Получи документы

Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность «Да здравствует мыло душистое»

валентина черепанова
Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность «Да здравствует мыло душистое»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить представления детей о мыле, его свойствах и качествах.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

• обогащать и активизировать словарь по теме.

Развивающие:

• уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;

• развивать познавательную активность;

• развивать связную речь, воображение.

Воспитательные:

• воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия „Опытно-экспериментальная деятельность „Да здравствует мыло душистое“» размещена в разделах

«Речевое развитие», «Познавательно развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы. К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая», разучивание малых литературных форм, народных песенок, потешек.

2. Беседа на тему «Зачем надо умываться?»

3. Рассматривание иллюстраций «Дети моют ручки», картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»

4. Проведение Дидактической игры «Предметы для умывания» Дидактического упражнения «Научи Мишку правильно умываться»

5. Просмотр мультфильмов и презентации о здоровом образе жизни, о правилах гигиены тела

Методические приё мы: отгадывание загадки, беседа с обследованием объекта, игра «У кого больше пенка?», экспериментирование.

Материал:

-Кусочки туалетного мыла по количеству детей в коробочке.

— Для опытов : стаканчики с тёплой водой по количеству детей, тёрка, стружки мыла, деревянные палочки, камушки по количеству детей, коктельные палочки, салфетки.

-Мыльные пузыри.

Содержание организованной деятельности детей

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся со всеми:

«Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй легкий ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!»

(стук в дверь)

«Ребята, посмотрите, посылка от Мойдодыра.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку,

Воспитатель: Откроем ее? (ответы детей)

— Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.

Воспитатель читает письмо

«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть… а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей… необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»

— Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку?

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда… (мыло).

(ответы детей)

— Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит, но с начало я хочу узнать у вас, а вы сегодня умывались?

Проговаривает потешку малышам, сопровождая слова движениями:

Ручки мыли? Мыли.

А ушки мыли? Мыли. (Дети имитируют

Носик мыли? Мыли. Мытье рук, ушей, т. д.)

А щечки? Мыли.

Все помыли, ничего не забыли.

А теперь мы чистые, зайчики пушистые. (2 раза)

Воспитатель : Раз вы умываетесь, тогда вы дружите с Мойдодыром. Знаете, кто это такой?

(На слайде появляется Мойдодыр.)

Воспитатель: Он – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Педагог: Посмотрите какой он важный, красивый. Ребята, а как вы думаете для чего нужен «Мойдодыр»? (Мойдодыр следит, чтобы ребята были чистыми. Очень не любит грязных, неопрятных, не расчесанных)

Воспитатель: Давайте рассмотрим, посылку от Мойдодыра

Возьмите в руки по кусочку.

Воспитатель раздает детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.

— Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).

— Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.

— Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

— Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

Есть мыло Хозяйственное, его применяют для стирки одежды, для уборки помещения.

(показ слайдов о разновидностях мыла)

— А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Но сначала сделаем разминку перед трудной работой.

Физкультминутка:

Девочки и мальчики,

Скачут все как мячики. (руки на пояс, прыжки на месте)

И руками хлопают (3 раза хлопают и руки на пояс)

И ногами топают (3 раза топают)

Глазками моргают (3 раза моргают)

Всё – все отдыхают. (свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают)

(дети проходят друг за другом в лабораторию и надевают фартуки)

— Мы пришли в лабораторию, где все готово для работы. Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:

1. Всё за собой ты убери,

Будь аккуратным и не сори.

2. Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

Педагог совместно с детьми проводит опыты.

1. В прозрачные стаканчики подлить тё плую воду: какая она вода? (чистая и прозрачная) Опустить в воду камушек, обратить внимание, что его мы хорошо видим, потому что вода прозрачная.

2. Показать детям ещё одно свойство твёрдого мыла – его мягкость – натирая его теркой.

3. В стаканчики с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде. Какая стала наша вода после растворения в ней мыла? (мутная) (Отметить, что камушек стал еле заметным)

4. С помощью деревянной палочки размещать воду с растворённым мылом до образования пены.

Проводится игра «У кого выше и пышнее пена?» Какое ещё свойство имеет мыло? (в жидком состоянии сильно пенится) (Палочками от коктеля дуют в стакан с водой, образуя пышную пену)

(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).

Выводы детей: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)

— Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр» :

«Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое»

В конце педагог дарит детям несколько игр «Мыльные пузыри», рассказывая, что мыло не только помощник для поддержания чистоты, но и веселое развлечение.

Дети играют с мыльными пузырями

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней»Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность «Да здравствует мыло душистое»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 16:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность «Да здравствует мыло душистое»» (включая файлы) размещена пользователем валентина черепанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД