Папки-передвижки

Конспект ООД по лепке в подготовительной группе «Дымковская игрушка»

Терентьева Александра
Конспект ООД по лепке в подготовительной группе «Дымковская игрушка»
▼ Скачать

1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»

2. Цель: Создание дымковской народной игрушки из глины конструктивным способом, используя в украшении игрушки налеп.

3. Задачи:

-образовательная

• Закрепление умения лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание)

• Продолжение знакомства детей 6-7 лет с дымковской игрушкой.

-развивающая

• Развитие эстетического восприятия, фантазии и мелкой моторики пальцев рук у детей 6-7 лет.

• Развитие умения у детей передавать в лепке образ дымковского петуха (индюка).

-воспитательная

• Воспитание аккуратности при выполнение творческой работы.

• Воспитание эстетического отношения к глиняным изделиям народных мастеров.

4. Предварительная работа: Знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, лепка птиц.

5. Оборудование:

Раздаточный материал: Глина, стеки, доски, емкости с водой, тряпки;

Демонстрационный: Показ презентации по теме, показ иллюстраций с изображением дымковской игрушки – индюка, дымковские игрушки из глины, дымковское изделие выполненное воспитателем на занятие, музыка во время занятия.

Здравствуйте, ребята! Хотите знать, чем я сегодня богата? Только сначала гостям улыбнитесь, да скорее ко мне обернитесь.

– Игрушки я для вас сегодня принесла, посмотрите какие они нарядные. Хочу загадать вам загадку:

Игрушки эти не простые,

а волшебно расписные:

белоснежны, как березки,

кружочки, клеточки, полоски - простой казался бы узор,

но отвести не в силах взор!

-О каких игрушках загадка?

-Верно!

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная - индюк.

-Обратите внимание на то, как он красив. (показ видео)

- А вы хотите, тоже стать дымковскими мастерами и устроить выставку для своих родителей?

- Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить такого индюка?

- Из каких частей состоит индюк?

Индюк - птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц.

- Какое же оно?

Посмотрите на голову и шею индюка. Какая голова и шея?

- А какая шея?

- Что вы заметили интересного на голове и шее индюка?

- Какие по форме крылья и хвост?

- Видно ли тело индюка?

- А с помощью чего будем соединять голову и туловище?

- Оперение у птицы прорисовываем стекой.

- Чтобы подготовить наши ручки к работе, поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра

«Десять птичек – стайка»

- Ребята сожмите пальцы в кулачки, а на название каждой птички отгибайте один пальчик. А в конце я посмотрю, как правильно вы сосчитали птиц.

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек - стайка:

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель.

Эта птичка - скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это - зяблик,

Это - стриж,

Это - развесёлый чиж….

Ну, а это - злой орлан.

Птички, птички по домам! (2 раза)

- Так, ну что сколько насчитали?

-Молодцы, правильно!

- Ну а теперь мы оказались в нашей мастерской.

Для начала посмотрите, как я изготавливаю такую птицу.

- Делю пластилин на большой кусок, для туловища, и поменьше, для крыльев и гребешка.

- Сначала лепится овальное туловище, затем один конец делаем тоньше, чтобы загнуть вверх, оттягиваем шею. Толстый конец с другой стороны сплющиваем, чтобы прикрепить к нему хвост.

- Затем делим другую часть пластилин на 3 части (два маленьких шарика для крыльев и один большой для хвоста).

- Для крыльев леплю шарики и сплющиваю их между ладонями.

-Затем делаю пальцем углубление по краю, чтобы получились волнистые края.

- Потом леплю веерообразный гребешок и длинную бородку.

- Украшаем хвост и крылья каждый по-своему, используя для этого нелепы, стеку. Обратите внимание какие могут быть налепы, это плоские кружки и крылья, но меньшего размера.

Так же не забываем слепить подставку для нашего индюка, раскатываем шар и с одной стороны его приплющиваем, чтоб получалась подставка.

- Напоминаю вам правила работы с глиной:

- Если сохнут руки, что нужно сделать?

- Если глина трескается?

- Если руки грязные?

- Молодцы! Ну тогда приступаем к работе.

Делим пластилин на большой кусок, для туловища, и поменьше, для крыльев и гребешка. (не забываем оставить глину для подставки).

Сначала лепится овальное туловище, затем один конец делаем тоньше, чтобы загнуть вверх, оттягиваем голову с шеей. Толстый конец с другой стороны сплющиваем, чтобы прикрепить к нему хвост.

Затем делим другую часть пластилин на 3 части (два маленьких шарика для крыльев и один большой для хвоста).

Для крыльев лепим шарики и сплющиваем их между ладонями. Затем делаем пальцем углубление по краю, чтобы получились волнистые края). Потом лепим веерообразный гребешок и длинную бородку.

Украшаем хвост и крылья каждый по-своему, используя для этого нелепы, стеку.

- Кто мне напомнит, как мы начинаем лепить птицу?

А крылья?

- А на какой части индюка самый богатый узор?

Украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя для этого нелепы, стеку.

- Я смотрю у многих работы уже закончены, но нужно некоторое время для того, чтобы они подсохли, поэтому я вас приглашаю на веселую физкультминутку!

Физкультминутка

Встаем со своих мест и проходим в середину группы.

- Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

- А вот наши работы и подсохли.

- Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы?

- А что вам сегодня больше всего понравилось?

- Расскажи, чем тебе понравилась работа.

- Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этим заданием!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Дымковская игрушка «Петушок» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Дымковская игрушка «Петушок» в подготовительной группе Конспект по лепке Дымковская игрушка «петушок «в подготовительной группе. Автор Бакаева Елена Николаевна Цель: Воспитывать у детей уважение.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить лошадку комбинированным способом. Задачи : - учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки,.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня» Цель: - Продолжать знакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. - - Воспитывать интерес к народно-прикладному.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке в подготовительной группе «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 19:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по лепке в подготовительной группе «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Терентьева Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД