Данилкина Екатерина
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Приоритетная образовательная область : художественно-эстетическое развитие.
Вид продуктивной деятельности : рисование.
Тема: «Кошка».
Интеграция с другими образовательными областями : Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.
Цель: формирование умения рисовать композицию «Кошка» в технике рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект организации непосредственно образовательной деятельности „Кошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные :
-учить детей обводить только контур изображения;
-закреплять умение закрашивать изображение, не выходя за контур.
Развивающие:
-развивать творчество детей при выполнении композиции «Кошка» в технике рисования;
-развивать внимание детей в процессе словесной инструкции воспитателя;
-развивать мелкую моторику при работе в технике рисования.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к предстоящей работе;
-воспитывать в ребенке бережное отношение к работе с раздаточным материалом;
-воспитывать в детях аккуратность в процессе работы с красками.
Формы организации образовательной деятельности детей : групповая.
Дидактические средства: демонстрационный образец воспитателя, технологические карты.
Раздаточный материал: простой карандаш, цветные карандаши, ластик, листы с изображением кошки.
СОДЕРЖАНИЕ НОД
1. Организацион
но – мотивацион
ный этап Замотивиро
вать детей к дальнейшей деятельности.
--Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (руками плавно над головой описать большой круг)
Здравствуй, земля! (плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! (руками сделать круг перед грудью)
Здравствуй, наша большая семья! (берутся за руки и поднимаем их вверх)
-Ребята, сегодня мне кошка Мурка передала конверт, а в нем вот эти рисунки и попросила вас о помощи. Ее котята не дорисовали свои портреты.
-Как вы думаете, мы сможем помочь Мурке и ее котятам?
Давайте с вами сначала поговорим о кошках.
-Кошки домашние или дикие?
-Какого цвета бывают кошки?
-Чем питается кошка?
-Как вы думаете есть ли одинаковые кошки?
-Одинаковых кошек нет. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры.
-Сейчас я вам предлагаю поиграть вот с этим мягким кубиком. Посмотрите, что здесь изображено?
-Я буду загадывать загадку про одного животного, кидать кому-то из вас кубик. Кому кинула кубик, должен назвать этого животного и показать его на кубике.
-Этот злой и серый хищник По лесам упорно рыщет. Он охотник знаменитый, Только в сказках был он битый.
-Живет в доме хозяин:
Шуба атласная,
Лапки бархатные,
Ушки малы да чутки,
Глазки горят как огни.
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит -
На охоту ходит.
-Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том?
-Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.
-Хвостик короткий закручен колечком,
Рыльце поднял – «пятачок» на носу.
Я почешу ему спинку, а вечером
Корм замарашке в хлев принесу.
-С утра до вечера жует,
Водицу из пруда попьет,
Парным одарит молоком,
И помычав, пойдем домой!
-Отлично!
Дидактическая игра «Узнай зверя по описанию»
-Кошки - это дикие животные.
-Кошки бывают черные, рыжик, белые….
Кошки питаются мясом, молоком…
-Одинаковых кошек нет.
-На кубике изображены животные.
-Волк.
-Кошка.
-Медведь.
-Олень.
-Поросенок.
-Корова.
-Давайте с вами посмотрим на технологические карты и назовем из каких геометрических фигур состоит изображение кошки.
-Садитесь за столы. Посмотрите внимательно,все фигуры прорисованы штрихом, даже те фигуры, которые мы не видим.
-Ваша задача обвести только контур.
Что такое контур?
-Контур- это очертания фигуры.
Показ технологических карт
-Перед тем как приступить к работе, давайте подготовим наши пальцы.
-Будем пальчики считать (шевелим пальцами)
Будем пальчики считать! (сжимаем пальцы в кулак и разжимаем)
Раз- два- три- четыре- пять! (поочередно загибаем пальцы на руке)
Вот-кулак, (сжимаем пальцы в кулак)
А вот- ладошка. (разжимаем их)
На ладошку села кошка! (ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадется потихоньку, («пробегают» пальцами по руке до плеча)
И крадется потихоньку (прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живет!
-Теперь берите простые карандаши и обводите ТОЛЬКО контур!
-Кто обвел контур берите цветные карандаши раскрашивайте кошку.
-За контур старайтесь не выходить.
-Что нового узнали о кошках?
-С какими картами мы работали?
-Что такое контур?
Что вам было трудно? Почему?