Шарова Татьяна
«Однородные члены предложения» карточки по русскому языку 4 класс. УМК «Школа России»
▼ Скачать +Заказ
Задания по русскому языку.
Карточка 1.
Задания:
1. Спиши текст.
2. В последнем предложении подчеркни однородные члены предложения. Расставь знаки препинания. Выполни схему этого предложения
3. Разобрать по составу: КЛАДОВЫХ, ПЕРЕПИСАТЬ, ПЕРЕПИСЧИКИ.
Как переписывались книги.
Публикация «„Однородные члены предложения“ карточки по русскому языку 4 класс, УМК „Школа России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Русский язык, 4 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Труд переписывания книг очень уважался в древней Руси. Этот труд был средством распространения просвещения и притом очень не лё гок: чтобы переписать книгу крупным уставным или полууставным почерком на пергамент, для этого надо было затратить много времени и сил. Поэтому переписчики часто обозначали на труде своё имя, место, где писали и время, когда начали и закончили работу. Книги были дороги и хранились бережно в кладовых, вместе с дорогими сосудами и материями. Списывание книг считалось богоугодным делом, потому почти все наши книги были духовного содержания. Списыванием книг занимались не только простые писари но и игумены епископы князья.
Карточка 2.
Задания:
1. Прочитайте. Озаглавьте текст. Определите тип текста.
2. Спишите 3 абзац. В 4 предложении списанного текста подчеркните однородные члены предложения, расставьте знаки препинания и составьте схему предложения.
Ещё в недавнем прошлом примерно до 40-х годов нашего века, в жизни русского Севера сказки, песни, причитания были естественной необходимостью, органичной и потому неосознаваемой частью народного быта.
Могучая музыкально – речевая культура, созданная русскими, включала в себя множество жанров, множество видов самовыражения. Среди этого множества отдельные жанры вовсе не стремились к обособлению. Каждый из них был всего лишь одним из камней в монолите народной культуры, частью всей необъятной, как океан, стихии словесного творчества, неразрывного, в свою очередь, с другими видами творчества.
Что значило для н…родной жизни слово «вообще»? Дело в том, что слово приравнивалось нашими пре…ками к самой жизни. Слово пор…ждало и об…ясняло жизнь, оно было для крест…янина хранителем памяти и залогом бесконечности будущего. Вместе с этим оно утешало пом…гало двигало на подви… заступалось лечило вдохновляло. И всё это происх…дило само собой, естественно, как течение р…чной в…ды или как череда дней и смена вр…мён года.