Дмитриева Елизавета Алексеевна
Конспект проведения дежурства по столовой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой : сервировать стол.
Задачи:
Воспитательные:
1) воспитывать положительное отношение к дежурству;
2) формирование у детей ответственности за порученное дело.
Развивающие:
1) развивать логику, память, мыслительные процессы;
2) развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию.
Образовательные:
Публикация «Конспект проведения дежурства по столовой в старшей группе» размещена в разделах
1) совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием;
2) развивать умения оценивать результат свой работы и работы сверстников.
Предварительная работа:
Д/и «Что с начала, что потом».
С. р. и. «Накроем стол к приходу гостей», «Тишка-именинник ждет гостей»
Оборудование: посуда, модели, алгоритмы, фартуки, пилотка.
Ход:
Вхожу в групповую комнату с игрушкой в руках.
- Ребята сегодня к нам пришел один гость зовут его Тишка. Посмотрите, как вы думаете, почему он такой грустный? (Дети располагаются в кругу)
Дети: заболел, заблудился, потерял маму и т. д.
- Он рассказал, что ждет гостей и не знает, как правильно накрыть на стол. Как вы думаете надо помочь?
Дети: да!
-Для этого давайте поиграем в игру «Что с начало, что потом».
Проводится игра, дети должны самостоятельно разложить на фланелеграф картинки с изображением последовательных действий сервировки стола.
- Молодцы, ребята, вы все правильно сделали. А кто у нас сегодня дежурный по столовой?
Маша и Сережа: «Мы дежурные» (Маша и Сережа самостоятельно идут готовиться к дежурству (моют руки, одевают фартуки, головные уборы)
- Ребята, а как вы распределяете работу дежурных между собой?
Маша: мы договариваемся между собой.
Сережа: мы с Машей решили, что она будет раскладывать салфетницы и ложки. Я буду раскладывать вазочки и вилки, а вместе мы будем стелить салфеточки, ставить бокалы и тарелки, хлебницы.
-А кто может рассказать, что такое сервировка стола?
Маша: сервировка стола – это умение правильно и красиво накрыть стол.
-В какой последовательности накрываем стол?
Дети отвечают с опорой на схему, построенную на фланелеграфе.
-Ребята, а для чего вообще нужно дежурить?
Дежурные : приятно помочь воспитателю, няне. Мы хотим научиться помогать взрослым, быть нужными, полезными.
- Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям.
Наблюдаю за трудовыми действиями детей. Дежурные раскладывают столовые приборы.
- Дежурные все накрыли. Ребята, послушаем дежурных. Они нам расскажут о своем дежурстве.
Сережа: мы с Машей накрыли столы, дежурили дружно, заранее распределили обязанности кто, что будет раскладывать.
Маша: мы старались с Сережей помочь воспитателю, работали аккуратно, все красиво и правильно расставили на столы.
- Ребята, а как мы оценим работу дежурных? Кто выскажет свое мнение.
Дети высказывают свое мнение.
Дежурные наши действительно постарались, приложили трудовые усилия. Со своими обязанностями справились добросовестно, умело работу распределили, последовательно накрывали на стол, дежурили слаженно, аккуратно, доброжелательно. Маша и Сережа, спасибо вам за дежурство, вы достойны самых лучших оценок. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол.
- Ребята, посмотрите, на нашего гостя, какой он стал веселый, радостный.
Дети: конечно, ведь теперь он знает, как накрыть красиво и правильно стол, чтобы пригласить гостей.
Замечательно, а теперь дежурные приглашайте за столы.
Дежурные : ребята проходите, пожалуйста, за столы. Приятного аппетита!
Дети: спасибо.