Получи документы

Конспект ОП по познавательному развитию «Путешествие в страну «Геометрия»» для детей 5–6 лет

Наталья Егорченкова
Конспект ОП по познавательному развитию «Путешествие в страну «Геометрия»» для детей 5–6 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 «ЗВЁЗДОЧКА»

Конспект

ОП по ОО «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие»,

«Соцально – коммуникативное развитие»

Тема «Путешествие в страну «Геометрия»»

(для детей 5-6 лет)

Подготовила воспитатель:

Егорченкова Н. А.

24.01.2023г.

г. о. Клин

Публикация «Конспект ОП по познавательному развитию „Путешествие в страну „Геометрия““ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и геометрических телах.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг);

-закреплять знания детей о объёмных геометрических телах (шар, цилиндр, конус, куб, особенностями их внешнего вида, путём сравнения с плоскими геометрическими фигурами;

- упражнять в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек;

- упражнять в счете в пределах 10;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

Развивающие :

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал и оборудование:

магнитная доска, магниты, геометрические фигуры для составления поезда, 2 обруча синего и желтого цвета, подносы, мешочек, таблички со схематическим изображением геометрических тел, наборы геометрических тел (кубы, цилиндры, шары, конусы, стульчики с приклеенными геометрическими фигурами (посадочные места в поезде, аудиозапись гудка поезда, шкатулка с сюрпризом, мольберт.

Раздаточный материал:

Наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей, Блоки Дьенеша, счетные палочки, подносы, билеты с геометрическими фигурами

Предварительная работа:

ОП область «Познавательное развитие» (ФЭМП, беседа-наблюдение на тему «Геометрические фигуры вокруг нас», отгадывание загадок о геометрических фигурах, выкладывание фигур из счетных палочек, опыты с геометрическими фигурами «Разрежь фигуру на части», д/и «Геометрия для малышей».

Методы и приемы:

Словесные: объяснение, инструкция, беседа, загадывание загадок;

Наглядные : иллюстрации, показ;

Практические: репродуктивные, проблемно-поисковые.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (ФЭМП);

• Речевое развитие;

• Физическое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность).

Ход занятия:

1. Организационная часть:

(Дети стоят на ковре)

Воспитатель:

- Дети, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

К нам сегодня собирается прийти в гости Принцесса из волшебной страны «Геометрия», и я, кажется слышу ее шаги… (под торжественную музыку входит Принцесса)

- Здравствуйте, дети! Я Принцесса из волшебной страны, которая называется «Геометрия», в этой стране живут разные геометрические фигуры, разных цветов и размера, плоские и объемные. Вы хотели бы попасть в эту удивительную страну? (Да)

- Хорошо. Мы отправимся с вами туда на поезде, но, чтобы начать наше путешествие, я хотела бы узнать, вам знакомы геометрические фигуры? (Да)

Я должна проверить ваши знания.

Загадаю вам загадки, за правильный ответ вы получите билеты на поезд. Готовы? (Да)

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его … (Квадрат)

2. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

3. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность —

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (Овал)

4. Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, (Треугольник)

5. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура —

Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

2. Основная часть:

- Молодцы, все загадки отгадали правильно. А вот и наш поезд, но он не обычный, состоит из геометрических фигур. (Показываю на мольберт с поездом)

Назовите из каких фигур состоит поезд, сколько их, и какого они цвета?

(Поезд состоит из 3 прямоугольников, одного фиолетового и двух голубых, из двух треугольников – желтого цвета, четырех колес – черного цвета и двух квадратов зеленого и красного цвета).

- Все верно, получите билеты и садитесь в вагоны согласно изображенным геометрическим фигурам на них. Отправляемся в путешествие. (включается звук уходящего поезда)

- Вот мы и прибыли с вами в волшебную страну Геометрию, здесь вас ждет много интересных игр, выходите, пожалуйста, из вагончиков и проходите, садитесь за столы. Положите свои билеты на край стола, он вам еще понадобится. (Дети садятся за столы, проверяем осанку)

- Прежде чем начать играть давайте разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши)

Девочки и мальчики. (Пальцы в «замочек»)

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики. (Пальцы в «замочек»)

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают пальчики поочередно, начиная с мизинца)

Мы закончили считать. (Хлопаем в ладоши)

Первая игра называется «Разложи фигуры правильно»

- Дети, я буду называть фигуру, а вы возьмете с подноса нужную фигурку и положите ее на лист бумаги, туда, куда я вам скажу.

