яна мелющенко
Конспект опытно-экспериментальной деятельности со снегом в средней группе «Снег-снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.
Образовательные задачи:
1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.
2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый)
3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности со снегом в средней группе „Снег-снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Средняя группа
- Темочки
1. Развивать исследовательские навыки.
2. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.
3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать у детей желание помочь.
2. Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
— Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
— Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)
— Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).
— Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).
— Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
— Здравствуйте!
II. Создание проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, в нашу группу пришло письмо от Тетушки Совы. Но без вас я не стала открывать конверт и читать письмо. Давайте прочтем его вместе!
Дети: Да!
Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, милые дети, пишет вам Тетушка Сова. Дедушка Мороз рассказал мне, что вы очень любознательные и смышленые, любите отгадывать загадки! Поэтому, я решила загадать вам загадку:
«Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Что это?» (Снег)
Малыши, а что такое снег? Помогите мне, пожалуйста, это узнать!»
Беседа с детьми:
Воспитатель: Когда бывает снег?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А где его можем увидеть?
Дети: На улице, во дворе, на крыльце, на деревьях, снег везде.
Воспитатель: Нравится вам, когда много снега?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Тетушке Сове?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы! Для того, чтобы помочь Тетушке Сове ответить на вопрос: «А что такое снег?» Мы с вами отправимся в небольшое путешествие в поисках снега!
III Основной этап
Опыт 1. Снег белый, пушистый, холодный.
C : / Users / User / Desktop / 1642525009692.jpg
Воспитатель: Мы идем идём, идём
Много снега мы найдем. (Подходим к столу, где на столе стоит ведро закрытое сверху салфеткой, под ней снег)
Воспитатель: Ребята, каким бывает снег на ощупь тёплый или холодный?
Дети: Холодный
Воспитатель: Давайте потрогаем, может это снег. (щупают, не снимая салфетки) Что чувствуете? Дети: Холодно ручкам!
Воспитатель: (снимает салфетку) Что же это?
Дети: Снег.
Воспитатель: Давайте потрогаем снег. Какой снег на ощуп?
Дети: Мягкий, пушистый, холодный.
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: Белый.
Воспитатель: Дети, давайте понюхаем снег. Чем он пахнет?
Дети: Снег не пахнет.
Воспитатель: Дети, что бывает таким же холодным, как снег?
Дети: Мороженое.
Опыт 2. Из снега можно лепить комочки. Снег может принимать разнообразные формы.
C : / Users / User / Desktop / 1642525583966.jpg
Воспитатель: Давайте попробуем слепить из снега разнообразные фигурки. Дети берем формочки и лопатки. ( лепим фигуры и рассуждаем: Снег лепиться? Легко ли лепить из снега? У кого что получилось)
Опыт 3. Снег можно красить!
C : / Users / User / Desktop / 1642525598916.jpg
Воспитатель: Давайте попробуем покрасить снег гуашевыми красками. Получается ли у нас красить снег?
Дети: Да.
Опыт 4. В тепле снег тает.
Воспитатель: А теперь давайте оставим наши красивые фигуры полежать немного в комнате, и будем наблюдать что будет происходить с ними.
(Через 3 минут)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с нашими фигурами?
Дети: Они растаяли, осталась цветная вода.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, что же мы напишем Тетушке Сове в письме о снеге?
Дети: Снег белый, очень холодный и в тепле он тает, превращаясь в воду. Снегу можно придать разнообразные формы, а также его можно покрасить. Снег кушать нельзя, потому что он грязный, а ещё можно заболеть.
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами узнали: «Что такое снег? Какими свойствами он обладает». Я думаю, Тетушка Сова будет очень рада, что вы справились с ее заданием и ответили на все вопросы!
Рефлексия:
Воспитатель: Понравилось путешествие? Что мы делали? Кому помогали? Что нового и интересного узнали? Вот занятие прошло, До скорого свидания. Всем друзьям и взрослым скажем дружно: «До свидания!»