Наталья Григорьева
Конспект занятия по ФЭМП с группой старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко города Котовска Тамбовской области
Конспект организации и проведения формирования элементарных математических правил с группой старшего возраста.
Воспитатель: Григорьева Н. С.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с группой старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить количество предметов и соответствующую цифру,
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающая задача:
-Развивать зрительно-пространственную ориентировку у детей.
-Развивать связную речь детей посредством сочинения сюжета математических задач, закреплять умение грамотно использовать в речи математические термины, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитывающие задачи:
-Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.
-Формировать положительную учебную мотивации
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
Таблица с геометрическими фигурами;
Таблица с числами;
Числовой домик (без жильцов).
Раздаточный материал:
Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 1*1 см.)
Воспитатель: Ребята, у нашего детского сада есть собственный сайт в сети Интернет. На сайте размещается разная информация из жизни детского сада, в том числе и об успехах детей. А недавно выяснилось, что с сайта исчезли данные о наших результатах. Вот этой важной информации теперь и нет. А она очень, нужна. Как быть? Можно решить эту проблему, как вы думаете?
(Воспитатель выслушивает детей, расширяет, уточняет и углубляет их ответы, при необходимости подводит к мысли выполнить задания вновь и разместить результаты на сайте)
Да, дети, я тоже думаю, Что нужно выполнить проверочные задания ещё раз, тем более что вы за это время стали более подготовленными.
Займите свои места за столами. Возьмите чистый лист и карандаш.
1. задание
Воспитатель:
Слушаем внимательно:
- в правом верхнем углу нарисуйте треугольник;
- в левом нижнем углу нарисуйте квадрат
- в правом нижнем углу нарисуйте овал
- в верхнем левом углу нарисуйте – круг
- в середине нарисуйте – прямоугольник. под прямоугольником нарисуйте грибок.
Воспитатель.
- Дети, давайте проверим.
- Паша показывает задание и рассказывает, как он выполнил, и мы все вместе проверяем. Хорошо мы справились с этим заданием.
2 задание
Воспитатель: А теперь нам надо решить задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача.
- Все верно задача состоит из четырех частей: условие, вопрос, решение и ответ.
А сейчас будут разные задания, а вы будете говорить задачи это или нет.
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 1 гвоздику. Стало красиво. (Это не задача, т. к. нет вопроса) 2. Мы купили в магазине 5 апельсинов и несколько груш. Сколько всего фруктов мы купили? (Это не задача, т. к. не конкретное условие, и нельзя составить решение и получить ответ)
3. Сколько конфет съедает за вечер Наташа? (это не задача, т. к. нет условия)
- Вас не проведешь, молодцы, ребята!
А теперь попробуйте придумать задачу по этой картинке.
- В гнезде 3 птички к ним прилетела ещё 1 птичка. Сколько птичек всего?
- Настя это задача.
- Да. Есть условие и вопрос.
- Давайте вместе составим решение задачи.
- 3+1=4
- Ответ 4 птички.
-Молодцы.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (руки в стороны)
3-задание
Воспитатель: Дети, пройдите, займите рабочие места: перед вами карточки с заданием. Итак приступаем.
Воспитатель: Давайте проверим, как вы выполнили это задание.
Лиза подойди к доске и расскажи, как ты решила своё задание.
(5 шариков+ 1 шарик = 6 шариков)
Молодцы и с этим заданием справились.
Дети давайте дадим нашим глазкам отдохнуть, встали под офтальмотренажером. Встаньте прямо, ручки опустите, и смотрим. только глазками.
4 задание
Предлагаю детям выбрать себе любую цифру, лежащие на столе.
Воспитатель: Будьте внимательны. Сейчас сложное задание. Направо пойдут те дети, у кого цифры >5. Налево пойдут те, у кого цифры <5. Давайте пройдё м к столу: перед вами счётные палочки - из них необходимо построить фигуру.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Давайте проверим друг у друга.
Молодцы.
5 задание
Воспитатель: Вернёмся за парты. Скажите о чем надо помнить, когда мы занимаемся за столами.
- Да, конечно, нужно помнить о своей осанке. Мы сами должны заботиться о своем здоровье, чтобы пойти в школу здоровыми и крепкими.
- Конечно – народная мудрость гласит «Здоровье всего дороже», «Здоров будешь все добудешь»
- Возьмите листочек бумаги и карандаш. Математический диктант. Слушаем внимательно.
Воспитатель: Что у вас получилось? Если вы были внимательны и соблюдали все правила, то у вас должна получиться машина (показать карточку-ответ).
( Воспитатель задает вопросы: Василиса, Арсений, что у вас получилось, выслушиваем ответы детей).
6 задание
- Дети давайте подойдем к доске, там мы увидим картинки с домиками. Прежде чем выполнять задание давайте вспомним, по какому адресу мы живем: я живу, улица Котовского дом 7 квартира 10, Рома, а ты по какому адресу живешь?
(Выслушиваем ответы детей.)
- Какие вы молодцы все помните свой адрес, а теперь давайте внимательно посмотрим на наши картинки, что мы видим? Какая фигура лишняя?
-Правильно, 2 домик лишний. Почему?
-Верно у этого дома 3 окошка.
- 4 домик может быть лишним?
- Правильно ведь у него есть труба?
- А 3 домик моет быть лишним?
-Верно у него крыша треугольной формы.
Молодцы справились с заданиями.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вам понравилось ребята занятие?
Что было интересно? Какое задание было легко делать, а какое трудно? Вы молодцы! Я думаю, что наши данные восстановят и разместят на сайте детского сада.