспитывать аккуратность при работе с водой, взаимную вежливость.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

рассматривание воды после рисования красками; дидактическая игра «Разноцветные капельки».

Материалы и оборудование:

- дидактическая кукла Почемучка;

- мелкие одинаковые игрушки – по две для каждого ребёнка и одна для

Почемучки;

- краски (жёлтая и чёрная) – на каждый стол;

- кисточки по количеству детей;

- прозрачные стаканчики для воды – по два для каждого ребёнка и два для

Почемучки;

- тряпочки по количеству детей;

- тазик с водой для Почемучки;

- аудиозапись звучания журчащей воды и ТС для её проигрывания.

Форма организации детей :

фронтальная (во время первой части НОД дети сидят полукругом перед воспитателем; во второй и третьей части НОД дети располагаются вокруг своих столов).

Ход НОД:

1 часть

В группе появляется Почемучка:

- А вот и я, здравствуйте!

Воспитатель:

- Здравствуй, Почемучка! Что интересного ты нам сегодня принёс?

- Я принёс вам необычную музыку, внимательно послушайте её и угадайте, что это звучит. (Ответы детей.) Послушайте, как журчит, переливается вода, наверно, это быстрый ручеёк бежит по камешкам и поёт свою звонкую песенку…

Да, ребятки, сегодня я пришёл к вам в гости вместе со своей подружкой водичкой (достаёт тазик с водой и показывает детям).

Воспитатель:

- Почемучка, наши ребятки тоже дружат с водичкой и сейчас расскажут об этом:

Есть чудесная водица,

Без неё нам не прожить,

Не умыться, не напиться

И здоровыми не быть.

Утром, только лишь проснёшься,

Сразу личико умой.

Будешь чистым и красивым -

Подружись скорей с водой!

Почемучка:

- Ух ты, а я и не знал, что вы с водичкой такие большие друзья. Тогда давайте играть вместе, согласны? (Ответы детей.)

- А играть мы будем в прятки! Сейчас водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте её найти. Один, два, три, четыре, пять – нужно глазки закрывать!

(Дети закрывают глаза, Почемучка набирает воду в два стаканчика и опускает игрушку в один из них.)

- Один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать! Отгадайте, где я спрятал игрушку? (Дети быстро находят игрушку. Почемучка расстраивается, но не сдаётся и предлагает сыграть ещё раз. Дети снова закрывают глаза, а Почемучка перепрятывает игрушку в другой стаканчик. Дети опять быстро её находят.)

- Ай-ай-ай! Почему вы так быстро находите мою игрушку? Неужели я плохо её прячу?

Воспитатель:

- Не расстраивайся, Почемучка. Твою игрушку сразу заметно, потому что сквозь воду всё видно – она прозрачная. Давай, Почемучка, сейчас мы от тебя игрушки спрячем, а ты будешь их искать? (Почемучка соглашается.)

- Один, два, три, четыре, пять – нужно Почемучке глазки закрывать!

Ребятки, помните, как мы рассматривали воду после рисования красками? Вода была разноцветной. Давайте покрасим воду и спрячем в ней игрушки. Но сначала немножко передохнём и наши спинки разомнём! Встаньте возле стульчиков:

Физкультминутка

Наши пальчики в прятки играли

И головки убирали – вот так, вот так!

Наши мальчики в прятки играли

И головки убирали – вот так, вот так!

Наши девочки в прятки играли

И головки убирали – вот так, вот так!

А потом все дружно встали

И головки показали – вот так, вот так!

2 часть

- Ребятки, возьмите стульчики, подойдите к своим столам и сядьте вокруг них. Посмотрите, на столах стоят прозрачные стаканчики с водой, палитры с красками жёлтого и чёрного цвета, кисточки, игрушки и тряпочки. Сейчас мы будем красить воду и прятать в ней игрушки. Одну игрушку мы спрячем в светлой воде. Как вы думаете, какая из этих красок светлая? (Ответы детей.) Правильно, жёлтая. Возьмите кисточку, наберите на неё жёлтую краску и растворите её в одном стаканчике. Тщательно размешивайте краску в водичке. Растворили? Отлично, положите кисточки на тряпочки, возьмите одну игрушку и осторожно, чтобы не разбрызгать воду, опустите её в стаканчик. Молодцы! А другую игрушку мы будем прятать в тёмной воде. Какую краску нужно растворить, чтобы вода стала тёмной? Правильно, чёрную. Наберите на кисточку чёрную краску, растворите её в другом стаканчике и спрячьте в ней вторую игрушку (дети растворяют во втором стаканчике чёрную краску и прячут другую игрушку).

- Спрятали? Можно Почемучку звать? Один, два, три, четыре, пять – можно Почемучке глазки открывать и наши игрушки искать!

3 часть

Почемучка:

- Сейчас я быстро найду ваши игрушки! (Почемучка обходит вокруг столов, осматривает каждый стаканчик, заглядывает в него.)

- Ой-ой-ой! Как же так? Почти ничего не видно… А здесь совсем ничего не заметно!

Закончив поиск, говорит:

- Я еле-еле нашёл игрушки в жёлтой воде, а в чёрной воде так и не смог их отыскать. Как у вас получилось так хорошо спрятать игрушки? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Почемучка, ребятки всё верно тебе рассказывают: вода прозрачная, но если растворить в ней краску, то вода поменяет свой цвет и станет непрозрачной. В такой воде очень сложно найти игрушки, ты сам в этом убедился: в жёлтой воде игрушка чуть-чуть видна, а в чёрной игрушку совсем не заметно.

Почемучка:

- Спасибо, ребятки. Теперь я знаю, что вода прозрачная, сквозь неё всё видно. А ещё у неё есть секрет – она может менять цвет и становится непрозрачной!

Воспитатель:

- Ты всё правильно понял, Почемучка. Дети, вы с этим согласны? (Ответы детей.) До свидания, Почемучка, до новых интересных встреч! (Почемучка прощается.)

Воспитатель с помощником обходят с подносами вокруг столов, дети составляют на них стаканчики с окрашенной водой, палитры, кисточки, тряпочки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по экспериментированию в младшей группе.Фотоотчёт по экспериментированию в младшей группе. Я работаю по теме самообразования "Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста через экспериментирование". Я развиваю.

Фотоотчёт по экспериментированию в младшей группе по теме «Вода».Фотоотчёт по экспериментированию в младшей группе по теме «Вода». В нашем детском саду в младшей группе снова идут дела-эксперименты. В младшую группу пришла "Королева Воды" и провела с ними эксперимент.

«Газ. Свойства воздуха» — конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста Газ. Свойства воздуха Цель. Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение детей в элементарную.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Чудесница вода» Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Чудесница вода». Цели: формировать у детей представления о.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Вода, водичка…»Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Вода, водичка…» Цели • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности,.

Конспект по экспериментированию «Свойства воздуха» для старшей группы Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе. Тема «Свойства воздуха» Цель: развивать у детей способности устанавливать причинно.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Загадочный воздух» .

Конспект по экспериментированию во 2 младшей группе «Загадочный воздух» .

Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей подготовительной группы Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей подготовительной группы. Детское экспериментирование претендует на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию для детей младшей группы
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 21:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коновалова (УИ 700549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД