Седова Светлана Владимировна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Мыльные пузыри» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять знания детей о свойствах мыла и воды посредствам экспериментирования мыльными пузырями (мыльной пеной).
Задачи:
1. Формировать навыки о способах изготовления мыльных пузырей.
Расширять знания о свойствах мыла, воды, красок.
2. Развивать творческие способности, воображение при экспериментировании и рисовании нетрадиционной техникой (мыльными пузырями). Находить в своем рисунке художественный образ, дополнять его нужными деталями.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Мыльные пузыри“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
3. Воспитывать положительную мотивацию к деятельности, интерес к творчеству, к окружающему миру.
Материалы и оборудование:
Мыло жидкое, вода, сахар, стаканчики, влажные салфетки, подкладные листы, волшебная палочка, листы для рисования, карандаши, соломинки, кисточки, гуашь.
В детском саду проходит "Неделя Волшебства", поэтому мы с детьми каждый день стараемся провести новые эксперименты.
Опытно-экспериментальная деятельность формирует и расширяет представления детей об окружающей действительности, развивает познавательную активность, дает радость первооткрывателя новых знаний.
Ребята, сегодня мы с вами проведём необычное занятие. Но для начала попробуйте отгадать несколько загадок.
-В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел - лопнул! … ( Дети: мыльный пузырь).
-Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала…. ( Дети: мыльный пузырь).
20 июня День Мыльных пузырей! Пускание мыльных пузырей – одна из самых незатейливых, но при этом самых весёлых детских забав. Конечно, лучше всего эта затея подходит для прогулок на свежем воздухе: ветерок помогает выдувать и отправлять в путешествие разноцветные мыльные шарики.
Мыльный пузырь –это тонкий слой воды, который с обеих сторон зажат мыльным раствором.
Так как мыльные пузыри часто лопаются, то в раствор добавляют различные средства, например: мыло, сахар, глицерин.
Цвет пузырей на самом деле бесцветный.
Мыльные пузыри были придуманы несколько тысяч лет назад. Это стало известно при раскопках. В городе Помпеи были найдены рисунки на камнях, на которых были изображены дети, играющие с мыльными пузырями. Так же в Китае найдены старинные папирусы, на них изображены несколько людей, которые выдувают мыльные пузыри из трубочек, сделанных из глины. В ХVII веке художники изображали на своих холстах пастухов, играющих с мыльными пузырями.
Физкультминутка под музыку «Где водятся волшебники»
Ходят по кругу, держатся друг за друга:
Паровоз наш не простой,
Паровоз наш небольшой
В нем вагоны не стучат,
Состоит он из ребят.
Едем, едем мы по кругу,
Едем лесом, едем морем,
Остановка на пути-
В Стране мыльных пузырей выходи!
Ребята, а теперь давайте присядем за столы, чтобы начать волшебство создания мыльных пузырей. Но для начала нам с вами нужно, ознакомиться с правилами безопасности.
• При работе с мыльным раствором ни в коем случае не прикасаться к глазам, носу, рту;
• После проведения опытов тщательно промыть руки в проточной тёплой воде (желательно с детским мылом);
• Все используемые компоненты растворов (глицерин, жидкое мыло, моющее средство и др.) тщательно закрывать крышкой после использования.
Рецепт раствора для мыльных пузырей.
Для того, чтобы получились прочные мыльные пузыри, я предложу вам один рецепт: теплая вода + средство для мытья посуды + сахар.
Воспитатель: Ну что ж, начнем наш опыт 1. Берем стаканчик, в него добавляем на 150 гр. воды, затем добавляем 2-3 чайных ложки сахара, тщательно перемешиваем и добавляем житкое мыло. Раствор медленно перемешиваем. Ребята, рядом с вами на столах стоят пустые баночки от мыльных пузырей, откройте их, и возьми палочку, попробуйте надуть мыльные пузыри раствором, который приготовили мы. Молодцы, у нас получилось!
А сейчас ребята, возьмите трубочки, опустите их в стаканчик и подуйте в них, что происходит? (в нашем стаканчики появляются пузыри). С первым опытом мы справились.
Опыт 2. Сейчас мы с вами перейдем к следующему опыту. Ребята, а вы знали что с помощью мыльных пузырей можно рисовать? Сейчас мы с вами этому научимся, в нашем опыте «Рисование мыльными пузырями».
Для этого мы сейчас с вами возьмем гуашь, кисточку и сделаем наш мыльный раствор цветным. Выбирайте какой цвет вы добавите. Теперь мы снова берем нашу трубочку и надуваем пузыри в нашем стаканчики, когда пузырей станет так много, что они будут выходить за бортики стаканчика, мы с вами берем чистый листок и накрываем наш стаканчик и смотрим что у нас получилось.
Какая красота!
Рефлексия: Молодцы ребята, а сейчас мы займемся тем, что каждый перельет свой раствор в баночку для мыльных пузырей и пойдем пускать наши пузыри на улицу!
Где мы сегодня были? А что вы потом делали? Что узнали нового?