Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности со снегом в средней группе «Снег-снежок»

яна мелющенко
Конспект опытно-экспериментальной деятельности со снегом в средней группе «Снег-снежок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.

2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый)

3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности со снегом в средней группе „Снег-снежок“» размещена в разделах

1. Развивать исследовательские навыки.

2. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.

3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать у детей желание помочь.

2. Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

— Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

— Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

— Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

— Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

— Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

— Здравствуйте!

II. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, в нашу группу пришло письмо от Тетушки Совы. Но без вас я не стала открывать конверт и читать письмо. Давайте прочтем его вместе!

Дети: Да!

Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, милые дети, пишет вам Тетушка Сова. Дедушка Мороз рассказал мне, что вы очень любознательные и смышленые, любите отгадывать загадки! Поэтому, я решила загадать вам загадку:

«Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Что это?» (Снег)

Малыши, а что такое снег? Помогите мне, пожалуйста, это узнать!»

Беседа с детьми:

Воспитатель: Когда бывает снег?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А где его можем увидеть?

Дети: На улице, во дворе, на крыльце, на деревьях, снег везде.

Воспитатель: Нравится вам, когда много снега?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Тетушке Сове?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы! Для того, чтобы помочь Тетушке Сове ответить на вопрос: «А что такое снег Мы с вами отправимся в небольшое путешествие в поисках снега!

III Основной этап

Опыт 1. Снег белый, пушистый, холодный.

C : / Users / User / Desktop / 1642525009692.jpg

Воспитатель: Мы идем идём, идём

Много снега мы найдем. (Подходим к столу, где на столе стоит ведро закрытое сверху салфеткой, под ней снег)

Воспитатель: Ребята, каким бывает снег на ощупь тёплый или холодный?

Дети: Холодный

Воспитатель: Давайте потрогаем, может это снег. (щупают, не снимая салфетки) Что чувствуете? Дети: Холодно ручкам!

Воспитатель: (снимает салфетку) Что же это?

Дети: Снег.

Воспитатель: Давайте потрогаем снег. Какой снег на ощуп?

Дети: Мягкий, пушистый, холодный.

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: Дети, давайте понюхаем снег. Чем он пахнет?

Дети: Снег не пахнет.

Воспитатель: Дети, что бывает таким же холодным, как снег?

Дети: Мороженое.

Опыт 2. Из снега можно лепить комочки. Снег может принимать разнообразные формы.

C : / Users / User / Desktop / 1642525583966.jpg

Воспитатель: Давайте попробуем слепить из снега разнообразные фигурки. Дети берем формочки и лопатки. ( лепим фигуры и рассуждаем: Снег лепиться? Легко ли лепить из снега? У кого что получилось)

Опыт 3. Снег можно красить!

C : / Users / User / Desktop / 1642525598916.jpg

Воспитатель: Давайте попробуем покрасить снег гуашевыми красками. Получается ли у нас красить снег?

Дети: Да.

Опыт 4. В тепле снег тает.

Воспитатель: А теперь давайте оставим наши красивые фигуры полежать немного в комнате, и будем наблюдать что будет происходить с ними.

(Через 3 минут)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с нашими фигурами?

Дети: Они растаяли, осталась цветная вода.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, что же мы напишем Тетушке Сове в письме о снеге?

Дети: Снег белый, очень холодный и в тепле он тает, превращаясь в воду. Снегу можно придать разнообразные формы, а также его можно покрасить. Снег кушать нельзя, потому что он грязный, а ещё можно заболеть.

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами узнали: «Что такое снег? Какими свойствами он обладает». Я думаю, Тетушка Сова будет очень рада, что вы справились с ее заданием и ответили на все вопросы!

Рефлексия:

Воспитатель: Понравилось путешествие? Что мы делали? Кому помогали? Что нового и интересного узнали? Вот занятие прошло, До скорого свидания. Всем друзьям и взрослым скажем дружно: «До свидания!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группыФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности со снегом в младшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности со снегом в младшей группе Совсем недавно, в нашем регионе, к всеобщей радости выпал снег. Погода стоит просто волшебная, пушистый снежок и лёгкий морозец. А наличие.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе. Цель: Научить детей сажать мелкие семена.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе. Цель: Научить детей делать несложные опыты с.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности со снегом в средней группе «Снег-снежок»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 21:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности со снегом в средней группе «Снег-снежок»» (включая файлы) размещена пользователем яна мелющенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД