Петрова Василиса Ефремовна
Конспект беседы для средней группы «Гигиена зубов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект составила :
Петрова Василиса Ефремовна
Тема: Гигиена зубов
Цель: формирование интереса детей к сохранению здоровья.
Задачи:
Воспитательные – воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к зубам.
Развивающая – развивать внимание, память, обогащать словарный запас (эмаль, корни, стоматолог) и развивать речь
Образовательные – формировать представления детей о зубах, их предназначении. Учить называть имя медсестры ДОУ. (мед. работника)
Публикация «Конспект беседы для средней группы „Гигиена зубов“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Материалы и оборудования: презентация «Гигиена Зубов», письмо в маленькой коробке и зубная щетка, картинки здорового и больного зубов, полезных и вредных продуктов.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем полукругом и поздороваемся со всеми. (дети встают полукругом и повторяют за воспитателем)
Здравствуйте, наши ладошки! (хлопают)
Здравствуйте, резвые ножки! (топают)
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Да, эта коробка, а как вы думаете, кто нам отправил эту коробку? Посмотрите внимательно на коробку, что в ней нарисовано, приклеено.
- Я думаю, что наша медсестра отправила нам эту коробку. А теперь вспомним, имя нашей медсестры - (ФИО медсестры)
- Давайте откроем коробку и вместе посмотрим, что внутри.
(воспитатель достает из посылки письмо и читает).
- «Здравствуйте, мои милые, друзья. Я надеюсь, что вы растете здоровыми и любознательными, умными и воспитанными детками. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете для чего я вам прислал эту посылку. Я надеюсь, что вы узнаете много полезного и интересного. Желаю успеха!»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что (И. О. медсестры) хочет нам сказать? Хорошо, давайте прочитаем загадку.
Загадка:
Когда мы едим – они работают,
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить – они заболят. Что же это? (зубы)
Воспитатель: Правильно – это зубы. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать, а картинки, которые прислала (И. О. медсестры, нам помогут.
- Где находятся зубы, ребятки? (ответы детей). Правильно!
- А куда надо идти, когда зуб болит? Как называется человек, который лечит зубы? (ответ детей) Молодцы, давайте еще раз проговорим слово «стоматолог». (проговаривают)
- А знаете ли вы, зачем нам нужны зубы? (ответы детей)
- Без зубов мы сможем разговаривать? Давайте, мы, не касаясь зубов, проговорим свои имена. А есть сможем? (ответ детей)
- Молодцы, ребята! Правильно, зубы очень нам нужны. Им мы пережевываем пищу и можем хорошо говорить, красиво улыбаться. Давайте мы улыбнемся друг другу, покажите свои зубики.
- Ой, как красиво все улыбаются! Ребята, я приглашаю вас присесть на свои стульчики и внимательно слушать, отвечать на вопросы. Сейчас мы вместе поговорим о зубках (картинка - зуб)
- Что изображено перед нами? (ответ детей) Правильно, так выглядит наш зуб. А какого он цвета? (ответ детей)
- Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. А эмаль, дети, это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода, от тепла. Давайте мы проговорим слово «эмаль». (проговаривают)
- А в внизу, ребята, находится корень зуба, посмотрите вот он такой. Это корень зуба. Он находится глубоко, мы его не видим. Корень крепко держит зуб, как дерево. Что это, ребята? (ответы детей)
Где он находится? (ответ детей) Молодцы!
- А сейчас, я предлагаю вам послушать одну историю.
Однажды жили – были в «Домике - ротике» зубы и язычок. Были они очень хорошими друзьями, и никогда не ссорились. Но случилось однажды, что домику-ротику прислали к празднику много-много гостинцев: конфет, шоколада и мармелада. Домик-ротик угостил сладостями язычок и зубки. Но им все было мало. Язычок облизывается, говорит, еще хочу, и зубки стучат, еще хотим! Так все сладости и съели. И тут зубы заболели.
- Дети, а как вы думаете, почему зубы заболели? (ответы детей) Да, из-за сладкого на зубках поселились микробы и начали портить зубы.
И все было бы плохо, но на помощь пришли помощники.
- Послушайте загадку.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка и зубная паста).
- Правильно, на помощь пришли помощники – это зубная щетка и зубная паста. Они чистят зуб и помогают им быть здоровыми.
Ребята, наверное, вы устали сидеть на одно место? Давайте немного отдохнем, потом продолжим нашу беседу.
Физкультминутка:
Наши деточки устали,
И со стульчиков все стали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Зубной щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся по суше.
- Дети, чтобы зубы не болели надо их правильно чистить. А еще после каждой еды надо полоскать рот, чтоб крошки пищи не остались и портили зубы. Садитесь на стульях, сейчас мы проведем опыт с расческой и ватой. Представим себе, что расчески – это наши зубы, а кусочки ваты – это остатки пищи, которые застряли между зубами. Ребятки, вам нравится такие зубы, где много остатков пищи? (ответы)
Попробуем почистить наши зубы. Сейчас каждый подойдет, возьмет зубную щетку и проведет слева направо по расческе. Что случилось? (ответ)
- А теперь, кто-то один выйдет и проведет щетку по расческе сверху-вниз, и переверните расческу снизу-вверх. Что случилось? Чистыми стали наши зубы? (ответ)
- Теперь посмотрите на экран, что это? (ответы детей) Итак, перед вами порядок чистки зубов. Что надо делать для начала? (рассматривают экран с алгоритмом «Как чистить зубы»)
Поиграем в игру, что полезно для зубов, а что вредно?
Игра «Что вредно, а что полезно для зубов»
Цель: закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов.
Материалы: здоровый зубик и больной (картинки, картинки с изображением полезной и вредной пищей.
Правила игры: На игровом поле, на здоровом зубике выложить только полезные продукты. Вредные должны остаться на больном зубике.
Дети должны объяснить свой выбор.
- Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что неполезно. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны дать ответ. Хорошо?
Загадки:
Сколько раз надо чистить зубы?
Для чего мы это делаем?
Можно ли пользоваться чужой зубной щеткой?
- Молодцы, ребята понравилось вам? Что-то новое узнали? И что же нового вы узнали? (ответы детей)
- Наша медсестра ФИО хочет, чтобы зубки у вас были здоровыми и не болели. В следующий раз мы пригласим ее в нашу группу и расскажем ей про то, что нового мы узнали о наших зубах. Расскажем? Молодцы, дети. Вы все активно участвовали беседе, игре.
- На этом наша беседа закончилась, приглашаю всех, кто хочет играть в уголок врача.
Воспитатель после беседы проводит игру «Стоматолог»