МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительная соль»

Светлана Милицкая
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительная соль»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительная соль»

Цель: Формирование представлений детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Обучающие:

1. Расширить и углубить представления детей о соли (запах, вкус, цвет, форма кристаллов).

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью, интерес и способность работать в группах, коллективе.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок и презентаций.

Беседа о добыче соли.

Загадывание загадок.

Беседы по технике безопасности.

Проведение исследований, опытов.

Методы и приемы:

Наглядные: картинки.

Словесные: вопросы, рассказ педагога, положительная мотивация, художественное слово;

Практические действия: проведение опытов.

Ход занятия:

«Мой друг»

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроен

-Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. А гостям мы всегда рады. По старинной традиции хлебом солью встречают важных гостей. Гость должен отломить кусочек хлеба, посолить его и съесть. Этот старинный обряд означает, что мы желаем добра, выражаем наше гостеприимство, а гости наши вступают с нами в дружеские отношения и у всех доброе, хорошее настроение. Давайте встретим наших гостей хлебом и солью.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Звездочка пришла и передала этот мешочек. Она не знает, что в нем. И просила вас узнать, что там и снять видео и отправить ей в звездное царство. Ребята поможем звездочке? (показываю мешочек и прошу их отгадать, что в нем – на ощупь

Как вы думаете, что внутри? (Дети дают свои ответы)

Хорошо ребята, вот вам еще подсказка. Слушайте загадку.

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

«Сегодня всем вам предстоит немножко стать учеными. В лабораторию пойдете, и чудо-опыт проведете, с волшебным минералом –солью». Но чтобы попасть в лабораторию надо выполнить небольшое задание ручками (нейроритмика)

Но, мало выглядеть, как ученые. Нужно еще знать правила, которые нужно соблюдать в лаборатории! Подойдите к столу, перед вами карточки с правилами поведения в научной лаборатории. В одну сторону сложите картинки, показывающие, что можно делать в лаборатории, а что нельзя! (кричать, трогать, нюхать, пробовать, баловаться, болтать, помогать друг другу, думать, задавать вопросы. Карточки- пробовать, нюхать, трогать окажутся между этими двумя группам., Не все вещества во время эксперимента можно трогать, нюхать и пробовать).

А теперь давайте повторим что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды).

В нашей лаборатории мы будем исследовать свойства соли. Наденьте пожалуйста фартук, шапочки и подойдите к столам. (столы стоят полукругом)

Переходим непосредственно к эксперименту. Звёздочка просила передать конверты детям. В конвертах - разрезанные фото ингредиентов для опыта,

Воспитатель просит помочь ребятам налить в стаканы воду и масло. После воспитатель предлагает понаблюдать, что же произошло. Мы видим, что масло не смешивается с водой. Теперь смотрим дальше, что у нас получилось на картинке (добавляем краску)

После обсуждений делаем вывод, что масло легче воды – поэтому оно не тонет и остается на поверхности. Те вещества, которые тяжелее воды – тонут. (Смотрим следующую картинку)Дальше бросим соль. Наблюдаем за красивой и завораживающей реакцией!

Ну а сейчас немножко отдохнем

«Умывалочка.»

Мы намылим наши ручки, (Круговыми движениями трут одну ладошку о другую.)

Раз, два, три. Раз, два, три (Два раза выполняют по три ритмичных хлопка)

А над ручками, как тучки, (Выбрасывают руки вверх.)

Пузыри, пузыри. (Четыре ритмичных прыжка, руки на поясе.)

А теперь приступим к следующему эксперименту

«Радужная вода)

Что Нам понадобятся: собираем картинки

5 стаканчиков; соль; пищевые красители; пипетки на каждого ребёнка, большой прозрачный стакан или небольшая ваза.

Порядок выполнения

Поставь стаканчики в ряд и наполни каждый из них водой до половины.

В первом стакане оставь чистую воду, ничего не добавляй туда.

Во второй стакан добавь одну чайную ложку соли.

В третий стакан положи две ложки соли,

в четвертый — три ложки соли,

в пятый — четыре.

Размешай соль во всех стаканах до полного растворения.

Подкрась воду в стаканчиках с помощью пищевых красителей. Для каждого стаканчика выбери свой цвет.

Возьми большой прозрачный стакан и аккуратно, по стеночке, вылей в него содержимое последнего стакана, в котором ты растворил четыре ложки соли. Подожди одну-две минуты, чтобы жидкость успокоилась.

Возьми пипетку и набери в нее окрашенную воду из четвертого стаканчика. Поднеси пипетку как можно ближе к поверхности воды в большом стакане и максимально аккуратно добавляй в большой стакан содержимое пипетки. Когда вся вода из четвертого стаканчика окажется в большом стакане, переходи к третьему стаканчику. Повтори всю процедуру для содержимого третьего стаканчика, затем переходи ко второму стаканчику и далее к первому.

Результат

— Чем больше мы добавляем соли,тем больше плотность воды, поэтому вода разного цвета не смешивается

«Сольные снежинки»: создание уникальных узоров

Один из интересных домашних экспериментов с водой и солью, который можно провести с детьми — создание уникальных узоров сольными снежинками. Этот опыт поможет ребенку увидеть, как соль вступает в реакцию с водой и создает красивые узоры, напоминающие снежинки.

Для проведения этого опыта понадобятся следующие материалы:

Стакан с водой;

Столовая соль;

Чистый белый лист бумаги;

Кисточка или пипетка.

Шаги выполнения опыта:

Налейте небольшое количество воды в стакан.

Добавьте в стакан немного соли, перемешайте, чтобы соль растворилась.

Возьмите пипетку или кисточку и начинайте наносить капельки солевого раствора на белый лист бумаги. Можно наносить капли в разных местах бумаги и различными способами — сразу капать большими каплями или маленькими точками.

Наблюдайте, как соль растворяется и начинает образовывать разнообразные узоры на бумаге. Эти узоры будут напоминать снежинки.

Попробуйте провести эксперимент с разными концентрациями соли в воде: поиграйтесь с количеством соли, растворяя ее в разном объеме воды. Так вы можете получить разнообразные узоры снежинок.

-Ребята скажите, а кому мы сегодня помогли в самом начале нашего занятия? (Звездочке). Как вы думаете, мы помогли звездочке узнать о волшебном минерале –соли? Я потом обязательно отправлю ей это видео в её звёздное царство. А сейчас зазвенит мой колокольчик. Послушайте, пожалуйста, что я хочу вам сказать. Мне было приятно с вами трудиться. Вы сегодня прилежно и дружно трудились, и секреты соли вам открылись. Я желаю успеха вам в дальнейших открытиях. Попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода»Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода» Цель: формирование у дошкольников способностей к исследовательской деятельности через занимательную физику Задачи: Образовательные: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительная соль»
Опубликовано: 6 октября 2024 в 18:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Милицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД