МААМ-картинки

Конспект организации литературного досуга в подготовительной группе «Русские народные сказки»

Алина Шовкунова
Конспект организации литературного досуга в подготовительной группе «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Русские народные и авторские сказки»

Цель: Привить интерес к русским народным сказкам, литературным сказкам и к творчеству А. С. Пушкина

Задачи:

1. Активизировать и обогатить словарь детей.

2. Развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания, памяти

3. Учить работать в коллективе, выслушивать мнение товарища.

Методы и приёмы:

Наглядные: просмотр презентации и картинок

Публикация «Конспект организации литературного досуга в подготовительной группе „Русские народные сказки“» размещена в разделах

Словесные: рассказ педагога, беседа, чтение стихотворений и отрывков из сказок.

Игровые: соревновательный момент

Предварительная работа: составление конспекта, подбор наглядного материала, игр для детей.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

Оборудование: мультимедиа, презентация, картинки, книги русских народных сказок.

Ход:

Дети, сегодня мы с вами будем играть. Каких русских писателей вы знаете? (ответы детей)

Давайте разделимся на 2 команды, за каждый правильный ответ, вы получите карточку. Вы знаете правила, но я их вам напомню. Отвечает только та команда, которой задан вопрос, если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к другой команде. Если ответ участники выкрикивают, то карточка забирается и вопрос пропускается. Если, участник из другой команды выкрикивает ответ, то так же карточка не даётся никому. Команде даётся некоторое время подумать (песочные часы, посоветоваться и затем, капитан отвечает на вопрос.

1. Викторина

1. О какой сказке идёт речь, если в ней есть слова: дед, баба, била-била не разбила? (Русская народная сказка «Курочка-Ряба»)

2. О какой сказке идёт речь, если в ней есть следующие слова: «Пришёл солдат с походу на квартиру и говорит хозяйке:

– Здравствуй, божья старушка! Дай-ка мне чего-нибудь поесть.

А старушка в ответ:

– Вот там на гвоздике повесь!» (Русская народная сказка «Каша из топора»)

3. О какой сказке идёт речь, если в ней есть следующие слова:

«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты ещё 3 дня подождал, я бы вечно твоя была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве у Кащея Бессмертного!» («Царевна-лягушка»).

4. Наступило время младшего брата идти стеречь. Пошёл Иван-царевич стеречь отцов сад и даже присесть боится, не то, что прилечь. Половина ночи проходит, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит – на яблоню села Жар-птица и клюёт золотые яблоки. (Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»)

5. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка. Жили они – не ленились, целый день трудились, пашню пахали да хлеба засевали. (Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо»)

6. Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избенка ледяная, а у Зайчика – лубяная: пришла весна-красна – у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому. (Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»)

7. За горами, за лесами,

За широкими морями

Против неба – на земле

Жил старик в своем селе. (П. П. Ершов. «Конек-горбунок».)

8. Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон,

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело. (А. С. Пушкин. «Сказка о Золотом петушке».)

Вот мы с вами и выяснили, кто лучше всех помнит русские народные и литературные сказки. Но наш конкурс только начался, и в дальнейшем могут отличиться те, кому не повезло в самом начале.

2. Портретная галерея. Угадай героя сказки.

Условия нового конкурса таковы: представьте себе, что мы с вами находимся в сказочной портретной галерее. Но портреты в ней описаны словесно. Я сейчас познакомлю вас со словесными портретами героев ваших любимых сказок. Вы должны назвать создателя этого портрета – автора сказки, дать полное ее название и, конечно же, узнать героя сказки.

Итак, по словесному портрету нам ответьте: кто же это?

1. На лазоревом платье – частые звезды, на голове месяц ясный, такая красавица – не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать. (Василиса Премудрая. Русская народная сказка «Царевна-Лягушка»)

2. …В дорогой собольей душегрейке,

Парчёвая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Перед нею усердные слуги;

Она бьёт их, за чупрун таскает. (Старуха. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».)

3. …Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает –

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама–то величава,

Выступает, будто пава;

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит. (Царевна-Лебедь. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».)

4. …и девица …

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя.

Как пред солнцем птица ночи,

Царь умолк, ей глядя в очи… (Шамаханская царица. А. С Пушкин «Сказка о Золотом петушке»).

5. Эта вовсе не красива:

И бледна-то, и тонка,

Чай, в обхват-то три вершка;

А ножонка-то, ножонка!

Тьфу ты! Словно у цыпленка. (Царь-девица. П. П. Ершов «Конек-горбунок».)

6. Руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди – сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, из рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные. (Зверь лесной, чудо морское. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».)

7. Из-за картонного дерева появился маленький человечек, в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Он поклонился почтеннейшей публике и сказал: «Здравствуйте, меня зовут…» (Пьеро. А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключение Буратино»)

8. Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски… (Незнайка. Н. Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»)

3. Вспоминай

1. С какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу? (Свет мой, зеркальце! Скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»)

2. Что молвила третья царица? (Кабы я была царица, – третья молвила сестрица, – я б для батюшки царя родила богатыря».)

3. На каком острове выстроил свой дворец Гвидон? (На острове Буяне).

4. В какой сказке работник принёс своему хозяину оброк, обманув чертей? («Сказка о попе и о работнике его Балде»).

5. Кто сказал Елисею о месте нахождения царевны? (Ветер)

6. В кого превращалась царевна в «Сказке о царе Салтане…»? (Лебедь)

7. Под каким древом жила белка? (Под елью).

8. Кем приходится Бабариха царевичу Гвидону? (Бабушкой. «А царевич хоть и злится, но жалеет он очей старой бабушки своей…»)

8. В кого влюбился царь Дадон? (В Шамаханскую царицу).

4. Определи сказку по кадру (презентация)

5. Наша сказка

Дети следующее задание, назвать одним словом сказку. Какая она?

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

6. Загадки

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. Снегурочка

2. В небесах и на земле

скачет баба на метле,

Страшная, злая,

кто она такая? Баба-Яга

3. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла. Козлята

4. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. Гуси-лебеди

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? Царевна лягушка

5. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. Репка

6. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. Колобок

Вот и подошла к концу наше развлечение. Сейчас мы узнаем подсчётом карточек, какая же команда выиграла сегодня!

Подсчёт результатов. Награждение победителей книжками-малышками. Общее фото.

Публикации по теме:

Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки»Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки» Всем добрый день! Наконец-то закончила пошив второй книги из фетра "Русские народные сказки". В книге четыре сказки : "Репка", "Теремок",.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Цель: Знакомство с новым жанром в музыке- оперой. Знакомство с творчеством.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны БлагининойСценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны Благининой Цели: знакомство детей с творчеством Е. А. Благининой; формирование навыков выразительного чтения; привитие любви к чтению книг. Оборудование:.

Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах»Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах» Пересказ художественных произведений, рассказывание сказок положительно влияет на формирование связной речи дошкольников. Но выбранные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации литературного досуга в подготовительной группе «Русские народные сказки»
Опубликовано: 17 января 2021 в 13:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации литературного досуга в подготовительной группе «Русские народные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Шовкунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД