Манзар Алекберова
Сценарий проведения Дня здоровья в детском саду в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День здоровья в детском саду.
План проведения Дня Здоровья.
Время Мероприятия:
7.30-8.20 Прием детей.
8.20-8.35 Утренняя гимнастика с Витаминкой
9.00- 10.30 Праздник здоровья и чистоты.
10.30-12.00 Русские народные игры на свежем воздухе.
Публикация «Сценарий проведения Дня здоровья в детском саду в старшей группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
15.00-15.15. Дыхательная гимнастика,
15.30- 16.05 Беседа «Наши верные друзья – режим дня».
16.30-17.00 Игры на свежем воздухе.
Участники: Ведущий (Витаминка, Доктор Айболит, дети детского сада, сотрудники детского сада.
Цель: - Формирование представления детей о пользе здорового питания, занятий спортом и значимости здорового образа жизни.
- Расширение познавательных интересов детей, обогащение их словарного запаса детей.
- Обеспечение для детей атмосферы радости, веселья и праздничного настроения.
Задачи:
Образовательная: - закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках, о вредных привычках, пользе здорового питания и витаминов.
Воспитательная:
- воспитывать чувство коллективизма, командный дух, настойчивость и волю к победе;
-
формировать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом. - формирование привычки следить за своим внешним видом;
Развивающая:
- развитие ловкости, координации движений;
-развитие способностей к установлению причинно-следственных связей между здоровьем и образом жизни человека;
Предварительная работа с детьми: - проведение занятий на темы: «Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым?», «Кто такие микробы?», «Витамины - защитники организма»;
- знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта;
1 часть. Прием детей.
Начинается День Здоровья утренним приёмом детей, который может вести Витаминка, Доктор Айболит.
Беседа «Как сохранить здоровье»
2 часть: Зарядка. В физкультурном зале.
Ведущий (Витаминка): Сегодня у нас, ребята, праздник- «День здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Дети: ответы детей
Ведущий (Витаминка): Правильно, ребята. Вместе с солнышком проснись, На зарядку становись, Будем бегать и шагать И здоровье укреплять. Дети выполняют зарядку. .
1. Ходьба и бег в колонне по одному на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег в рассыпную; Ходьба в колонне по одному. Упражнения без предметов
2. И. п. : основная стойка, рук на поясе. 1-руки в стороны; 2-руки вверх, подняться на носки; 3-руки в стороны; 4- вернуться в и. п. Повтор: 6 раз
3. И. п. : Стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны; 2 наклонк правой (левой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4 и. п. Повтор: 6 раз
4. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперед; 3-4 вернуться в и. п. Повтор: 4-5 раз.
5. И. п. : основная стойка, руки вдоль туловища. 1- правую ногу назад на носок, руки за голову; 2- и. п. То же левой. Повтор:6-7 раз.
6. И. п. : Основная стойка, руки на поясе. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8. Ходьба в колонне по одному.
Витаминка: Ребята давайте мы сейчас отправимся на завтрак а потом снова вернемся в зал и докажем простуде что мы знаем как быть здоровыми и что мы не хотим болеть. Простуда: ну что же я приду и проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу (кашляет и чихает) .
3 часть. Спортивный праздник.
Участники: Витаминка, Доктор Айболит, дети детского сада, сотрудники детского сада.
Место проведения праздника: спортивный зал 9-00 часов.
Ведущий (Витаминка). Что за гость спешит на праздник? Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай: Приходи к нему лечиться Зверь любой, любая птица. Всем помочь он поспешит Добрый доктор …
Дети. Айболит! Входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки! Доктора вызывали? Я Доктор Айболит. У кого чего болит?
Ведущий (Витаминка): Здравствуй, Доктор Айболит! Ничего у нас не болит,но простуда хочет наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк. Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки. Правда ребята?
Ответ детей: Да!
Доктор Айболит: - Ребята, давайте сейчас покажем и расскажем, что мы знаем о здоровье! И докажете Простуде что вы не хотите болеть, и будете здоровы!
Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться, Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать, Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть, Со спортом надобно дружить?
Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов – Будешь сильным и красивым?
Айболит :ребята, отгадайте мои загадки.
1. Я увидел свой портрет.
Отошел – портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
-
А любому правду скажет
- Все как есть ему, покажет. (Зеркало)
2. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной – туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят … .(Душ)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
4
. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)
-Вижу знаете вы все загадки, но у меня есть еще более сложные задания, с которыми вы никогда не справитесь.
Ведущий (Витаминка): - Наш детский сад сегодня превратился в страну «Здоровье».
1 ребёнок: От простой воды и мыла У микробов тают силы. Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот не надо брать.
2 ребёнок: Всякий раз, когда едим, О здоровье думаем: Мне не нужен жирный крем, Лучше я морковку съем.
3
ребёнок: Ты зарядкой занимайся, Если хочешь быть здоров. Водой холодной обливайся– Позабудешь докторов.
4
4 ребёнок: Любим спортом заниматься: Бегать, прыгать, кувыркаться. А зима настанет– Все на лыжи встанем.
1. Д/и «Хорошо – плохо»
Ведущий называет действие, а дети отвечают хорошо это или плохо
• -Мыть ноги и принимать душ;
• -Перед сном много пить и есть;
• -Проветривать комнату перед сном;
• -Смотреть страшные фильмы;
• -Много гулять на свежем воздухе;
• -Играть перед сном в шумные игры;
• -Кушать жирную и сладкую пищу;
• -Есть больше овощей и фруктов;
• -Надевать чужую одежду и обувь;
• -Смотреть на яркий свет;
• -Делать гимнастику для глаз;
• -Грызть орехи зубами;
• -2 раза в день чистить зубы.
Эстафета «Перенеси предметы гигиены» Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т. д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.
Доктор Айболит: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены.
Эстафета «Собери солнышко». Дети по одному из команды подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде, и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко. Ведущий: Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми. Конфеты, газировку, шоколадки, жвачки? (Ответы детей)
Загадывает загадки. Расту в земле на грядке я. Красная, длинная, сладкая. (Морковь) Уродилась я на славу. Голова бела, кудрява. Кто любит щи Меня в них ищи. (Капуста) Заставил плакать всех вокруг Хоть он и не драчун, а … (Лук) Маленький горький – луку брат. (Чеснок) Круглое румяное. Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко)
Спортивные эстафеты (проводит инструктор по физ-ре)
Ведущий: Да вы такие молодцы и показали, какие вы сильные, смелые. Вы прошли все испытания и доказали что вы знаете вести себя чтобы не заболеть и быть здоровыми.
Айболит: «Дорогие ребята! Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ум. От простой воды и мыла У микробов тают силы. Чтоб расти и закаляться, Надо спортом заниматься. Закаляйся, детвора, В добрый час: Физкульт-Ура!»
До свидания ребята ,мне надо улетет в Африку,лечить больных зверюшек.
4 часть. после сна в группах проводится беседа о пользе режима дня.
5 часть (проводится во второй половине дня после дневного сна в 16.00)
Воспитатель ребята Доктор Айболит оставил нам в награду за пройденные испытания. Это подарки для вас и мультфильм «Мойдодыр»,»Про бегемота,который боялся прививок «
Подарить детям фрукты от доктора и витамины.