Ольга Сидорова
Конспект опытнической деятельности «Как рождается дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Тема «Как рождается дождь».
Подготовила: воспитатель Сидорова Ольга Александровна
Задачи :
Обучающие: продолжать знакомить детей с круговоротом воды в природе, показать способ образования дождевой тучи с помощью губки. Отметить влияние воды на растения.
Публикация «Конспект опытнической деятельности „Как рождается дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Погода и природные явления
- Темочки
Развивающие: развивать познавательную активность, речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям. Закрепить понятия «ливень», «проливной дождь», «грибной дождь».
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность у детей, способствовать желание проводить экспериментальные работы.
Активизация словаря: ливень, проливной дождь, грибной дождь.
Оборудование (на каждого ребенка)
Губки, трубочки для сок, подносы, емкости с водой, «огород на окне» с рассадой, подарочная коробка с картинками (облаками, тучами, видами дождя, краски акварельные и гуашевые, кисти, аудио запись дождя.
Примерный ход
Включается аудиозапись дождя.
- Ребята, что вы слышите?
Дети прислушиваются, задают вопросы «Что это?», «Пошёл дождь?»,
«Запись дождя?».
По предложению воспитателя проходят на места вокруг столов, соединенных вместе.
–Вы правы, это звуки дождя. А как вы думаете, в какое время года этот дождь идет?
-Почему вы так решили?
-Похож ли летний дождь на осенний?
Чтение стихотворения О. Григорьева «Какой дождь?»
Дождик капал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял,
Барабанил, травы мял.
Дождь слепой и проливной,
Нарастающий, грибной,
Обложной, висячий, скорый,
Сонный, медленный и спорый,
Как камыш, стоймя стоячий,
И холодный и горячий,
А ещё и грозовой,
Радужный, полосовой,
Параллелями и в сетку,
А при ветре даже в клетку.
Вот как много есть дождей
Для растений и людей.
Опытно-экспериментальная деятельность. Дети рассматривают предметы на подносе.
-На что похожи губки? Попробуйте сжать губку.
Дети сжимают губку.
- Почему из такого «облака» не идет дождь?
- Правильно, оно сухое.
-А теперь возьмите трубочку и стакан с водой. Наберите в неё воды с помощью пальчика. Вылейте воду на губку.
Дети ставят перед собой стакан с водой. Набирают в трубочку воду.
Выливают воду на губку.
-Что происходит?
-Вода остаётся на поверхности губки. Что нужно сделать, чтобы вода впиталась?
-Давайте попробуем сжать губку!
Дети сжимают губку.
-Вот видите, от воды не осталось и следа. Она впиталась.
-У нас на столах рассада цветов. Потрогайте землю?
Дети трогают землю в емкости.
-Правильно, она сухая и требует полива.
-Что будет, если мы сожмем губку- облако?
-Давайте сожмем свои облака над нашим огородом.
Дети сжимают губку над рассадой.
-Как такой дождь можно назвать?
Правильно, грибной. Уж ливнем, точно его не назовешь.
-Как нам создать ливень?
-Набираем побольше воды на губку, пропитываем её водой.
Дети наполняют трубочку водой, пропитывают губку. Дети сжимают губку над рассадой.
-Теперь пробуем пролить на наш огород воду. Что произошло с водой?
-Верно, почва впитала в себя воду и стала влажной, что очень хорошо для растений.
-Вот так всё происходит и в природе: соберутся капельки вместе в туче, а когда их становится слишком много, идет дождь!
-Вы сможете теперь рассказать друзьям и родителям о том, где рождается дождь!
-Вспомните, каким бывает дождь?
Дети называют: - Холодный, нарастающий, проливной, радужный.
-Какое значение имеет вода для всего живого на земле?
Ответы детей.
-Посмотрите, в этой подарочной коробочке для вас сюрприз от меня, догадайтесь, для чего в ней картинки с тучами, облаками, видами дождя, краски акварельные и гуашевые, кисти?
Дети достают из коробочки содержимое, предполагают, что картинки можно рассмотреть, приклеить, сделать аппликацию, а красками можно нарисовать дождь, тучи, дождевые облака.
-Предлагаю вам разделиться на 2 группы «Облачко» и «Тучку» и самостоятельно договориться, что вы будете делать.
Литература:
Рыжова Н. А., Мусиенко С. И. «Вода вокруг нас» М. : Обруч, 2016 г, 224с.
О. Григорьев. Стихотворение «Какой дождь?»