Наталья Черникова
Игры, конкурсы для проведения зимних досугов и развлечений в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре с целью организации зимних досугов, развлечений, праздников с дошкольниками. Предложенные игры помогут создать эмоциональный настрой у детей во время мероприятий. Праздники пройдут интересно и весело.
Конкурс «Собери снеговика»
1 вариант
Публикация «Игры, конкурсы для проведения зимних досугов и развлечений в детском саду» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Игры для детей
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Атрибуты: детали для образа снеговиков, подносы, повязки на глаза, мольберты или доски с покрытием из ковролина (в зависимости от числа команд, участников)
Задачи: развивать тактильные ощущения, ловкость.
Участвуют несколько команд по 2-3 человека в каждой. Детям предлагается с закрытыми глазами собрать снеговика из частей. Заготовки из картона могут лежать на подносе, создать образ снеговика можно на мольберте. Когда задание выполнено, участники снимают повязки с глаз. Победа достаётся той команде, чей снеговик собран быстрее, правильно и окажется самым красивым.
2 вариант
Атрибуты: бутафорские снежные комы для образа снеговиков
Задачи: развивать ориентирование в пространстве, внимание, логическое мышление, ловкость.
Также могут участвовать 2 команды по 2-3 игрока. Участникам команд предлагается найти спрятанные по залу снежные комы и собрать снеговика (атрибуты могут лежать под ёлкой, покрытые тканью, за ширмой, за стульями, в корзине с мячами). Кто первый справится, тот считается победителем.
Подвижная игра «Догонялки»
Задачи: развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.
Дети строятся паровозиком друг за другом. Впереди обязательно стоит герой, приглашённый на праздник. Это может быть Снеговик, дед Мороз, медведь, лиса. Все вместе за героем - ведущим начинают двигаться в разном темпе, по кругу или змейкой, выполняя разные движения по указанию героя. Герой ведёт всех и приговаривает:
Я иду, иду, иду.
За собой детей веду.
А как только поверну,
Сразу всех переловлю.
Герой останавливается и поворачивается лицом к детям. Дети разбегаются. Герой их догоняет.
Игра повторяется снова.
Конкурс «Новогодние игрушки»
Атрибуты: подносы, ёлочные игрушки, мишура, детали крупного строительно конструктора, посуда кукольная, резиновые мячики маленького размера, повязки на глаза, мешочки
Задачи: развивать ловкость, тактильные ощущения, координацию движений.
Игра проводится в виде конкурса между 2-умя участниками или командами по 2-3 игрока. Участникам завязывают глаза. У каждой команды мешочек. Задача игроков – с закрытыми глазами собрать в мешок новогодние игрушки.
1 вариант
Можно сначала игрокам команд дать возможность рассмотреть предметы на подносе: ёлочные небьющиеся игрушки, мягкие игрушки: снеговики, зайчики, деды Морозы, детали крупного строительно конструктора, посуду кукольную, резиновые мячики маленького размера. Затем надеть повязки и по сигналу предложить заложить в мешок только новогодние игрушки.
2 вариант (с усложнением)
Сначала участникам завязывают глаза. Затем подводят к подносу, на котором разложены атрибуты для конкурса.
При подведении итогов проверяют содержимое мешочков. Считаются победителями те команды, которые справились быстрее и собрали только новогодние игрушки без лишних предметов.
Игра-забава «Волшебная шапка»
Игру проводит герой, приглашённый на праздник. Это может быть Снеговик, дед Мороз. Герой и участники игры встают в круг. Герой сообщает детям, что у него волшебная шапка и предлагает её померить.
1 вариант
Под музыку шапку передают друг другу. Когда музыка заканчивается, тот, у кого шапка оказалась в руках, надевает её. В это время звучит отрывок из детской песни. Например: «Я был когда –то странной, игрушкой безымянной…» или «Я играю на гармошке у прохожих на виду…». Участники игры должны отгадать, в кого превратился ребёнок, надев волшебную шапку. Игра продолжается.
2 вариант
У кого в руках оказывается волшебная шапка, надевает её. И затем рассказывает стихотворение на определённую тему, например: про Новый год, зиму.
3 вариант
Ребёнок, у кого оказывается в руках волшебная шапка, должен её надеть и выполнить задание. Задание можно написать на снежинках, которые можно снимать с ёлочки. Задания могут быть самые разные, например:
-попрыгай на одной ножке,
-прокричи, как петушок,
-отгадай загадку,
-станцуй и т. д.