Елена Купцевич
Конспект организации игровой деятельности по конструированию с детьми младшего дошкольного возраста «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Теремок»
Цель: Создание условий для развития конструктивных навыков детей в ходе игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение сооружать элементарные постройки с последующим обыгрыванием их; продолжать учить в процессе игры называть детали строительного набора (кубик, кирпичик, пластина, призма, цилиндр)
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; воображение, творческую активность;
Публикация «Конспект организации игровой деятельности по конструированию с детьми младшего дошкольного возраста „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям, чувство радости при удавшейся постройке, умение слаженно работать в паре;
Оборудование: Шапочка медведя, настольный строительный материал, фигурки зверей сказки «Теремок»
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», игры с конструктором «Малыш»
Ход игровой деятельности:
Дети играют в группе.
Воспитатель: Ребята, а вы не хотите поиграть со мной в интересную игру? (Шапочка-маска медведя)
Дети: Хотим!
Воспитатель: Отлично!
И/м. п. «Мишка»
Воспитатель: Ой, какие молодцы! А теперь закройте глаза и внимательно слушайте!
Тихо стой не шевелись - медведь из сказки появись!
Ой, посмотрите кто это?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Ребята, а какие сказки вы знаете, где есть медведи (колобок, три медведя, Маша и медведь)
А вам интересно, из какой сказки этот медведь?
Дети: Да.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом
Он залезть в него не смог
Развалился ….(теремок)
Медведь: Да ребята я большой и неуклюжий сломал домик своих друзей и теперь они остались без домика.
Что же делать? Как им помочь?
Воспитатель: А мы с ребятами знаем, как помочь! Правда, ребята?
Вот первое задание! Посмотрите у вас есть значки на одеже, нужно найти такую же по цвету как у вас и встать в пару.
Молодцы справились, а теперь можно и на помощь поспешить.
Вот и следующее задание:
На столах тоже есть значки, найдите такой же как у вас и встаньте рядом!
Молодцы и с этим заданием справились! Давайте вспомним всех зверей, которые жили в теремке (дети перечисляют всех зверей)
Вот они эти звери ждут нашей помощи! Ребята, а из чего мы будем строить домики?
Дети: Из конструктора.
Воспитатель: А из чего он сделан?
Дети: Из дерева. (деревянный)
Воспитатель: Молодцы, но еще нам нужно правильно назвать детали конструктора.
Дети называют, воспитатель показывает.
Воспитатель: Ну вы молодцы, теперь за работу!
Дети выполняют строительство, воспитатель помогает.
Медведь: Ой ребята как здорово, как слажено вы работаете!
Воспитатель: Ребята посмотрите, а домики у нас все одинаковые по размеру?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Лягушка, мышка маленькие и домики им нужны маленькие….
Воспитатель: Ребята такие замечательные домики у вас получились. А я добавлю к вашим домикам деревья и получиться, что домики стоят в настоящем лесу. А как же наши звери будут ходить друг к другу в гости?
Дети: Нам нужно сделать дорожки.
Воспитатель: А из чего мы сможем их сделать?
Дети: Из пластин. (делают)
Воспитатель вводит в игру шаблон реки.
Воспитатель: Ой ребята, а перед нами река, как перебраться?
Дети придумывают, как перебраться через реку.
Воспитатель: Нам нужен мост!
Дети совместно с воспитателем строят мост.
Воспитатель: Ну, вот медведь мы и помогли построить домики твоим друзьям!
Медведь: Да ребята я очень рад и хочу сказать вам большое спасибо!
Воспитатель: Ребята вам понравилась наша игра?
А что вам больше всего понравилось? А мне понравилось как вы дружно и весело играли!
И давайте на память сделаем фотографии ваших замечательных построек!