Олеся Абакумова
Занятие для подготовительной группы по окружающему миру «Планета животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.
Цели: Расширять представление о континентах; познакомить с климатическими условиями Европы, Африки, Азии, Австралии, Америки, Арктики и Антарктиды, с дикими животными континентов; развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению, внешнему виду, повадкам, особенностям приспособления и условиям обитания на планете; закреплять понятие «человек-часть природы». Развивать речевые умения, активизировать словарь по теме «дикие животные», составлять описательный рассказ по план-схеме. Воспитывать интерес к жизни животных и желание защищать и помогать им.
Публикация «Занятие для подготовительной группы по окружающему миру „Планета животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа:
- настольная игра «Путешествуем по миру»
-пазл «Карта мира с животными»
-чтение сказки «Цветик-семицветик» В. Катаева
-рассматривание физической карты мира
-настольная игра «Кто где живет»
-беседы о животных разных стран
Материалы и оборудование: фотографии диких животных, физическая карта мира, семицветик из бумаги.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
- Сегодня я приглашаю вас на фотовыставку. Вы знаете, что это такое?
- Кому посвящена фотовыставка? Вы любите животных?
- Любить животных это значит не вредить им, не мешать их жизни, оберегать их и место обитания. Человек – представитель животного мира, а животные наши братья меньшие. Человек разумное существо и поэтому отвечает за сохранение жизни и всего живого на планете.
- Вам понравилась фотовыставка? Подскажите, как называется профессия человека, который фотографирует животных?
- Я знаю вы любите смотреть телевизор. Какие телепередачи о животных вы знаете? Кто ведет такие передачи?
- Приглашаю вас принять участие в передаче «Планета животных».
2. Путешествие по континентам.
- Наша планета Земля огромна и состоит из 6 континентов. Рассмотреть эти континенты нам поможет карта. Приглашаю вас совершить «путешествие»
по континентам. Но на каком виде транспорта туда добраться? Так как мы сегодня участники передачи, предлагаю путешествовать с помощью волшебного цветика-семицветика. У волшебного цветка 7 лепестков, которые нам помогут. Отрываем розовый лепесток и произносим волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели.
Вели очутиться в Европе!
- Мы с вами в Европе (на экране появляется изображение леса с животными).
- Европа – самая маленькая часть света, где не бывает ни слишком жарко, ни слишком холодно. Большинство животных, типичных для Европы обитает и на других континентах.
- Вести репортаж и расскажет о барсуке (имя ребенка, а поможет тебе план-схема.
- Отрываем желтый лепесток, произносим волшебные слова и мы в Азии.
-Азия – громадная часть света, богатая разными видами животных и растений. В Азии самые высокие горы – Гималаи. Тундра – равнина с мерзлым грунтом. Есть джунгли, а азиатские степи – бескрайние сухие равнины с редкой растительностью. Отгадайте загадки о животных Азии :
Очень много силы в нем
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос. (слон)
Огромная кошка,
вся шубка в полосках. (тигр)
На свинку очень он похож,
но у него на носу рог, а зовут его… (носорог)
- О каком животном Азии, ты хотел (имя ребенка) бы рассказать в своем репортаже? Воспользуйся план-схемой.
- Наше путешествие продолжается и (имя ребенка) выбирает лепесток оранжевого цвета. Произносим волшебные слова и переносимся в Африку.
- Африка – самый богатый в мире «зоопарк под открытым небом». На континенте существует Саванна, пустыня Сахара – самая большая в мире, где в море из песка обитает много видов животных, непроходимые тропические леса. Предлагаю сыграть в игру «Мы по Африке гуляли».
- А теперь рассмотрим обитателей Африки (слайд-шоу с изображением животных).
- Вам понравилась Африка? Отправляемся на другой континент, а для этого
приглашаю (имя ребенка, чтобы оторвать зеленый лепесток. Произносим волшебные слова. Этот лепесток перенесет нас в Австралию.
Австралия – самый маленький и сухой континент: ведь большую часть его занимают пустыни. В Австралии обитают многие виды животных и растений, которых не встретишь больше нигде на земном шаре.
- Отгадайте загадки и найдите картинку-отгадку.
Вот еще один зверек
В сумке носит кошелек,
Ловко прыгает в длину австралийский (кенгуру).
Голову в песок зарыл,
Хвост пушистый распустил.
Я догнать его пытаюсь,
Но быстрее ветра (страус)
Это маленький медведь
На ветвях привык сидеть.
Есть и сумка у него для потомства своего. (коала)
- Послушайте стихотворение и скажите, о каком животном в нем говориться
Австралийский утконос
Шерстью бурою оброс.
Небольшой зверек он, смирный,
Ну а нос как клюв утиный.
- Ребята, на нашем цветке осталось 3 лепестка. Я предлагаю оторвать коричневый лепесток, сказать волшебные слова и отправиться в Америку. Америка – 2 больших треугольника северный и южный, вытянутых вершинами на юг, соединенных между собой узкой полоской – это перешеек.
Перешеек – центральная Америка, который омывают 2 океана. В Америке есть и таинственные болота, каменистые пустыни, бескрайние прерии. Горы, леса. Разнообразен животный мир Америки (слайд-шоу с изображением животных). Поиграем в игру «Чей хвост?»
- Ребята, у нас осталось 2 лепестка. Мы побывали на многих континентах нашей планеты, а сейчас при помощи волшебных слов, мы побываем там, где очень холодно. Подойди (имя ребенка) и оторви голубой лепесток.
- Мы очутились в Антарктиде – царстве вечных льдов и родине пингвинов.
Температура воздуха здесь достигает -40 зимой, а летом +10. Замерзли?
Погреемся (игра «Мы погреемся немножко»).
- Подумайте и скажите кто из животных может здесь обитать? (ответы детей) сопровождаются слайдами.
-Наше путешествие подошло к концу и у нас остался лепесток белого цвета. С помощью волшебных слов переносимся назад в детский сад.
3. Итог занятия.
Вам понравилось наше путешествие по континентам? Назовите континенты, которые мы сегодня посетили (ответы детей). О каких новых животных вы узнали из передачи? (ответы детей) Наша передача «Планета животных» окончена. Досвиданья.