Наталья Егорченкова
Конспект ОП по познавательному развитию «Путешествие в страну «Геометрия»» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 «ЗВЁЗДОЧКА»
Конспект
ОП по ОО «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие»,
«Соцально – коммуникативное развитие»
Тема «Путешествие в страну «Геометрия»»
(для детей 5-6 лет)
Подготовила воспитатель:
Егорченкова Н. А.
24.01.2023г.
г. о. Клин
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и геометрических телах.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг);
-закреплять знания детей о объёмных геометрических телах (шар, цилиндр, конус, куб, особенностями их внешнего вида, путём сравнения с плоскими геометрическими фигурами;
- упражнять в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек;
- упражнять в счете в пределах 10;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
Развивающие :
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал и оборудование:
магнитная доска, магниты, геометрические фигуры для составления поезда, 2 обруча синего и желтого цвета, подносы, мешочек, таблички со схематическим изображением геометрических тел, наборы геометрических тел (кубы, цилиндры, шары, конусы, стульчики с приклеенными геометрическими фигурами (посадочные места в поезде, аудиозапись гудка поезда, шкатулка с сюрпризом, мольберт.
Раздаточный материал:
Наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей, Блоки Дьенеша, счетные палочки, подносы, билеты с геометрическими фигурами
Предварительная работа:
ОП область «Познавательное развитие» (ФЭМП, беседа-наблюдение на тему «Геометрические фигуры вокруг нас», отгадывание загадок о геометрических фигурах, выкладывание фигур из счетных палочек, опыты с геометрическими фигурами «Разрежь фигуру на части», д/и «Геометрия для малышей».
Методы и приемы:
• Словесные: объяснение, инструкция, беседа, загадывание загадок;
• Наглядные : иллюстрации, показ;
• Практические: репродуктивные, проблемно-поисковые.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие (ФЭМП);
• Речевое развитие;
• Физическое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность).
Ход занятия:
1. Организационная часть:
(Дети стоят на ковре)
Воспитатель:
- Дети, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
К нам сегодня собирается прийти в гости Принцесса из волшебной страны «Геометрия», и я, кажется слышу ее шаги… (под торжественную музыку входит Принцесса)
- Здравствуйте, дети! Я Принцесса из волшебной страны, которая называется «Геометрия», в этой стране живут разные геометрические фигуры, разных цветов и размера, плоские и объемные. Вы хотели бы попасть в эту удивительную страну? (Да)
- Хорошо. Мы отправимся с вами туда на поезде, но, чтобы начать наше путешествие, я хотела бы узнать, вам знакомы геометрические фигуры? (Да)
Я должна проверить ваши знания.
Загадаю вам загадки, за правильный ответ вы получите билеты на поезд. Готовы? (Да)
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его … (Квадрат)
2. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
3. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность :
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (Овал)
4. Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, (Треугольник)
5. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура —
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)
2. Основная часть:
- Молодцы, все загадки отгадали правильно. А вот и наш поезд, но он не обычный, состоит из геометрических фигур. (Показываю на мольберт с поездом)
Назовите из каких фигур состоит поезд, сколько их, и какого они цвета?
(Поезд состоит из 3 прямоугольников, одного фиолетового и двух голубых, из двух треугольников – желтого цвета, четырех колес – черного цвета и двух квадратов зеленого и красного цвета).
- Все верно, получите билеты и садитесь в вагоны согласно изображенным геометрическим фигурам на них. Отправляемся в путешествие. (включается звук уходящего поезда)
- Вот мы и прибыли с вами в волшебную страну Геометрию, здесь вас ждет много интересных игр, выходите, пожалуйста, из вагончиков и проходите, садитесь за столы. Положите свои билеты на край стола, он вам еще понадобится. (Дети садятся за столы, проверяем осанку)
- Прежде чем начать играть давайте разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши)
Девочки и мальчики. (Пальцы в «замочек»)
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики. (Пальцы в «замочек»)
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают пальчики поочередно, начиная с мизинца)
Мы закончили считать. (Хлопаем в ладоши)
Первая игра называется «Разложи фигуры правильно»
- Дети, я буду называть фигуру, а вы возьмете с подноса нужную фигурку и положите ее на лист бумаги, туда, куда я вам скажу.
- Положите синий квадрат в верхний левый угол (Дети выполняют задание)
- Положите желтый круг в правый верхний угол (Дети выполняют задание)
- Положите оранжевый овал в центр листа (Дети выполняют задание)
- Зеленый треугольник положите в левый нижний угол (Дети выполняют задание)
- Положите красный прямоугольник в правый нижний угол (Дети выполняют задание)
- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Показ образца)
- Миша, какая фигура у тебя находится в правом верхнем углу? (Круг)
- Яна, какая фигура у тебя находится в левом верхнем углу? (Квадрат)
- Матвей, какая фигура у тебя находится в нижнем левом углу? (Треугольник)
- Денис, какая фигура у тебя находится в правом нижнем углу? (Прямоугольник)
- Лера, какая фигура находится в центре? (Овал)
- Отлично. Это задание вы выполнили правильно.
Вторая игра называется «Чудесный мешочек»
- Дети, на столах у вас лежат «паспорт» объемных фигур: куба, шара, цилиндра, конуса. Вам надо найти вашу фигуру на ощупь в мешочке, и назвать ее. (Дети по очереди подходят к Принцессе с «паспортом» фигуры, опускают руку в мешочек и достают нужную фигуру. Показывают и называют ее, затем кладут на поднос)
- Вы отлично справились с этим заданием. Молодцы.
Следующая игра «Умные палочки» (Дети выполняют задание воспитателя)
1. Из пяти палочек составить один квадрат и два треугольника. (Проверка правильности выполнения задания)
2. Из пяти палочек составить два прямоугольника и один квадрат. (Проверка правильности выполнения задания)
3. Из шести палочек составить один квадрат и один треугольник. (Проверка правильности выполнения задания)
4. Из семи палочек составить три треугольника. (Проверка правильности выполнения задания)
5. Из восьми палочек составьте один квадрат и два треугольника. (Проверка правильности выполнения задания)
- Замечательно и с этим задание вы справились без ошибок.
Четвертая игра называется «Рассели фигуры по домам»
(игра с двумя обручами) возьмите любую пластмассовую геометрическую фигуру (блоки «Дьенеша») с подноса, подойдите к обручам и послушайте внимательно задание. Вам надо разложить фигуры в обручи:
• в желтом обруче живут все синие фигуры;
• синем обруче живут все желтые фигуры;
• красные фигуры живут и в желтом и синем обруче;
-Расскажите, какие фигуры в каком обруче живут.
- Дети, какие же вы молодцы, вы выполнили все задания правильно.
- Наше путешествие подошло к концу, приглашаю вас в поезд нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите свои билеты и рассаживайтесь в вагоны. (Дети садятся на стульчики – вагончики, включается звук поезда)
- Ну, вот мы снова вернулись в детский сад. Выходите из вагончиков.
Вы сегодня побывали в стране Геометрия, где все связано с геометрическими фигурами. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
Подведение итога:
- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее. (Ответы детей)
- Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я увидела, что вы хорошо знаете геометрические фигуры и умеете считать. И за это я для вас приготовила сюрприз – волшебный сундучок с подарками (Показывает и отдает воспитателю)
Мне пора возвращаться в свою страну – Геометрию. До свидания, дети! До новых встреч! (Принцесса уходит)
Воспитатель: Давайте же откроем сундучок и посмотрим, какой сюрприз приготовила для вас Королева Геометрия. (Рассмотрели подарки и попрощались с гостями)
Приложение 1.
«Паспорт шара»
«Паспорт куба»
«Паспорт конуса»
«Паспорт цилиндра»