Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП с группой старшего возраста

Наталья Григорьева
Конспект занятия по ФЭМП с группой старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко города Котовска Тамбовской области

Конспект организации и проведения формирования элементарных математических правил с группой старшего возраста.

Воспитатель: Григорьева Н. С.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с группой старшего возраста» размещена в разделах

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить количество предметов и соответствующую цифру,

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающая задача:

-Развивать зрительно-пространственную ориентировку у детей.

-Развивать связную речь детей посредством сочинения сюжета математических задач, закреплять умение грамотно использовать в речи математические термины, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитывающие задачи:

-Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

-Формировать положительную учебную мотивации

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

Таблица с геометрическими фигурами;

Таблица с числами;

Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал:

Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 1*1 см.)

Воспитатель: Ребята, у нашего детского сада есть собственный сайт в сети Интернет. На сайте размещается разная информация из жизни детского сада, в том числе и об успехах детей. А недавно выяснилось, что с сайта исчезли данные о наших результатах. Вот этой важной информации теперь и нет. А она очень, нужна. Как быть? Можно решить эту проблему, как вы думаете?

(Воспитатель выслушивает детей, расширяет, уточняет и углубляет их ответы, при необходимости подводит к мысли выполнить задания вновь и разместить результаты на сайте)

Да, дети, я тоже думаю, Что нужно выполнить проверочные задания ещё раз, тем более что вы за это время стали более подготовленными.

Займите свои места за столами. Возьмите чистый лист и карандаш.

1. задание

Воспитатель:

Слушаем внимательно:

- в правом верхнем углу нарисуйте треугольник;

- в левом нижнем углу нарисуйте квадрат

- в правом нижнем углу нарисуйте овал

- в верхнем левом углу нарисуйте – круг

- в середине нарисуйте – прямоугольник. под прямоугольником нарисуйте грибок.

Воспитатель.

- Дети, давайте проверим.

- Паша показывает задание и рассказывает, как он выполнил, и мы все вместе проверяем. Хорошо мы справились с этим заданием.

2 задание

Воспитатель: А теперь нам надо решить задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача.

- Все верно задача состоит из четырех частей: условие, вопрос, решение и ответ.

А сейчас будут разные задания, а вы будете говорить задачи это или нет.

1. Мама поставила в вазу 3 розы и 1 гвоздику. Стало красиво. (Это не задача, т. к. нет вопроса) 2. Мы купили в магазине 5 апельсинов и несколько груш. Сколько всего фруктов мы купили? (Это не задача, т. к. не конкретное условие, и нельзя составить решение и получить ответ)

3. Сколько конфет съедает за вечер Наташа? (это не задача, т. к. нет условия)

- Вас не проведешь, молодцы, ребята!

А теперь попробуйте придумать задачу по этой картинке.

- В гнезде 3 птички к ним прилетела ещё 1 птичка. Сколько птичек всего?

- Настя это задача.

- Да. Есть условие и вопрос.

- Давайте вместе составим решение задачи.

- 3+1=4

- Ответ 4 птички.

-Молодцы.

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (руки в стороны)

3-задание

Воспитатель: Дети, пройдите, займите рабочие места: перед вами карточки с заданием. Итак приступаем.

Воспитатель: Давайте проверим, как вы выполнили это задание.

Лиза подойди к доске и расскажи, как ты решила своё задание.

(5 шариков+ 1 шарик = 6 шариков)

Молодцы и с этим заданием справились.

Дети давайте дадим нашим глазкам отдохнуть, встали под офтальмотренажером. Встаньте прямо, ручки опустите, и смотрим. только глазками.

4 задание

Предлагаю детям выбрать себе любую цифру, лежащие на столе.

Воспитатель: Будьте внимательны. Сейчас сложное задание. Направо пойдут те дети, у кого цифры >5. Налево пойдут те, у кого цифры <5. Давайте пройдё м к столу: перед вами счётные палочки - из них необходимо построить фигуру.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Давайте проверим друг у друга.

Молодцы.

5 задание

Воспитатель: Вернёмся за парты. Скажите о чем надо помнить, когда мы занимаемся за столами.

- Да, конечно, нужно помнить о своей осанке. Мы сами должны заботиться о своем здоровье, чтобы пойти в школу здоровыми и крепкими.

- Конечно – народная мудрость гласит «Здоровье всего дороже», «Здоров будешь все добудешь»

- Возьмите листочек бумаги и карандаш. Математический диктант. Слушаем внимательно.

Воспитатель: Что у вас получилось? Если вы были внимательны и соблюдали все правила, то у вас должна получиться машина (показать карточку-ответ).

( Воспитатель задает вопросы: Василиса, Арсений, что у вас получилось, выслушиваем ответы детей).

6 задание

- Дети давайте подойдем к доске, там мы увидим картинки с домиками. Прежде чем выполнять задание давайте вспомним, по какому адресу мы живем: я живу, улица Котовского дом 7 квартира 10, Рома, а ты по какому адресу живешь?

(Выслушиваем ответы детей.)

- Какие вы молодцы все помните свой адрес, а теперь давайте внимательно посмотрим на наши картинки, что мы видим? Какая фигура лишняя?

-Правильно, 2 домик лишний. Почему?

-Верно у этого дома 3 окошка.

- 4 домик может быть лишним?

- Правильно ведь у него есть труба?

- А 3 домик моет быть лишним?

-Верно у него крыша треугольной формы.

Молодцы справились с заданиями.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вам понравилось ребята занятие?

Что было интересно? Какое задание было легко делать, а какое трудно? Вы молодцы! Я думаю, что наши данные восстановят и разместят на сайте детского сада.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ФЭМП «Пластилиновая математика» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ФЭМП «Пластилиновая математика» с детьми старшего дошкольного возраста К празднику пластилина на МААМЦель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по ФЭМП «Четырёхугольник» для старшего возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Четырёхугольник» для старшего возраста Цель:Продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Задачи:Учить составлять четырёхугольник из счётных палочек;упражнять в счёте в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8» Цель: Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел и называть «соседей» числа восемь. Учить пользоваться словами «сзади», «впереди»,.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с группой старшего возраста
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 14:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с группой старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД