Папки-передвижки

Конспект урока русского языка в 3 классе «Обобщение и систематизация знаний об имени существительном» УМК «Перспектива»

Татьяна Плужникова
Конспект урока русского языка в 3 классе «Обобщение и систематизация знаний об имени существительном» УМК «Перспектива»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : «Обобщение и закрепление знаний об имени существительном»

Цель урока : организация деятельности учащихся направленная на обобщение и систематизацию изученного по теме «Имя существительное», формировать у учащихся новые способы деятельности по структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Метапредметные УУД.

Познавательные УУД:

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

Публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе „Обобщение и систематизация знаний об имени существительном“ УМК „Перспектива“» размещена в разделах

– уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– уметь строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Регулятивные УУД:

– ставить цели, ориентированные на понимание учащимися содержания направления учебной работы на уроке и ожидаемых результатов;

– уметь оценивать выполнение действий по заданным внешним и внутренним критериям и вносить необходимые коррективы, уточнения (уметь использовать сведения о языке как внешний критерий правильности сделанных выводов по результатам наблюдений и анализа языкового материала урока;

– выполнять учебные действия в материализованной речевой и мыслительной форме.

Коммуникативные УУД:

– работа с взрослым; в группах и парах

– активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, слушать и слышать других; строить монологические высказывания; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Личностные УУД:

- формирование учебной мотивации; адекватной самооценки;

- осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат.

Планируемые результаты:

Ученики научатся:

- выделять имена существительные в тексте, различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные, выполнять морфологический разбор, определять число, род и падеж имён существительных.

Тип урока : урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков.

Форма проведения: урок-игра с использование системно- деятельностного метода обучения, с применением ИКТ и приёмов ТРКМ.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Ход урока.

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

I. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята, садитесь!

Давайте определим, насколько вы готовы к уроку. А теперь в себя загляните и какое у вас настроение определите. А поможет вам в этом «цветик – семицветик». Возьмите лепесток того цвета, которому соответствует ваше настроение.

Итак, какой же цвет преобладает?

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Скажите, ребята, если вдруг вы окажетесь в волшебном лесу, то, что вы можете там обнаружить?

- Ваши предположения.

- Тогда внимание на экран. Проверим ваши предположения.

Итак, кого же вы увидели? Это обитатели Шишкина леса. Они также как и вы учатся в школе. Но школа необычная – лесная. Им интересно узнать, чему вы уже научились. Поэтому наши гости пришли со своими заданиями.

- Готовы ли вы показать, на что способны? Тогда внимание на экран. Учащиеся проверяют готовность к уроку.

На доске закреплён «Цветик – семицветик». Учащиеся закрепляют лепестки.

Учащиеся высказываются.

Просмотр ролика.

II. Словарная работа. - В нашем лесу очень много загадок. Я приготовила для вас ребусы.

Берёза, осина, воробей, ворона, заяц, лисица.

- Запишите эти слова в тетрадь.

- Обменяйтесь тетрадями, Проверьте у товарища.

С какой целью выполняли это задание?

- Оцените свою работу. Закрасьте звёздочку цветом, который соответствует результату вашей работы.

- Что получилось?

Были ошибки? Как можно исправить? На экране Веснушка.

Дети отгадывают ребусы.

Взаимопроверка в парах.

Работают с оценочным листом.

III. Стадия вызова.

1. Формулирование темы и цели урока. - Ребята, ещё раз внимательно посмотрите на слова. Что вы можете о них сказать?

- Сформулируйте тему урока.

- Зная тему урока, подумайте, какую цель вы поставите перед собой на сегодняшний урок?

- Что даст вам повторение знаний об имени существительном?

- Хорошо, вы готовы продолжить работу?

- Внимание на экран.

- Имена существительные.

Формулируют цель. Учитель записывает на доске.

2. Приём «Кластер». - Помогите составить «кластер».

- Возьмите карточку №1. Запишите в схему всё, что вы знаете об имени существительном.

- Обсудите свои записи с соседом по парте.

- А сейчас давайте составим общий «кластер»

- Как вы считаете, всё вспомнили об имени существительном?

_ Для чего выполняли эту работу? Понравилось?

- Оцените свою работу.

Были ли затруднения? В чём? На экране Шуня.

Дети работают индивидуально (2 мин.)

(1 мин.)

Учащиеся называют, я записываю на доске.

Учащиеся высказываются.

IV. Физминутка.

- Чудесен вид зимней природы! В прозрачном воздухе искрится красивыми звёздочками пушистый иней. С мохнатых хвойных лап елей кружась летят снежинки.

- Представьте, что мы с вами входим в зимний лес. Встаньте.

- Свежий ветерок ласкает ваши лица (движения ветерка к лицу).

- Мороз щиплет щёчки (пощипываем щёки).

- Пойдём по тропинке, снег очень глубокий (высоко поднимаем ноги).

- Потрогает белые стволы берёзок (потираем руки).

- У берёз очень тонкие веточки (руки вперёд, шевелим пальчиками)

Сели (минутка отдыха).

Реснички опускаются…

Глазки закрываются …

Дышится легко … ровно … глубоко …

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

И работу продолжаем.

V. Стадия осмысления.

Приём «Кубик»

1. Правила работы в группе.

2. Выбор заданий.

3. Фронтальная работа с текстом.

4. Работа в группах.

5. Самостоятельная работа.

Составление предложения по картине. Появляется Енот Енотыч на слайде.

- Ребята, я нашёл в лесу кубик. Он непростой. На нём что-то написано.

- Давайте поможем Еноту Енотычу разобраться с кубиком.

- На нём записаны задания.

Вы сейчас будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.

В группе нужно слушать и слышать друг друга;

Все говорят по очереди. Нельзя перебивать говорящего;

Нельзя критиковать выступающего;

Надо уметь находить положительное в высказываниях своих товарищей;

Поощряется уточнение чужих ответов;

Выступая, следует предлагать действительно новые идеи, но делать это так, чтобы увлечь ими других членов команды.

- Давайте выберем в группах ведущих и дежурных. Ведущий организовывает работу в группе (как мы можем ответить? Как будем выполнять, дежурный фиксирует все ответы, которые будут высказывать все участники. Затем делает вывод и представляет свою группу.

- Давайте определимся с заданиями.

- У вас у каждого лежит текст. Прочитайте его. Можете сказать из какого произведения отрывок. (Ершов «Конёк – горбунок»)

-Как утверждает Морфология, имя «существительное – это каждое второе слово …»

- Внимание на экран.

Появляются Зубок и Коксик.

Дети подчёркивают все имена существительные.

- Давайте проведём эксперимент. Уберём все имена существительные из текста. (На экране текст без существительных)

- Попробуйте прочитать. Что получилось?

Сделайте вывод.

-Приступайте к работе в группах. Задания на карточках. Текст перед вами. Не забывайте о правилах работы в группах.

1. Род и число имён существительных.

1) Ответьте на вопросы.

Вспомните, в форме какого числа могут стоять имена существительные?

Какого рода бывают имена существительные?

Как определить род имён существительных?

2) Распределите имена существительные из текста в три столбика по родам.

Укажите их число.

2. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1) Ответьте на вопросы.

Какие имена существительные называются одушевлёнными, а какие6 неодушевлёнными?

2) Выпишите в первый столбик одушевлённые имена существительные, а во второй столбик – неодушевлённые имена существительные.

3. Имена существительные с шипящими на конце слов.

1) Ответьте на вопрос.

Вспомните, когда в именах существительных на конце после шипящих пишется мягкий знак, а когда - не пишется?

2) Выпишите из текста слова с шипящим на конце, запишите ещё четыре своих слова. Укажите род.

4. Собственные и нарицательные имена существительные.

1) Ответьте на вопрос.

Какие имена существительные называются собственными, а какие нарицательными? Приведите примеры.

2) Выпишите из текста сначала имена собственные, а потом – нарицательные.

5. Склонение имён существительных.

1) Ответьте на вопросы.

Что такое склонение?

Сколько падежей в русском языке?

Назовите падежи и вопросы к ним?

2) Выпишите из текста имена существительные, укажите падеж, в котором они стоят.

Выполните разбор имени существительного.

От села –

От каждой группы выступает представитель.

Оцените свою работу в группе.

- Были ли затруднения при выполнении задания? В чём?

- Можно исправить? Как?

На экране Матильда Леонардовна.

Составьте предложение по картине, используя слова.

Выделите грамматическую основу. Укажите род, число и падеж имён существительных.

- Какую роль играют имена существительные в предложении?

- С какой целью выполняли эту работу?

- Оцените свою работу. На экране Енот.

Дети рассматривают кубик.

Повторяют правила работы в группе.

От каждой группы выходит дежурный

Проверка по аналогии.

Без существительных нельзя обойтись.

VI. Рефлексия. - Возьмите «кластер». Нужно ли сюда ещё что-нибудь добавить.

- Какую цель ставили в начале урока?

Достигли?

- Что вам помогло в этом?

- Что оказалось трудным?

- Похвалите друг друга?

- Молодцы! Мне тоже понравилась ваша работа.

- Предлагаю каждому из вас оценить результаты работы.

Давайте переведём цветные звёздочки в баллы.

Зелёные – 3 балла, жёлтая – 2 балла, красная – 1 балл.

- А теперь оцениваем ваше настроение.

- Что можно сказать?

- Гости наши прощаются с вами. Как вы думаете: они довольны вашей работой?

- А вы?

На этом наш урок завершён.

VII. Домашнее задание. Стр. 44 упр. 79

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 3 классе «Действия с числами и величинами при решении задач. Повторение и обобщение знаний» Тема: Действия с числами и величинами при решении задач. Повторение и обобщение знаний. (3 класс) Цели: -совершенствование устных и письменных.

Конспект урока математики в 3 классе. УМК 21 век. Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Арифметические действия с двузначными и трехзначными числами. Повторение» УМК 21 век. Цели:.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с мягким знаком» Русский язык. 2 класс Сурикова Л. В. Тема урока: «Правописание слов с мягким знаком» Цель: формировать навык правописания слов с разделительным.

Конспект урока русского языка «Окончание-изменяемая часть слова» ГБОУ СОЩ№2 Проект урока русского языка во 2 классе «Окончание» с применением технологии проблемного обучения «Проектирование учебного.

Конспект урока русского языка в 7 классе «Наречие» Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме "Наречие» Цели урока: Обобщить знания учеников по теме “Наречие”, развивать память, мышление,.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Синонимы» Урок русского языка во 2 классе по развивающей системе Л. В. Занкова. Синонимичность в словах, пословицах, произведениях искусства. Урок русского.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однородные члены предложения» Тема урока. Однородные члены предложения. 3 класс школа 2100 Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И.

Конспект урока русского языка по УМК «Перспектива» в 4 классе «Основные правила русского языка, изученные в начальной школе» Учитель: Берсенева Татьяна Геннадьевна. Тема: «Основные правила русского языка, изученные в начальной школе». Тип урока: урок повторения.

Разработка урока русского языка в 9 классе с казахским языком обучения «Подчинительные союзы и союзные слова в СПП» Разработка урока русского языка в 9 классе с казахским языком обученичя Учитель Иманшарипова Р. К., СОШ №81, 87014920563 Дата проведения:.

Урок русского языка в 4 классе по теме «Имя прилагательное. Обобщение» Урок русского языка по теме «Имя прилагательное. Обобщение.» 4 класс Цели: • обобщение теоретических знаний об имени прилагательном; • развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 3 классе «Обобщение и систематизация знаний об имени существительном» УМК «Перспектива»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 13:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе «Обобщение и систематизация знаний об имени существительном» УМК «Перспектива»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Плужникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД