Елена Коновалова
Конспект НОД по экспериментированию для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по экспериментированию
«ПРЯТКИ» (игры с водой)
для детей младшей группы
Программное содержание
Цель: Формировать представления детей о воде и её свойствах (прозрачность, способность растворять краску).
Задачи:
1. Опытным путём подвести детей к пониманию того, что вода может изменять цвет;
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию для детей младшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Активизировать словарь детей за счёт слов «прозрачная», «непрозрачная», «светлая», «тёмная», «растворить»;
3. Воспитывать аккуратность при работе с водой, взаимную вежливость.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
рассматривание воды после рисования красками; дидактическая игра «Разноцветные капельки».
Материалы и оборудование:
- дидактическая кукла Почемучка;
- мелкие одинаковые игрушки – по две для каждого ребёнка и одна для
Почемучки;
- краски (жёлтая и чёрная) – на каждый стол;
- кисточки по количеству детей;
- прозрачные стаканчики для воды – по два для каждого ребёнка и два для
Почемучки;
- тряпочки по количеству детей;
- тазик с водой для Почемучки;
- аудиозапись звучания журчащей воды и ТС для её проигрывания.
Форма организации детей :
фронтальная (во время первой части НОД дети сидят полукругом перед воспитателем; во второй и третьей части НОД дети располагаются вокруг своих столов).
Ход НОД:
1 часть
В группе появляется Почемучка:
- А вот и я, здравствуйте!
Воспитатель:
- Здравствуй, Почемучка! Что интересного ты нам сегодня принёс?
- Я принёс вам необычную музыку, внимательно послушайте её и угадайте, что это звучит. (Ответы детей.) Послушайте, как журчит, переливается вода, наверно, это быстрый ручеёк бежит по камешкам и поёт свою звонкую песенку…
Да, ребятки, сегодня я пришёл к вам в гости вместе со своей подружкой водичкой (достаёт тазик с водой и показывает детям).
Воспитатель:
- Почемучка, наши ребятки тоже дружат с водичкой и сейчас расскажут об этом:
Есть чудесная водица,
Без неё нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Утром, только лишь проснёшься,
Сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым -
Подружись скорей с водой!
Почемучка:
- Ух ты, а я и не знал, что вы с водичкой такие большие друзья. Тогда давайте играть вместе, согласны? (Ответы детей.)
- А играть мы будем в прятки! Сейчас водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте её найти. Один, два, три, четыре, пять – нужно глазки закрывать!
(Дети закрывают глаза, Почемучка набирает воду в два стаканчика и опускает игрушку в один из них.)
- Один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать! Отгадайте, где я спрятал игрушку? (Дети быстро находят игрушку. Почемучка расстраивается, но не сдаётся и предлагает сыграть ещё раз. Дети снова закрывают глаза, а Почемучка перепрятывает игрушку в другой стаканчик. Дети опять быстро её находят.)
- Ай-ай-ай! Почему вы так быстро находите мою игрушку? Неужели я плохо её прячу?
Воспитатель:
- Не расстраивайся, Почемучка. Твою игрушку сразу заметно, потому что сквозь воду всё видно – она прозрачная. Давай, Почемучка, сейчас мы от тебя игрушки спрячем, а ты будешь их искать? (Почемучка соглашается.)
- Один, два, три, четыре, пять – нужно Почемучке глазки закрывать!
Ребятки, помните, как мы рассматривали воду после рисования красками? Вода была разноцветной. Давайте покрасим воду и спрячем в ней игрушки. Но сначала немножко передохнём и наши спинки разомнём! Встаньте возле стульчиков:
Физкультминутка
Наши пальчики в прятки играли
И головки убирали – вот так, вот так!
Наши мальчики в прятки играли
И головки убирали – вот так, вот так!
Наши девочки в прятки играли
И головки убирали – вот так, вот так!
А потом все дружно встали
И головки показали – вот так, вот так!
2 часть
- Ребятки, возьмите стульчики, подойдите к своим столам и сядьте вокруг них. Посмотрите, на столах стоят прозрачные стаканчики с водой, палитры с красками жёлтого и чёрного цвета, кисточки, игрушки и тряпочки. Сейчас мы будем красить воду и прятать в ней игрушки. Одну игрушку мы спрячем в светлой воде. Как вы думаете, какая из этих красок светлая? (Ответы детей.) Правильно, жёлтая. Возьмите кисточку, наберите на неё жёлтую краску и растворите её в одном стаканчике. Тщательно размешивайте краску в водичке. Растворили? Отлично, положите кисточки на тряпочки, возьмите одну игрушку и осторожно, чтобы не разбрызгать воду, опустите её в стаканчик. Молодцы! А другую игрушку мы будем прятать в тёмной воде. Какую краску нужно растворить, чтобы вода стала тёмной? Правильно, чёрную. Наберите на кисточку чёрную краску, растворите её в другом стаканчике и спрячьте в ней вторую игрушку (дети растворяют во втором стаканчике чёрную краску и прячут другую игрушку).
- Спрятали? Можно Почемучку звать? Один, два, три, четыре, пять – можно Почемучке глазки открывать и наши игрушки искать!
3 часть
Почемучка:
- Сейчас я быстро найду ваши игрушки! (Почемучка обходит вокруг столов, осматривает каждый стаканчик, заглядывает в него.)
- Ой-ой-ой! Как же так? Почти ничего не видно… А здесь совсем ничего не заметно!
Закончив поиск, говорит:
- Я еле-еле нашёл игрушки в жёлтой воде, а в чёрной воде так и не смог их отыскать. Как у вас получилось так хорошо спрятать игрушки? (Ответы детей.)
Воспитатель:
- Почемучка, ребятки всё верно тебе рассказывают: вода прозрачная, но если растворить в ней краску, то вода поменяет свой цвет и станет непрозрачной. В такой воде очень сложно найти игрушки, ты сам в этом убедился: в жёлтой воде игрушка чуть-чуть видна, а в чёрной игрушку совсем не заметно.
Почемучка:
- Спасибо, ребятки. Теперь я знаю, что вода прозрачная, сквозь неё всё видно. А ещё у неё есть секрет – она может менять цвет и становится непрозрачной!
Воспитатель:
- Ты всё правильно понял, Почемучка. Дети, вы с этим согласны? (Ответы детей.) До свидания, Почемучка, до новых интересных встреч! (Почемучка прощается.)
Воспитатель с помощником обходят с подносами вокруг столов, дети составляют на них стаканчики с окрашенной водой, палитры, кисточки, тряпочки.