Получи документы

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Веселый цирк»

Чеботарева Лидия
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Веселый цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ - ОПИСАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«Веселый цирк

Старший дошкольный возраст

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «Любимый ЦИРК

Игровые цели:

-развитие средств успешной социализации детей в коллективе

-способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни

- упражнять детей в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней

- закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции

Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры „Веселый цирк“» размещена в разделах

- закреплять правила поведения в общественных местах

- воспитывать дружеские взаимоотношения, ответственность

-развивать умение определять характеры героев, оценивать их поступки

Воспитательно - образовательные и развивающие цели:

-обучать умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета

-формировать представление о профессиях людей, работающих в цирке

-формировать культуру общения

- закреплять знания детей о цирке, о его работниках (артисты различных жанров, конферансье, дрессировщик, силачи, канатоходцы, гимнасты, кассир, контролер, администратор, продавец)

- развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику

-воспитывать желание играть в коллективе сверстников

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о цирке, загадки о цирке, беседа о цирке : «Воспоминания о цирке,поведение в цирке, безопасность, рассматривание иллюстраций о цирковых представлениях. Рассматривание и изготовление циркового оборудования, изготовление костюмов и атрибутов, прослушивание песен «Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк», чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре», Э. Успенский «Школа клоунов» подбор музыкального материала

Игровые роли:

директор, администратор - контролер, кассир, продавец, клоуны, балерины, дрессировщик, фокусник, жонглёр, водитель, силачи, канатоходцы, гимнасты, «Собачки», «Медведи»

Атрибуты. Игровой материал и оборудование:

Арена (веревка, цирковая афиша, касса, билеты, воздушные шары, мыльные пузыри, дудочка, «мороженое» - игрушка клоуна. Костюм клоуна, канат, длинная веревка, веера, ленточки для гимнастов, гиря, гантели. Атрибуты для показа фокусов для фокусника. Маски: «Медведи», Собачки»,Фрак, Цилиндр, «Бабочка» - конферансье. Шляпа дрессировщика, Колокольчик. Детская посуда, кондитерские изделия, игрушечные деньги. «Касса». Билеты. Шапочки - ободки собачкам, Магнитофон. Диски с записями песен О. Попова «Цирк», «Куда уехал цирк

Оформление группы:

игровые зоны: касса, арена (канат, натянутый по кругу,

стулья поставленные полукругом, буфет со «сладостями»

Ход ИГРЫ

Звучит музыка песни «Цирк» (муз. В. Шаинского). Детям предлагается потанцевать под музыку.

В-ль: Ребята, а что это за песня?

Дети: Песня о цирке

В-ль: кто из вас был в настоящем большом цирке?

Ответы детей

В -ль: А кто из вас знает, как называется самый главный цирк? Цирк имени Юрия Никулина. А вы желаете поехать в цирк?

Дети: Да, да, хотим, желаем.

В - ль: кто самый главный в цирке?

Дети: директор цирка

В - ль: без кого не состоится представление?

Дети: без цирковых артистов

В – ль: каких цирковых артистов вы знаете?

Дети: жонглер

В -ль: Чем занимается жонглёр?

Дети: подбрасывает сразу несколько предметов вверх и успевает подхватывать их на лету

-Что делают силачи? (поднимают тяжести, показывают свою силу)

-Что делает фокусник? (показывает чудеса)

В - ль: а ещё?

Дети: Дрессировщик учит зверей танцевать, играть в футбол, кататься на велосипеде. (Обучает зверей) Клоуны нас смешат, развлекают, подражают другим артистам.

В - ль: Как выглядит клоун?

Дети: малиновый парик, красный нос, смешная шляпа, огромные башмаки с загнутыми носами.

В - ль: А каких ещё цирковых артистов вы знаете?

- гимнасты, силачи, канатоходцы

Дети: Фокусник, который вытягивает из кармана разные платки, то выпускает из рукава стаю голубей. Он выполняет разные трюки. Балерины, они танцуют.

В - ль: люди каких ещё профессий работают в цирке?

Дети: кассир, контролёр, продавцы игрушек, мороженого, шаров, официанты в буфете

В -ль: а как называется сцена в цирке?

