Мария Князева
Конспект организации досуга на тему «Полевые цветы» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: «Беседа на тему «Полевые цветы»».
Возрастная группа : ранний возраст.
Цель: формирование у детей представления о полевых цветах.
Задачи.
Образовательные:
– формировать и расширять представления у детей о полевых цветах, их внешнем виде.
Развивающие:
– развивать мышление, речь;
Публикация «Конспект организации досуга на тему „Полевые цветы“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Полевые и луговые цветы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Темочки
Воспитательные:
– воспитывать любовь к природе
Планируемый результат: сформировать у детей представления о полевых цветах.
Подготовительная работа: дидактическая игра
Материалы и оборудование: кукла Незнайка, презентация.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Создание мотивации к занятию.
Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию (умение работать индивидуально, коллективно для достижения общей цели) Ребята, послушайте стихотворение про полевые цветы.
Стихотворение
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял — и завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?
Чтобы сохранить красоту природы, давайте и мы с вами не будем срывать одуванчики и другие цветы. А насекомые нам будут благодарны за это.
Ребята, кто-то стучит в дверь, это Незнайка. Он говорит, что не знает, что такое цветы и какие цветы бывают полевыми. Словесный, наглядный: показ с названием Здороваются
Слушают педагога Привлечение внимания, внутренняя мотивация и деятельность
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Цветы — одно из самых прекрасных созданий природы. Мы улыбаемся, глядя на роскошные и прекрасные, и скромные ромашки, буйные заросли цветущей сирени, белоснежный благоухающий ландыш, яркому и желтому одувончику. Как много цветов!
Ребята, это самые любимые, самые красивые цветы нашего края – полевые цветы.
Цветы полевые просты
Но мёд в них запрятан душистый.
Мы любим простые цветы
Что выросли в зелени чистой.
Ребята, как мы помним у цветов есть : цветок, лепесток, стебель, лист, корень.
Многие насекомые питаются нектаром, в том числе пчелы. Они перерабатывают нектар в мед.
Ребята, давайте, расскажем Незнайке, какие полевые цветы мы знаем : ромашка, лютики, колокольчики, клевер, одуванчики.
Чтобы Незнайка всё запомнил, мы поиграем с ним.
Физкультминутка
Каждый бутончик
Склониться бы рад
Влево и вправо,
Вперед и назад.
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались живо в цветочном
Букете. Словесный и наглядный
Практический
Дети слушают и смотрят на картинки
Делают физкультминутку Формировать представление о полевых цветах
Способствовать профилактике переутомления
2.2. Этап ознакомления с материалом Развивать мыслительные операции, внимание, память. Первичное восприятие
игрушки Наглядный: рассматривание игрушки Смотрят на игрушку Любознательность и активность
2.3. Этап практического решения проблемы Соблюдать технику безопасности;
развивать образные движения посредством игры;
поощрять желание участвовать в совместном труде. Дидактическая игра «Подбери бутон по цвету лепестков»
На столе лежат кружки красного, желтого, зеленого и синего цвета – это бутоны. Также такие цвета лежат на столе – это лепестки. Дети должны найти пару. Например, взять красный бутон и красный лепестки, и соединить их. Словесный, наглядный, продуктивный Играют в дидактические игры Сформировать и закрепить у детей ориентироваться в пространстве с помощью дидактической игры.
3. Заключительный этап Провести анализ всего занятия, сделать выводы, ответить на вопросы Ребята, мы такие молодцы! Теперь, Незнайка знает всё о цветах, но ему пора уходить, до свидания! Словесный:
Вопросы, ответы, беседа.
Групповая форма работы Отвечают на вопросы воспитателя, анализируют Совершенствовать знания детей раннее изученного