Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект занятия по конструированию «Кран» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Дать детям младшего возраста представления о строительных машинах и их значении в жизни человека;
Познакомить детей с деталями конструктора строительного крана и умение собирать конструкцию по схеме.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение детей.
Способствовать развитию творческой активности детей, дать возможность проявить себя в конструирование.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Кран“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, терпение, интерес к коструированию.
Предварительная работа: изготовление атрибутов, схем выполнения конструкции, рассматривание альбомов связанные с транспортом.
Методы и приемы:
сюрпризный момент, наглядный показ и рассматривание картины с изображением подъемного крана; практический – игровой, изготовление конструкций, сравнение; словесный – вопросы, объяснения, беседа с детьми.
Словарная работа:
Обогащение словаря: машиностроительный завод, диспетчер, конструктор, подъемный кран, бетономешалка, экскаватор.
Ход НОД:
1. Вступительная часть.
-Ребята! Сегодня мы хотим построить в нашем городе многоэтажные дома, но у нас нет подъемных кранов, которые поднимали бы на высоту тяжелые грузы и которые перевозили бы много кирпичей, панелей для строительства домов.
-Из чего мы построим подъемный кран?
-Из строительного конструктора.
-Место, где строят машины, называется машиностроительный завод.
2. Основная часть.
Ребята, сегодня мы с вами будем работниками машиностроительного завода. Но для этого нам с вами нужно немного подготовиться. Сейчас мы с вами рассмотрим картину. Посмотрите внимательно, перед вами - подъемный кран. Это машина, без которой не может обойтись ни одна современная стройка. Представьте, как трудно поднимать наверх кирпичи, а уж о панелях, из которых строятся многие дома, и говорить нечего. Человеку это не под силу, а вот подъемному крану – все нипочем. Движется кран по специально проложенным рельсам вокруг стройки. На самой высоте - кабина, в которой сидит крановщик и управляет краном. В кабину крановщик поднимается по лестнице. Нажмет крановщик на рычаг, приведет механизм в действие - и начинается работа.
Ну а теперь самое время отправиться на машиностроительный завод, где вы будем с вами конструировать подъемный кран из деталей. Как будет называться ваша профессия? (Конструктор). Я буду диспетчером, буду принимать готовые машины, которые вы построите. Согласны?
-Да.
Ребята, прежде чем конструировать, давайте посмотрим какие есть строительные машины. Посмотрите на машины, чем они отличаются друг от друга?
У грузовика – кузов, у бетономешалки – барабан, у подъёмного крана – стрела, у экскаватора – ковш.
А чем машины похожи? (Колеса, кабина, окна, фары)
Мы сегодня, что будем конструировать? (Подъемный кран). Мы будем собирать из деталей машины.
К работе надо отнестись серьезно, ведь на машинах работают люди, и любая ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть прочная, с плотно приставленными деталями.
Воспитатель начинает показ сбор крана, дети помогают, подсказывают какую деталь нудно взять следующую.
- Что построили? Для чего нужна эта машина? Из каких деталей строили.
3. Заключительная часть
Дети рассматривают готовый кран, пробуют в игровой форме обыграть конструкцию.
Молодцы ребята! Думаю, что наш кран пригодятся для строительства домов.