-Арена. Это огромная сцена в цирке. Она всегда круглая

-Что можно делать в цирке? (смеяться, аплодировать, улыбаться)

- Что нельзя делать во время представления? (громко разговаривать, вставать, кормить животных, кричать, выбегать на арену, чавкать, шуршать фантиками, сорить, грызть семечки, баловаться, нарушать правила поведения)

Представление в цирке состоит из двух отделений. Когда закончится первое отделение, будет антракт. Перерыв. Зрители идут по своим делам. Соблюдая правила этикета.

В -ль: дети, а вы хотите поиграть в цирк? Отправиться на представление в цирк? Представить себя артистами?

Дети: да, да, да!

В -ль: давайте сами выберем артистов (распределение ролей)

Назначается директор, директор назначает контролера, кассира, выбирает артистов, учитывая желания детей. (Клоун - жонглер, дрессировщик, гимнасты, силач, канатоходец, фокусник)

В -ль: Вести представление должен конферансье.

В-ль предлагает себя на должность конферансье.

Как называется то время, когда артисты и зрители отдыхают между выступлениями? (Антракт или перерыв)

- Что делают в это время зрители? (идут по своим делам, в буфет, фотографируются)

Кто там работает? (буфетчица, фотографы)

- что она делает? (продает бутерброды, пирожные, печенья, соки)

Директор выбирает буфетчицу, затем приглашает артистов в гримерную

АРТИСТЫ уходят вместе с директором цирка, остаются зрители

Конферансье во фраке, на голове - атрибут - «Цилиндр», «Бабочка»

Пока артисты будут готовиться к выступлению мы построим арену (Дети возьмитесь руками за длинную веревку и сделайте круг. Положите веревку на пол. Теперь расставим стулья вокруг арены. Ставим занавес, отсюда будут выходить артисты.

В - ль: что надо сделать, чтобы попасть в цирк? Правильно, купить билеты. Билеты всегда дорогие.

А где продают билеты? (В кассе) Как называется человек, который продаёт билеты? (кассир)

Кассир говорит: Билетики. Билетики, покупайте в цирк билетики! Продаются билетики в цирк, цена - одна улыбка! а чтобы попасть в помещение цирка кому нужно предъявить билет? (контролеру - администратору)

«Зрители» берут сумочки, покупают билеты. Водитель везет их в цирк.

На входе контролёр проверяет билеты. В фойе клоуны продают цирковую атрибутику (свистульки, шляпы, носы, колпаки, программки.

Дети под музыку заходят в «зал»,

«Зал» оформлен воздушными шарами, цветами, гирляндами

зрителей просят занять свои места в зрительном зале, соответственно купленным билетам. Под аплодисменты входят все участники циркового представления, останавливаются полукругом.

В - ль: Звенит звонок, звучит музыка, выходит конферансье. Цирк! Цирк! Цирк! В цирке очень хорошо! Всюду празднично, светло! Здесь звенит веселый смех! Приглашают в гости всех! Добрый день уважаемые зрители: дети и их родители! Начинаем выступление, цирковое представление! Здесь будут акробаты, жонглеры, прыгуны. И все. И все ребята увидеть их должны!

В руках надувной шарик, внутри его записка. Здравствуйте дорогие зрители! Начинается цирковое представление. Перед представлением мне подарили вот этот шарик. Что там внутри? Шарик лопается.

В -ль читает записку - загадку: все глядят на середину, в середине – волшебство, там чудак записку вынул из кармана своего. Там под купол танцовщица улетела как синица. Там собачки танцевали и слоны там выступали. А котята - акробаты, через голову - кувырк! Ну, конечно, это - цирк!

На середину «Арены» выходят мальчик и девочка (помощники конферансье)

Девочка: почему сегодня всё вокруг красиво? Почему сегодня дети чуда ждут? Почему сегодня день такой счастливый? Потому, что я сегодня в цирк иду?

Мальчик: мне сегодня хмурость непомеха. Я прохожим, незнакомым улыбнусь. В цирке столько счастья, радости и смеха, что любую он развеять может грусть.

Девочка и мальчик: Добро пожаловать! Наш цирк зажигает огни!

Загорается гирлянда /свечи/

Конферансье: первым номером нашей программы – канатоходец, он умеет ходить по канату. Встречайте! (имя ребенка) Ребенок идет по канату, который лежит на полу. В руках веера для балансировки.

Конферансье:

А сейчас любимец публики клоун БИМ! Давайте поприветствуем его (дети хлопают, он умеет жонглировать мячами, потом предлагает детям мороженое, (из мороженого вылетает мячик, (дети смеются, в руке шарик на веревочке. Он играет с детьми. Кидает шарик в зрителей и дергает его обратно за веревочку. Смеется. Игра продолжается. Затем вытаскивает из своей сумочки дудочку и начинает дудеть! Достает свисток и начинает свистеть! Затем берет мыльные пузыри и пускает на детей. Смеется, хлопает в ладоши

Конферансье: Бим? что-то ты разбаловался! Клоун пускает в конферансье пузыри и убегает

Конферансье: А сейчас - Антракт! ПЕРЕРЫВ! Зрители идут в буфет, покупают сладости, фотографируются (когда дети поедят, сфотографируются, звенит колокольчик. Зрители рассаживаются по местам. Звучит музыка)

Конферансье: Ловко ленточкой владеет, делать ласточку умеет. Вам покажет номер гладко - цирковая акробатка! (выполняются упражнения с лентами под музыку, дети хлопают)

Конферансье: дрессировщик постарался, сделал номер он для вас, а собачка Тяпа, вас порадует сейчас ( выполняются команды: стоять, сидеть, прыжок, пролезание в обруч, урок математики)

В -ль: Нашу праздничную цирковую программу далее поведут знаменитые клоуны: Бом и Бим! Поприветствуем их!

Звучат аплодисменты. С разных сторон выбегают два клоуна

БИМ (радостно) - БОМ!

БОМ (удивленно) - БИМ!

БИМ. Как я рад тебя видеть!

БОМ. А я еще больше рад!

БИМ. Здравствуй, БОМ!

БОМ. Здравствуй, БИМ!

Долго трясут друг другу за руки, приговаривая: «Здравствуй!»

БИМ, БОМ. Мы что - то забыли с тобой сделать!

БОМ. Я ничего не забыл.

БИМ. Мы забыли поздороваться с ребятами!

БОМ. А я не умею!

БИМ. Не умеешь? тогда я поздороваюсь, а ты послушай. Это очень просто. Здравствуйте, ребята! (кланяется)

БОМ. Хорошо, теперь я. (небольшая пауза) это очень просто, здравствуйте, ребята! (кланяется во все стороны)

БИМ (отводит Бома в сторону, говорит тихо, но так, чтобы все слышали) «Очень просто» - не надо говорить. Скажи только: «Здравствуйте, ребята!» Ну, иди!

БОМ. Очень просто говорить не надо. Скажи только, «Здравствуйте, ребята!»

БИМ (раздраженно) Ты, БОМ, ничего не понимаешь, я же учу тебя! Даже маленькие дети умеют здороваться, а ты ведь не маленький!

БОМ, А – а! (громко плачет) ты плохо учишь, только меня ругаешь (уходит в сторону)

БИМ (подбегает к нему) Ну, хорошо, не сердись! Давай вместе поздороваемся! Повторяй за мной: «Здравствуйте, ребята!», и кланяйся.

Говорят вместе и кланяются

БОМ. Дорогие зрители, скорее заходите к нам, садитесь по местам. Как много интересного вы увидите сегодня. Что даже не поверите вы собственным глазам!

В -ль: музыка веселая пусть гремит у нас, танец нам подарят девочки сейчас!

Танец со шляпками (импровизация)

БИМ. Ха – ха – ха! Скорей смотрите, вы на БОМА поглядите

БОМ входит, раскладывает на полу канат, у него в руках два шарика

БИМ. Ой-ой-ой! Да такое любой может. Смотри! (Идет по канату, качается и падает)

БОМ. А у меня точно получится, только ты мне не мешай! (идет с шарами, а в это время БИМ бегает вокруг и хлопает в ладоши) Ну вот, и я упал!

БИМ помогает встать БОМУ, потирают затылки

БИМ и Бом. Да -да- да! Всему учиться надо.

Вед. На канате балеринка, словно легкая пушинка, и танцует, и кружится, и при этом не боится. (Танец на канате)

Представленье продолжаем, снова номер представляем: силачи в гостях у нас, их приветствуйте сейчас!

Выступление всемирно - известного силача (имя, (исполнение упражнений под музыку с гантелей и гирей) (Дети аплодируют)

Номер с гирями. Появляются клоуны.

БИМ. Подумаешь силачи, все так могут (подходит к гантеле, пытается поднять и падает)

БИМ. А давай силачей попросим помочь!

Входит мальчик – силач, под аплодисменты клоунов уносит одной рукой гантелю.

Вед.

БИМ и БОМ вы отдохните и тихонько посидите! А теперь смотрите сами. Этот танец с обручами. Все воздушны и легки, как из сказки мотыльки!

В этом номере программы выступает перед вами знаменитый маг – факир, удивил он целый мир! Под музыку входит фокусник, кланяется

Фокусник:

много у меня чудес: дождь пойдет на вас с небес, будет молния и гром…

Раздается громкий стук, вбегает БОМ.

Не пугайтесь, это БОМ.

Клоун лопает воздушный шарик.

И не жалко тебе воздушные шарики портить?

БОМ, А я, кроме этого фокуса, ничего показывать не умею

Фокусник: Я помощницу зову, фокусы вам покажу!

Мои заветные слова помогут мне:

КРИБЛЕ, КРАБЛЕ,БУМС, АХАЛА, МАХАЛАЙ, АБРА - КДАБРА! СИМ - САЛАБИМ! АМАРАВАТИ! ЧАНДРЫКА! КИТТАМАНИ! ИШВАРА!

Входит девочка с красивой волшебной коробкой

Девочка: Перед вами коробок, я кладу в него платок. Закрываю, раз, два, три! Стукнем палочкой. Смотри! Открываю коробок, но куда исчез платок?

Фокусник: Я скажу всем: раз, два, три, ты внимательно смотри! (из коробки тянется целая гирлянда платочков) На столе три баночки с водой.

Палочка волшебная, ты мне помоги! Воду мне прозрачную в цветную преврати! (фокусы с водой)

БОМ. Вот это да! Какие фокусы замечательные! Я фокусы показывать не умею, а вот Бим все может! Давайте его позовем.

Зрители хлопают. Выбегает Бим. Атракционы со зрителями: со свистульками

Вед. Дрессировщик не бежит без оглядки, он не из робкого десятка. Опасна работа со зверями. Вы это увидите сами. Хотите острых ощущений? Тогда на арену выходят звери. Мишки наши очень умны, на самокатах катаются они!

Номер с медведями (дети одевают маски медведей и едут на самокатах, пляска медведей)

А сейчас на арене цирка впервые выступают дрессированные собачки: Тяпа, Капа, Ляпа

Собачки озорные, собачки цирковые (на детей одеваются ободки масок - собачек)

Кап! – поздоровайся со зрителями (ГАВ-ГАВ, Тяпа (ТЯВ-ТЯВ, Ляпа (Р-Р-Р) Скажите зрители собачкам как их зовут. Дети хором называют. Собачки, кланяйтесь (кланяются)

-наши собачки очень умные. Они выполняют разные команды

Капа, сидеть, Ап! Тяпа танцуй, Ап! Ляпа, дай лапу. Ап! Пролезание в «Горящий» обруч Ап! А ещё наши собачки любят играть с шарами. (играют) Урок математики:

Наши собачки очень смышленые. Умеют считать. Показывайте мои карточки с цифрами, а собачки будут лаем отвечать какую цифру видят. Сколько предметов нарисовано на карточке. И так начнем. (Демонстрация)

Аплодисменты дрессированным собачкам.

Клоуны:

а теперь мы всех ребят приглашаем танцевать! И ни капли не скучать, огни цирка зажигать!

Дети выходят на середину «арены» Исполняется веселый танец!Цирк любят все»

Выходят все участники представления

В конце танца идет «Разноцветный дождь» (конфетти) Дети возвращаются на свои места. Под негромкую музыку клоуны прощаются со зрителями.

Цирк чудес говорит «До свиданья!»

Конферансье: а теперь, парад - Алле! Встречайте! Под музыку на «арену» выходят все артисты Представление артистов

Артисты просят детей перечислить цирковые профессии :

Конферансье, клоун, дрессировщик, фокусник, гимнаст, силач, канатоходец

Аплодисменты. Дети дарят артистам цветы, сделанные своими руками

Звучит песня «Куда уходит цирк». Артисты прощаются, зрители расходятся.

Публикации по теме:

Фотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группеФотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра  - это один из основных видов игр ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группе Цель: углублять и расширять представления детей о жизни людей в разных условиях, разных национальностей. Задачи: - учить применять знания,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: - учить детей отражать в игре бытовые ситуации; -развивать в детях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе Тема: «В доме зайчат» Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

Автор публикации:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Веселый цирк»
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 20:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Веселый цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Чеботарева Лидия (УИ 2673179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД