Сабурова Татьяна
Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей в группе раннего возраста 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Малыш идёт в детский сад. Для него это первый шаг в самостоятельную жизнь, и он дается не всегда детям легко. Здесь дети учатся жить по-другому, в соответствии с режимом.
В соответствии с ФГОС в детском саду мы продолжаем укреплять и охранять здоровье детей.
Воспитываем культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Формируем простейшие виды речевых суждений.
Развиваем память, внимание детей.
Расширяем опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Воспитываем внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.
Расширяем активный словарь детей, развиваем речевое общение со взрослыми и сверстниками, приучаем понимать речь взрослых.
Воспитываем интерес к труду взрослых, желание помогать им.
Формируем предпосылки сюжетно – ролевых игр. Продолжаем эстетическое воспитание. Развиваем художественное восприятие. Воспитываем у детей отзывчивость на музыку, пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.
В непосредственно- образовательную деятельность входит 5 областей обучения:
1. Речевое развитие (развитие речи)
2. Физическое развитие
3. Художественно- эстетическое развитие (музыка, лепка, рисование, аппликация)
4. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром)
5. Социально-коммуникативное развитие.
Так чему же дети должны научиться в течении года? На занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи дети знакомятся с явлениями общественной жизни (труд взрослых, с предметами ближайшего окружения (игрушки и т. д, с природой (растительный мир, животный мир). Идёт формирование словаря. Учим называть и различать основные цвета, обогащаем словарь детей существительными, прилагательными, глаголами (мыть, лечить, стирать и т. д.). Сюда же входит и звуковая культура речи. Упражняем детей внятно и не торопясь говорить слова, учим произносить звукоподражающие слова в разном темпе (быстро, медленно, (громко, тихо). Дети учатся грамматическому строю речи, связной речи. Все сопровождается чтением художественной литературы. К концу года дети должны уметь: различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения, различать и называть части тела животного. Говорить не торопясь, внятно, отвечать на несложные вопросы воспитателя, рассказывать об увиденном в 2-4 предложениях. Более осмысленно следить за развитием событий во время чтения художественной литературы, воспринимать небольшие потешки, сказки и рассказы без наглядного сопровождения.
Сенсорное развитие, простыми словами – математика. К концу года дети должны научиться знать цвета (красный, зеленый, синий и т. д., находить большой, маленький предмет, складывать пирамидки и т. д.
В художественно-эстетическое развитие входит: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Здесь дети учатся правильно сидеть, правильно держать карандаш, знакомим с цветами, изображаем предметы круглой формы. В лепке учимся катать пластилин, делать его круглой формы и раскатывать в колбаску. Учимся лепить на доске. К концу года дети должны: знать цвета (красный, синий, зеленый, желтый и т. д., правильно держать карандаш, кисть и правильно пользоваться ими, проводить мазки, горизонтальные, вертикальные округлые линии. В лепке: скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, сворачивать скатанные прямыми движениями столбики, соединять концы, соединять 2-3 знакомые формы. В аппликации дети к концу года должны научиться правильно пользоваться клеем, клеить готовые заготовки самостоятельно. На конструировании дети знакомятся со строительным материалом. К концу года мы должны уметь: различать основные формы строительного материала (кубики, кирпичики, пластины); размещать кирпичики по горизонтали, накладывать их один на другой, разбирать постройки и аккуратно складывать детали на место.
Большое место в развитии детей занимает физическая культура. К концу года дети должны уметь: ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, прыгать на двух ногах на месте и с продвижением, брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч, ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
Немного о музыкальном развитии. К концу года дети должны знать музыкальные инструменты- бубен, погремушка, различать звуки (высоко и низко, двигаться в такт музыки, выполнять танцевальные движения, хлопать в ладоши и одновременно притопывать ногой, поворачивать кисти рук. Участвовать в развлечениях и праздниках.
Еще бы мне хотелось заострить внимание на играх. Подвижные игры занимают большую часть в жизни детей. Дети очень много играют, много двигаются. Играют на физкультуре, на музыке, на развитие речи, инсценируем сказки, копируем зверей, играем с игрушками, с шариками, играем на развлечениях. Вот, что я хотела вам рассказать о системе обучения в группе раннего возраста!