Приложение МААМ

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на улице «Свойства песка»

Кавалерова Елена Алексеевна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на улице «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект опытно – экспериментальной деятельности

во второй младшей группе.

Проводится на улице.

Тема: «Свойства песка»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. (сыпучий, пропускает воду, на песке остаются следы, показать детям, что песок состоит из очень мелких частиц - песчинок. Развивать умение путём экспериментальной деятельности устанавливать причинно – следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Темочки:

Ход:

Дети собираются в приёмной на прогулку, вдруг забегает Фиксик – Нолик! (взрослый в костюме персонажа).

«Фиксик – Нолик» : Здравствуйте ребята!

Дети: очень удивлены, тоже здороваются.

«Нолик» : Ребята, а вы куда собираетесь?

Дети: На прогулку.

«Нолик» : Ох, как я тоже люблю гулять, играть и заниматься всякими интересными делами. Смотрите, что у меня есть…, показывает детям различные формочки, совочки, ситечки для песка, бутылочки, воронки. Идём те скорее.

Выход детей и «Нолика» на улицу.

«Нолик» : Я сегодня хочу вам предложить заняться опытами с песком.

Это так интересно, мне такие опыты показывала «Симка».

Но сначала давайте поговорим про песок, какой он бывает? Что из него можно построить?

Ответы и рассуждения детей:

«Нолик» : Молодцы ребята, очень много знаете про песок. Давайте проведём первый опыт.

Дети встают вокруг песочницы.

«Нолик» : Сейчас я для вас сделаю куличик. (делает из сухого песка).

Что такое? Ничего не получилось!

Дети: начинают подсказывать, что нужно сделать, нужно намочить песок!

«Нолик» : поливает песок водой и вновь делает куличик. Ву а ля, и куличик получился! Затем «Нолик» предлагает детям самостоятельно сделать куличики.

После того как изготовят, проговаривают, делают вывод: Из сухого песка у нас ничего не получилось! А из мокрого – получилось всё очень хорошо.

«Нолик» : А теперь ребята, я предлагаю вам, такой опыт. Как вы думаете, песок движется?

Ответы детей:

«Нолик» : Как это можно проверить? Я вам сейчас раздам трубочки, и вы сами проверите. Потихоньку подуйте на сухой песок через трубочку.

Что же вы видите?

Ответы и рассуждения детей:

«Нолик» : А теперь подуйте на сырой песок. Что теперь произошло?

Ответы детей:

«Нолик» : Ну, вот ребята, мы с вами и увидели, что сухой песок очень легко сдвинуть с места, а сырой нет.

Ребята, а на каком песке лучше рисовать? Кто из вас пробовал?

Чем можно рисовать?

«Нолик» : раздаёт детям маленькие деревянные палочки для рисования по влажному песку. Затем дети рисуют пальчиками по сухому песку.

Где вам понравилось больше?

Ответы детей:

Физминутка: вокруг песочницы водят хоровод.

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок,

Получается песок.

«Нолик» : А из чего же сделан песок?

Дети: из песка…

«Нолик» : Песок сделан из множества песчинок, сейчас я вам это покажу…

Достаёт большую лупу и приглашает детей рассмотреть маленькие песчинки.

Ну, что ребята мы и рассмотрели нашу «гору» песка в песочнице, оказывается она состоит из множества песчинок. Правильно?

Ответы детей:

«Нолик» : Понравилось вам проводить опыты?

Ответы детей:

«Нолик» : некоторые игрушки мы не успели использовать в опытах, в следующий раз у нас с вами будут другие ещё более интересные эксперименты. А сейчас мне пора уходить, меня ждут мои друзья,

До свидания!

Дети прощаются с «Ноликом».

Затем продолжают игры с песком.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства сухого и мокрого песка»Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства сухого и мокрого песка» Фотоотчёт занятия по Опытно - экспериментальная деятельность на тему: "Свойства сухого и мокрого песка" С помощью опытов дети познают.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на улице «Свойства песка»
Опубликовано: 16 июня 2024 в 15:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на улице «Свойства песка»» (включая файлы) размещена пользователем Кавалерова Елена Алексеевна (УИ 1943586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД