МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги»

Таскира Вакилевна Габидуллина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений воспитанников о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем.

Задачи:

- систематизировать знания о свойствах бумаги : гладкая, непрозрачная, мнется, непрочная;

- закреплять умение следовать устным инструкциям педагога;

- развивать логическое мышление, речь, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику, умение делать умозаключения, творческие способности;

- воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

Направление образовательной деятельности :

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Свойство бумаги“» размещена в разделах

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие.

Материал и оборудование:

Плоскостное дерево с бумажными листьями, игрушки, ширма, колокольчик, бубен, ванна с водой, разная бумага, бумажные цветы.

Предварительная работа: беседы, разгадывание загадок, чтение стихотворений,

Методы и приемы: художественное слово, опыты, игра.

Место проведения: групповая комната

Воспитатель. Сегодня у нас с вами, ребята, необычное занятие. А что бы узнать,

о чем мы будем сегодня говорить, отгадайте загадку – доскажите

словечко:

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов цветной…

Воспитанники. Бумаги

Воспитатель. Молодцы, ребята! А поможет нам узнать о свойствах бумаги это

дерево. Подсказки мы найдем на листьях – там написаны цифры.

Давайте найдем лист с цифрой 1

Снимаем лист с дерева

Воспитатель. Послушайте, что написано на обратной стороне: «Гладкая».

Как же мы можем подтвердить, что бумага гладкая? Давайте

проведем опыт.

Опыт 1.

Воспитатель. Погладьте ладошкой листы бумаги и скажите, какие они.

Воспитанники. Гладкие, плотные, ровные.

Воспитатель. Верно. А как еще можно узнать, что бумага гладкая? Давайте

попробуем положить на лист бумаги бумажные цветочки. Как вы

думаете, они приклеятся к листу без клея?

Ответы воспитанников

Воспитатель. Поднимите листы. Что стало с цветочками?

Воспитанники. Они упали, скатились.

Воспитатель. Вывод: Значит листы бумаги гладкие.

Листочек – наш помощник. Мы повесим его на доске.

Найдите листочек с цифрой 2. На обратной стороне

написано «Непрозрачная». Чтобы доказать это, поиграем в игру.

У меня есть игрушки. Мы их видим. Как можно

использовать бумагу, чтобы никто не увидел игрушек?

Воспитанники. Завернуть в бумагу, спрятать за бумагу.

Игра «Кто спрятался?»

Воспитатель. Запомните, какие игрушки стоят на столе, а вы ребята пока

закройте глаза. Не подсматривайте!

Педагог закрывает бумагой одну игрушку, один ребенок ему помогает.

Воспитатель. Открывайте глаза – вспомните, какая игрушка «спряталась»?

Ответы воспитанников

Воспитатель. Почему мы не увидели игрушки?

Воспитанники. Бумага непрозрачная.

Воспитатель. Верно. Вешаем листочек на доске. Найдите листочек с цифрой 3.

Здесь написано «Бумага мнется». Давайте проверим.

Опыт 2 : У вас лежат несколько образцов разной бумаги, разной

плотности и назначения. Попробуем ее согнуть. Что происходит с

бумагой?

Воспитанники. Мы ее можем согнуть, свернуть, мять.

Воспитатель. Согните бумагу пополам и проведите по ней пальцем, чтобы

получилась четкая линия сгиба. А теперь разогните бумагу и

постарайтесь убрать линию сгиба. Получится у нас сделать это?

Почему не получилось убрать линию?

Воспитанники. Потому что на бумаге остается след.

Воспитатель. Какой вывод мы можем сделать по опыту?

Воспитанники. Что бумага гнется и в месте сгиба остается след.

Воспитатель. А можно ли услышать, как мнется бумага?

Ответы воспитанников

Игра «Что звучит?»

За ширмой спрятаны: колокольчик, бубен, лист бумаги. Воспитатель чередует звуки – дети должны угадать, что звучит).

Физминутка: «Раз – подняться, подтянуться,

2 – согнуться, разогнуться.

3 –в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На 4 –руки шире.

5 – руками помахать,

головою повертеть и плечами пожимать.

Ну –ка, дети, не устали:

сели, встали, сели, встали.

Все руками помахали

и ко мне все подошли».

Воспитатель. Бумага мнется и шуршит при сминании. Вешаем листочек на

доске. Найдите листочек с цифрой 4. Читаю: «Непрочная». Как же

нам это проверить?

Воспитанники. Можно порвать.

Воспитатель. Опыт 4 : Возьмите любой кусочек бумаги и начните ее рвать.

Какую бумагу легче порвать тонкую или толстую, картон?

Ответы воспитанников

Воспитатель. Сейчас мы опустим бумагу в воду и попробуем ее порвать

(картон, как стала рваться после намокания. (легче).

Вывод: бумага рвется. Молодцы ребята. Сейчас мы повторим, что

узнали о бумаге? Что можно с ней делать, какая она?

Воспитанники. Гладкая, непрозрачная, ее можно мять, сгибать, рвать она

непрочная

Воспитатель. Мы сегодня так много говорили о бумаге, но у нее есть еще

секреты, о которых поговорим в следующий раз. Спасибо,

дерево, за помощь. Спасибо, ребята, за старательность, за

желание узнать больше!

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 17:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Таскира Вакилевна Габидуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД