Терентьева Александра Сергеевна
«Яблоня». Конспект занятия по рисованию пальчиком и ладонью в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель: Создать тематический рисунок «яблоня» используя нетрадиционную технику рисования пальцеграфия с использованием рисования ладонью.
2. Задачи:
Образовательная
• формирование интереса к изобразительной деятельности детей 5-6 лет, продолжение знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования пальцеграфия.
• формирование гуманного отношения к окружающей среде и экологической культуре;
Развивающая
• развитие эстетического восприятия и художественного вкуса детей, через рисование яблони.
• развитие мелкой моторики кисти рук и пальцев, в процессе нанесения рисунка; чувства цвета и художественного вкуса.
• развитие способности располагать рисунок в центре по всей поверхности листа;
Воспитательная
• формирование волевых качеств: усидчивости, терпения, старательности;
• воспитание аккуратности у дошкольников старшей группы при выполнение творческой работы;
3. Предварительная работа:
4. Оборудование:
Демонстрационный – показ готовой работы, иллюстрации, музыкальная физкультминутка, презентация.
Раздаточный – гуашевые краски, тряпочки, салфетки, баночка с водой.
5. Подготовка:
• Расстановка мебели
• Проветривание
• Влажная уборка
- Здравствуйте ребята.
- Посмотрите как красива наша природа. (показ иллюстраций в презентации).
- Что вы можете назвать природой?
- Все верно, это все наша природа, которую нужно беречь.
- Ребята, а еще есть природа, которая нам дает огромную пользу, питание для нас, это овощи и фрукты. И это наши сады и огороды.
- Ребята, а у вас есть сад или огород около дома?
- А что вы выращиваете в огородах? Или ваши родители, бабушки.
- Все верно, вы правильно назвали.
А чтобы узнать то, что мы сегодня с вами будем рисовать нужно отгадать загадку.
Оно высоко и ветвисто, Весною зеленеет быстро, Красивым зацветает цветом, Украшено плодами летом, Зимой же голое стоит И неприглядное на вид.
- Верно ребята, но и рисовать мы буем сегодня не кисточками.
Послушайте потешку и скажите, чем мы сегодня с вами будем рисовать?
Пальчики в лесу.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот резал. Этот ел.
Ну а этот, лишь глядел!
- Молодцы, верно.
- Итак, сегодня мы с вами будем рисовать яблоню с помощью ладошки.
Посмотрите, как это делаю я. Для удобства у вас уже разведена краска в тарелочках, нужно мокнуть руку в зеленую краску и ладошкой прислонить в центре к листу бумаги, но не забываем что внизу листа у нас еще будет травка и ствол яблони, поэтому оставляем место.
- Затем, вытираем ладошку сырой тряпочкой от краски.
- Аккуратно теперь макаем указательный палец в красную краску и делаем яблочки на на нашей яблони.
- Затем, как наш рисунок подсохнет кисточкой, а кто захочет можно и пальчиками дорисовываем травку и ствол (коричневым цветом).
- Ребята, если вам понятно, как выполнять рисунок, то можете приступать к работе.
Подхожу к тем детям, у которых возникают трудности при выполнении работы.
- Ну что все нарисовали яблоньки?
- Тогда пока наши работы высыхают, предлагаю вам немного отдохнуть, проходите в центр группы.
Музыкальная физкультминутка
- Молодцы, присаживайтесь на свои места. Посмотрите на ваши работы, какие яблоньки у всех получились разные и по-своему красивые.
- вам понравилось рисовать таким способом?
- а что мы сегодня рисовали?
- Как называется этот способ рисования
- Молодцы, мне тоже понравилось, как вы аккуратно выполняли работу.