Елена Ильюшонок
Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы «Такой разный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы
Федеральное государственное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 302»
Конспект опытно-эксперементальной деятельности детей старшей группы «Такой разный песок»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель.
Опытным путем выявить известные свойства песка, определить различия его видов.
Задачи.
Совершенствовать представления о свойствах песка.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы „Такой разный песок“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Учить выделять и обобщать свойства исследуемого объекта.
Развивать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: лупы на каждого ребенка, ёмкости с разным песком (речным, карьерным, цветным, кинетическим, просеяным и прочее, пластиковые стаканчики объемом 100 мл, ёмкость с водой.
Сюрпризный момент. Воспитатель вносит в группу коробку, в которой находится песок.
В. – Ребята, посмотрите что на прислали. Тут написано «Юным исследователям». Как вы думаете, что же здесь такое?
Д. Какой-то секрет.
В. Давайте откроем коробку и узнаем, что там!
Смотрите, здесь находится какое-то вещество и нам с вами надо его проверить и изучить.
Воспитатель насыпает в стаканчики образцы песка (по одному стаканчику для каждого образца песка на подгруппу детей). Дети рассматривают вещество, определяют что это песок и описывают его свойства.
В. Ребята, посмотрите пожалуйста, мне кажется что этот песок чем-то отличается?
Д. Да, цветом, размером песчинок, плотностью.
В. А как вы думаете, почему так? Ведь у нас во всех стаканчиках песок?
Воспитатель выслушивает ответы детей и поясняет.
В. Есть речной песок- на дне рек и берегах. Его песчинок мелкие, песок сыпучий и легко впитывает воду. Морской песок светлый, содержит частички ракушек. Он рыхлый и сыпучий. Карьерный песок находится под землёй, он содержит глину и другие примеси, поэтому более плотный, тяжелый и хуже пропускает воду. Искусственный песок делают из крупных пород камней, он чистый, сыпучий. У нас он находится в часах.
В. Ребята, вы сегодня проделали огромную работу. Спасибо вам большое за исследования. Теперь мы точно знаем, что песок бывает разный.
Так как ребята очень увлеклась исследованием песка, то с удовольствием взяли лупы на прогулку и проложили сравнение песка там.
Спасибо за внимание!