Терентьева Александра Сергеевна
Конспект ООД по лепке в подготовительной группе «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»
2. Цель: Создание дымковской народной игрушки из глины конструктивным способом, используя в украшении игрушки налеп.
3. Задачи:
-образовательная
• Закрепление умения лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание)
Публикация «Конспект ООД по лепке в подготовительной группе „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Подготовительная группа
- Темочки
• Продолжение знакомства детей 6-7 лет с дымковской игрушкой.
-развивающая
• Развитие эстетического восприятия, фантазии и мелкой моторики пальцев рук у детей 6-7 лет.
• Развитие умения у детей передавать в лепке образ дымковского петуха (индюка).
-воспитательная
• Воспитание аккуратности при выполнение творческой работы.
• Воспитание эстетического отношения к глиняным изделиям народных мастеров.
4. Предварительная работа: Знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, лепка птиц.
5. Оборудование:
Раздаточный материал: Глина, стеки, доски, емкости с водой, тряпки;
Демонстрационный: Показ презентации по теме, показ иллюстраций с изображением дымковской игрушки – индюка, дымковские игрушки из глины, дымковское изделие выполненное воспитателем на занятие, музыка во время занятия.
Здравствуйте, ребята! Хотите знать, чем я сегодня богата? Только сначала гостям улыбнитесь, да скорее ко мне обернитесь.
– Игрушки я для вас сегодня принесла, посмотрите какие они нарядные. Хочу загадать вам загадку:
Игрушки эти не простые,
а волшебно расписные:
белоснежны, как березки,
кружочки, клеточки, полоски - простой казался бы узор,
но отвести не в силах взор!
-О каких игрушках загадка?
-Верно!
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Краской яркою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив.
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная - индюк.
-Обратите внимание на то, как он красив. (показ видео)
- А вы хотите, тоже стать дымковскими мастерами и устроить выставку для своих родителей?
- Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить такого индюка?
- Из каких частей состоит индюк?
Индюк - птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц.
- Какое же оно?
Посмотрите на голову и шею индюка. Какая голова и шея?
- А какая шея?
- Что вы заметили интересного на голове и шее индюка?
- Какие по форме крылья и хвост?
- Видно ли тело индюка?
- А с помощью чего будем соединять голову и туловище?
- Оперение у птицы прорисовываем стекой.
- Чтобы подготовить наши ручки к работе, поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра
«Десять птичек – стайка»
- Ребята сожмите пальцы в кулачки, а на название каждой птички отгибайте один пальчик. А в конце я посмотрю, как правильно вы сосчитали птиц.
Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек - стайка:
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель.
Эта птичка - скворушка,
Серенькое пёрышко.
Это - зяблик,
Это - стриж,
Это - развесёлый чиж….
Ну, а это - злой орлан.
Птички, птички по домам! (2 раза)
- Так, ну что сколько насчитали?
-Молодцы, правильно!
- Ну а теперь мы оказались в нашей мастерской.
Для начала посмотрите, как я изготавливаю такую птицу.
- Делю пластилин на большой кусок, для туловища, и поменьше, для крыльев и гребешка.
- Сначала лепится овальное туловище, затем один конец делаем тоньше, чтобы загнуть вверх, оттягиваем шею. Толстый конец с другой стороны сплющиваем, чтобы прикрепить к нему хвост.
- Затем делим другую часть пластилин на 3 части (два маленьких шарика для крыльев и один большой для хвоста).
- Для крыльев леплю шарики и сплющиваю их между ладонями.
-Затем делаю пальцем углубление по краю, чтобы получились волнистые края.
- Потом леплю веерообразный гребешок и длинную бородку.
- Украшаем хвост и крылья каждый по-своему, используя для этого нелепы, стеку. Обратите внимание какие могут быть налепы, это плоские кружки и крылья, но меньшего размера.
Так же не забываем слепить подставку для нашего индюка, раскатываем шар и с одной стороны его приплющиваем, чтоб получалась подставка.
- Напоминаю вам правила работы с глиной:
- Если сохнут руки, что нужно сделать?
- Если глина трескается?
- Если руки грязные?
- Молодцы! Ну тогда приступаем к работе.
Делим пластилин на большой кусок, для туловища, и поменьше, для крыльев и гребешка. (не забываем оставить глину для подставки).
Сначала лепится овальное туловище, затем один конец делаем тоньше, чтобы загнуть вверх, оттягиваем голову с шеей. Толстый конец с другой стороны сплющиваем, чтобы прикрепить к нему хвост.
Затем делим другую часть пластилин на 3 части (два маленьких шарика для крыльев и один большой для хвоста).
Для крыльев лепим шарики и сплющиваем их между ладонями. Затем делаем пальцем углубление по краю, чтобы получились волнистые края). Потом лепим веерообразный гребешок и длинную бородку.
Украшаем хвост и крылья каждый по-своему, используя для этого нелепы, стеку.
- Кто мне напомнит, как мы начинаем лепить птицу?
А крылья?
- А на какой части индюка самый богатый узор?
Украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя для этого нелепы, стеку.
- Я смотрю у многих работы уже закончены, но нужно некоторое время для того, чтобы они подсохли, поэтому я вас приглашаю на веселую физкультминутку!
Физкультминутка
Встаем со своих мест и проходим в середину группы.
- Молодцы! Присаживайтесь на свои места.
- А вот наши работы и подсохли.
- Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы?
- А что вам сегодня больше всего понравилось?
- Расскажи, чем тебе понравилась работа.
- Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этим заданием!