Кавалерова Елена Алексеевна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на улице «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опытно – экспериментальной деятельности
во второй младшей группе.
Проводится на улице.
Тема: «Свойства песка»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. (сыпучий, пропускает воду, на песке остаются следы, показать детям, что песок состоит из очень мелких частиц - песчинок. Развивать умение путём экспериментальной деятельности устанавливать причинно – следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на улице „Свойства песка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Ход:
Дети собираются в приёмной на прогулку, вдруг забегает Фиксик – Нолик! (взрослый в костюме персонажа).
«Фиксик – Нолик» : Здравствуйте ребята!
Дети: очень удивлены, тоже здороваются.
«Нолик» : Ребята, а вы куда собираетесь?
Дети: На прогулку.
«Нолик» : Ох, как я тоже люблю гулять, играть и заниматься всякими интересными делами. Смотрите, что у меня есть…, показывает детям различные формочки, совочки, ситечки для песка, бутылочки, воронки. Идём те скорее.
Выход детей и «Нолика» на улицу.
«Нолик» : Я сегодня хочу вам предложить заняться опытами с песком.
Это так интересно, мне такие опыты показывала «Симка».
Но сначала давайте поговорим про песок, какой он бывает? Что из него можно построить?
Ответы и рассуждения детей:
«Нолик» : Молодцы ребята, очень много знаете про песок. Давайте проведём первый опыт.
Дети встают вокруг песочницы.
«Нолик» : Сейчас я для вас сделаю куличик. (делает из сухого песка).
Что такое? Ничего не получилось!
Дети: начинают подсказывать, что нужно сделать, нужно намочить песок!
«Нолик» : поливает песок водой и вновь делает куличик. Ву а ля, и куличик получился! Затем «Нолик» предлагает детям самостоятельно сделать куличики.
После того как изготовят, проговаривают, делают вывод: Из сухого песка у нас ничего не получилось! А из мокрого – получилось всё очень хорошо.
«Нолик» : А теперь ребята, я предлагаю вам, такой опыт. Как вы думаете, песок движется?
Ответы детей:
«Нолик» : Как это можно проверить? Я вам сейчас раздам трубочки, и вы сами проверите. Потихоньку подуйте на сухой песок через трубочку.
Что же вы видите?
Ответы и рассуждения детей:
«Нолик» : А теперь подуйте на сырой песок. Что теперь произошло?
Ответы детей:
«Нолик» : Ну, вот ребята, мы с вами и увидели, что сухой песок очень легко сдвинуть с места, а сырой нет.
Ребята, а на каком песке лучше рисовать? Кто из вас пробовал?
Чем можно рисовать?
«Нолик» : раздаёт детям маленькие деревянные палочки для рисования по влажному песку. Затем дети рисуют пальчиками по сухому песку.
Где вам понравилось больше?
Ответы детей:
Физминутка: вокруг песочницы водят хоровод.
Мы песчинки, мы песчинки
Покружиться мы не прочь.
Мы песчинки, мы песчинки
Танцевали б день и ночь.
Встанем дружно все в кружок,
Получается песок.
«Нолик» : А из чего же сделан песок?
Дети: из песка…
«Нолик» : Песок сделан из множества песчинок, сейчас я вам это покажу…
Достаёт большую лупу и приглашает детей рассмотреть маленькие песчинки.
Ну, что ребята мы и рассмотрели нашу «гору» песка в песочнице, оказывается она состоит из множества песчинок. Правильно?
Ответы детей:
«Нолик» : Понравилось вам проводить опыты?
Ответы детей:
«Нолик» : некоторые игрушки мы не успели использовать в опытах, в следующий раз у нас с вами будут другие ещё более интересные эксперименты. А сейчас мне пора уходить, меня ждут мои друзья,
До свидания!
Дети прощаются с «Ноликом».
Затем продолжают игры с песком.