Мартемьянова Мария Юрьевна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства магнита» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Свойства магнитов».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Образовательная область: Познавательное развитие.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать действия экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств магнита (притягивает, отталкивает.).
Развивающая: развивать любознательность, мышление и речь детей; развивать умение делать простейшие выводы.
Воспитательная: вызывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности; воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Свойства магнита“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Оборудование и материалы: ИКТ оборудование, магниты разных полюсов, скрепки, стаканчик, пуговица, железные опилки, бумага.
Ход.
1. Мотивационно-побудительная часть.
- Ребята, сегодня мы посмотрим мультфильм «Смешарики», герои нам расскажут, что такое магнит. Смотрите внимательно, после просмотра задам вопросы.
- Вот мы и посмотрели мультик, о чем нам рассказали Смешарики? (Ответы детей:). Верно, о магните, а что же это такое? Что магнит притягивает? (Ответы детей:).
- Магнит – это такой материал, который может притягивать к себе предметы, но не все, а только железные предметы. Предлагаю вам провести опыты с магнитами и познакомиться с его свойствами! Рассмотрим, что нам понадобится для опытов. (Магниты, железные шарики).
2. Основная часть.
Опыт №1 «Все ли притягивает магнит?»
- Ребята, посмотрите и скажите, какие предметы лежат на столе? (Ответы детей: на столе лежит скрепка, прилипала, пуговица, железный шарик). Нам с вами нужно узнать, какие предметы притянутся к магниту. Как мы это узнаем? (Ответы детей: проведем магнитом над предметами).
- Верно, проведем магнитом над предметами.
- Какие предметы притянулись к магниту? (Ответы детей: железные.).
- Какие предметы не притянулись к магниту? (Ответы детей: пуговица, прилипала).
- Что же мы узнали проделав опыт? (Ответы детей: магнит притягивает железные предметы). Молодцы, магнит притягивает к себе только железные предметы.
Опыт №2 «Достать без помощи рук».
- Как вы думаете действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей: Да.). Давайте узнаем.
- На столе стоит стакан с водой, в него мы положим скрепку, как мы сможем достать ее без помощи рук? (Ответы детей: магнитом.). Возьмем магнит и проведем им по стенке стакана.
- Ребята, что у нас получилось? (Ответы детей: достать скрепку без помощи рук). Отлично и какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей:).
- Магнит может действовать на железные предметы через другие материалы.
Опыт №3 «Взаимодействие двух магнитов».
- Нам понадобятся два магнита, а что будет если их поднести друг к другу? Сейчас и узнаем.
- Притягиваем один магнит красной стороной, а второй магнит синей стороной. Что произошло? (Ответы детей: магниты притянулись.). Теперь попробуем притянуть магниты одинаковыми сторонами. Что-то изменилось? (Ответы детей: да.).
- Да, магниты с одинаковыми сторонами не притянулись, они отталкивают друг друга, потому что у магнитов есть два полюса. Красный полюс – это северный отрицательный, а синий полюс – это южный положительный. Какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей:).
- Магниты с разными полюсами будут притягиваться друг к другу, а с одинаковыми отталкиваться.
Опыт №4 «Магнит-проводник».
- Как вы думаете сможет магнит притянуть сразу линию скрепок? (Ответы детей: Да.). Давайте проверим.
- Разложим на столе скрепки и возьмем магнит. Поднесем магнит к скрепке, а к ней следующую. Что получилось? (Ответы детей: линия из скрепок.). Вот так магнит передает свои свойства через другие железные предметы и притянул целую линию скрепок. Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей:).
- Магнит передает свои свойства через железные предметы.
Опыт №5 «Железные опилки».
- Ребята, вы знаете, что такое железные опилки? (Ответы детей: нет.). Железные опилки – это очень мелкие кусочки железа в виде порошка. Нам понадобится бумага, под которую мы положим магнит, высыпаем железные опилки на бумагу, где находится магнит и смотрим, что происходит с опилками. Что происходит? (Ответы детей:).
- Опилки как будто «оживают» и начинают делать рисунок магнита, если двигать бумагу, то опилки будут двигаться за магнитом. Как вы думаете, какой вывод можно сделать? (Ответы детей:).
- Железные опилки притягиваются к магниту и передают свойства.
3. Заключительная часть.
- Опыты подошли к концу, давайте вспомним с чем мы познакомились? (Ответы детей: Магниты притягивают к себе только железные предметы и могут действовать через разные материалы.).
- Ребята, вам понравились опыты? (Ответы детей: Да).
- Все молодцы и отлично справились с опытами!