Рожкова Юлия Анатольевна
Конспект онлайн — занятия по ознакомлению с окружающим с детьми второй младшей группы «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Забайкальская железная дорога – филиал открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 243 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Конспект
онлайн – занятия
по ознакомлению с окружающим
с детьми
второй младшей группы
Тема
«Мебель»
Дата проведения
Ноябрь 2 неделя, занятие 1
Автор – составитель :
Воспитатель
Рожкова Юлия Анатольевна
Публикация «Конспект онлайн — занятия по ознакомлению с окружающим с детьми второй младшей группы „Мебель“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Первая квалификационная категория
2021
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Познакомить с обобщающим понятием мебель
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о том, какая бывает мебель;
- закрепить название и знание назначения мебели;
- активизировать в речи детей обобщающее понятие «мебель»;
- расширять словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать мышление, речь, память, воображение, умение анализировать, инициативу и самостоятельность детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности; доброжелательные отношения со сверстниками.
Методы и приемы:
- игровой (использование сюрпризного момента, наглядный (использование демонстрационного материала, игрушек, мебели, словесный (беседа, вопросы и ответы детей, практический.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал «Мебель» (картинки, ключ, атласная лента, мебель для кукол : столы, кровати, стулья, шкаф, диван, кресла, ящик с игрушками.
Дистанционное обучение:
Возможно использование родителями.
Материалы для оформления конспекта взяты из поисковой системы Яндекс и Google.
Ход образовательной деятельности:
Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь. (Входит кукла Катя).
Кукла: Здравствуйте
Педагог – родитель: Здравствуй, А как тебя зовут?
Кукла: Меня зовут Катя.
Педагог – родитель: Ой, а что это у тебя на шее, на ленточке висит? (Обращает внимание на ключ)
Кукла Катя: Ключ от моего нового дома.
Педагог – родитель: А какой у тебя дом?
Кукла Катя: Деревянный, большой и красивый, с окнами, дверью, полом, потолком и ….и все.
Педагог – родитель: Как все? А где же ты спишь? (на полу)
Педагог – родитель: А на чем ты сидишь? (на полу)
Педагог – родитель: А где ты играешь? (на полу)
Педагог – родитель: Обращается к ребенку с просьбой рассказать с помощью чего, все это делаем мы. Ребенок рассказывает, для чего нам нужен стол, стул, шкаф, кровать и д.
Игра «Доскажи словечко» (во время игры взрослый показывает картинки с изображением мебели)
- Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)
- Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….(стуле)
- Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)
- Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)
- Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим (в шкаф)
Кукла Катя: Вот здорово! А как все вот это, что вы сейчас назвали можно назвать одним словом? (ответ ребенка)
Педагог – родитель: просит ребенка повторить обобщающее понятие «мебель».
Кукла Катя: А где вы взяли мебель? (ответ ребенка)
Педагог – родитель: Катя, есть специальный магазин, в котором продают мебель, а как он называется, мы тебе сейчас расскажем.
Педагог - родитель предлагает ребенку сделать пальчиковую гимнастику.
Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)
Вместе с папой в магазине, (приставляют кисти рук к плечам)
Это-стул, на нем сидят, (левая рука сжата в кулак, правая ладонь приставлена рядом)
Это-стол, за ним едят, (левая рука сжата в кулак, правая ладонь приставлена сверху)
На кровати крепко спят, (соединяют ладони под щекой)
Вещи все в шкафу хранят. («складывают» вещи)
Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)
В мебельном магазине. (указательный палец поднимают вверх)
Кукла Катя: Спасибо, теперь я точно знаю, в каком магазине мне нужно мебель купить, а вот что конкретно, я еще плохо запомнила и боюсь что-нибудь напутать….
Педагог - родитель: Не переживай, Катя, мы тебе поможем.
Игра «Найди нужное» (ребенку предлагается множество игрушек, среди которых нужно выбрать предметы мебели для куклы.)
Кукла Катя: Вот теперь я точно все запомнила.
Кукла Катя: Мне очень понравилось у вас в гостях! Спасибо, что рассказали и показали какую мебель мне нужно купить в дом. Я обязательно приглашу вас в гости, как только наведу порядок. Прощается, уходит.
Педагог – родитель: На этом наше занятие заканчивается. Давай вспомним, какие предметы мебели мы посоветовали кукле Кати расставить у себя дома. Тебе понравилось это занятие? Расскажи своим друзьям, что тебе больше всего понравилось.