- Положите синий квадрат в верхний левый угол (Дети выполняют задание)

- Положите желтый круг в правый верхний угол (Дети выполняют задание)

- Положите оранжевый овал в центр листа (Дети выполняют задание)

- Зеленый треугольник положите в левый нижний угол (Дети выполняют задание)

- Положите красный прямоугольник в правый нижний угол (Дети выполняют задание)

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Показ образца)

- Миша, какая фигура у тебя находится в правом верхнем углу? (Круг)

- Яна, какая фигура у тебя находится в левом верхнем углу? (Квадрат)

- Матвей, какая фигура у тебя находится в нижнем левом углу? (Треугольник)

- Денис, какая фигура у тебя находится в правом нижнем углу? (Прямоугольник)

- Лера, какая фигура находится в центре? (Овал)

- Отлично. Это задание вы выполнили правильно.

Вторая игра называется «Чудесный мешочек»

- Дети, на столах у вас лежат «паспорт» объемных фигур: куба, шара, цилиндра, конуса. Вам надо найти вашу фигуру на ощупь в мешочке, и назвать ее. (Дети по очереди подходят к Принцессе с «паспортом» фигуры, опускают руку в мешочек и достают нужную фигуру. Показывают и называют ее, затем кладут на поднос)

- Вы отлично справились с этим заданием. Молодцы.

Следующая игра «Умные палочки» (Дети выполняют задание воспитателя)

1. Из пяти палочек составить один квадрат и два треугольника. (Проверка правильности выполнения задания)

2. Из пяти палочек составить два прямоугольника и один квадрат. (Проверка правильности выполнения задания)

3. Из шести палочек составить один квадрат и один треугольник. (Проверка правильности выполнения задания)

4. Из семи палочек составить три треугольника. (Проверка правильности выполнения задания)

5. Из восьми палочек составьте один квадрат и два треугольника. (Проверка правильности выполнения задания)

- Замечательно и с этим задание вы справились без ошибок.

Четвертая игра называется «Рассели фигуры по домам»

(игра с двумя обручами) возьмите любую пластмассовую геометрическую фигуру (блоки «Дьенеша») с подноса, подойдите к обручам и послушайте внимательно задание. Вам надо разложить фигуры в обручи:

• в желтом обруче живут все синие фигуры;

• синем обруче живут все желтые фигуры;

• красные фигуры живут и в желтом и синем обруче;

-Расскажите, какие фигуры в каком обруче живут.

- Дети, какие же вы молодцы, вы выполнили все задания правильно.

- Наше путешествие подошло к концу, приглашаю вас в поезд нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите свои билеты и рассаживайтесь в вагоны. (Дети садятся на стульчики – вагончики, включается звук поезда)

- Ну, вот мы снова вернулись в детский сад. Выходите из вагончиков.

Вы сегодня побывали в стране Геометрия, где все связано с геометрическими фигурами. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

Подведение итога:

- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее. (Ответы детей)

- Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я увидела, что вы хорошо знаете геометрические фигуры и умеете считать. И за это я для вас приготовила сюрприз – волшебный сундучок с подарками (Показывает и отдает воспитателю)

Мне пора возвращаться в свою страну – Геометрию. До свидания, дети! До новых встреч! (Принцесса уходит)

Воспитатель: Давайте же откроем сундучок и посмотрим, какой сюрприз приготовила для вас Королева Геометрия. (Рассмотрели подарки и попрощались с гостями)

Приложение 1.

«Паспорт шара»

«Паспорт куба»

«Паспорт конуса»

«Паспорт цилиндра»

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений детей о зиме. Задачи: Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами. Развивать познавательный.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени»Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени» Конспект ОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВРЕМЕНИ» Цель: - закрепить и расширить знания детей о различных видах часов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОП по познавательному развитию «Путешествие в страну «Геометрия»» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 09:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД