МААМ-картинки

Конспект «Зонтик» по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе

Наталья Мурыгина
Конспект «Зонтик» по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД «Зонтик» по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе

Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.

Задачи:

1. Способствовать развитию познавательной инициативы детей, умения сравнивать вещи, устанавливать простые связи между ними.

2. Способствовать формированию представлений детей о свойствах ткани через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект „Зонтик“ по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе» размещена в разделах

3. Содействовать развитию связной речи детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью- доказательством, расширять словарный запас.

4. Способствовать развитию внимания, воображения, логического мышления, творческих способностей.

Ход:

Организационный момент. Дети собираются в круг на ковре.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Сейчас давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с окружающим нас миром.

Игра «Приветствие».

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Скажем: «Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Осень)

- А по каким приметам можно узнать осень? Кто хочет их назвать? Алиса, поможешь нам вспомнить приметы осени? Артем, а ты еще какие признаки осени можешь назвать?

- Спасибо, ребята, помогли нам вспомнить все приметы осени.

Звучит волшебная музыка. На экране появляется слайд с изображением Лесовичка.

Воспитатель: Ой, кто это к нам пришёл, поздоровайтесь, ребята!

Педагог читает на экране слова Лесовичка:

«Добрый день, мои друзья,

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь,

Плачут жители лесные,

Вы должны скорей помочь!»

Воспитатель: Ребята, хотите помочь лесным жителям? Максим, как мы сможем это сделать? Аня, у тебя, какие предположения? Еще кто хочет высказаться?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, лучше всего от дождя спасает зонт. Что самое главное в зонтике? Саша, ты как думаешь? Дима, согласен или думаешь по -другому?

- Ребята, важно, чтобы зонтик от дождя был непромокаемым. А как вы думаете из чего можно сделать зонт? Коля, ты из чего бы хотел сделать зонтик? Почему? Тимофей, а ты как думаешь, из чего лучше всего сделать зонтик? Почему?

Ребята, оказывается, зонтики бывают разными. (Воспитатель выносит два зонтика : один кружевной - от солнца и второй - от дождя)

-Посмотрите, у меня есть два зонтика. Как вы думаете, чем отличаются эти зонтики? Коля, как ты думаешь, оба ли зонтика спасут от дождя? Объясни почему? Максим, а ты бы какой выбрал зонтик, чтобы укрыться от солнца? Почему?

Ребята высказывают свои предположения.

Воспитатель: Сегодня мы с вами выясним, верны ли ваши предположения. А пока я предлагаю поиграть в «Солнышко и дождик». Хотите?

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!»» дети бегут к воспитателю, у которой в руках большой зонтики прячутся под ним. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю узнать, из какой же ткани на самом деле делают зонтики от дождя, чтобы они были непромокаемы. Для этого приглашаю вас в лабораторию. Но сначала мы уточним правила поведения. Кто хочет нам их напомнить? Предлагаю послушать Свету. Миша, можешь дополнить ответ Светы?

Ребята вспоминают правила безопасности. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас есть два кусочки ткани. Как вы думаете, какая ткань сделает зонтик непромокаемым? Твои предположения, Оля? А ты, как думаешь, Максим?

Ребята высказывают свои предположения, выдвигают гипотезы.

- Как узнать, какая ткань подойдет для зонтика, Ваня?

- Верно, нужно их исследовать и выяснить их свойства. Как мы это будем делать, Даша? Давайте рассмотрим наши образцы.

Исследовательская деятельность «Виды тканей»

Исследование ткани начинается с ситца.

Воспитатель беседует с детьми:

-Эта ткань пропускает свет? Как ты думаешь, Лена? А у тебя, Ваня, ткань просвечивает?

Ответы детей.

- Эта ткань мнется или нет? (Мнется – не мнется). Ответы детей.

- Какова эта ткань на ощупь? (Гладкая, скользкая, шершавая)

Ответы и исследовательские действия детей.

Воспитатель: Ребята, ткань, которая пропускает свет, мнется и чуть шершавая на ощупь, называется ситец. (Дети повторяют название и запоминают его)

-А теперь возьмем вторую ткань и так же поверим все свойства.

Ответы и исследовательские действия детей.

Воспитатель: Эта ткань, непрозрачная, плотная, не мнущаяся, гладкая, называется - плащевая. (Дети повторяют название и запоминают его)

- Таня, напомни нам, какие виды ткани мы узнали. Верно, ответила Таня?

Экспериментальная деятельность «Какая ткань не пропускает воду»

Воспитатель: Сейчас я предлагаю провести эксперимент и узнать, какая же ткань не пропускает воду. Как это сделать, Аня? Что нам для этого понадобится, Ефим?

- Ребята, сначала мы попробуем намочить ситец. (Дети опускают ткань в емкость с водой)

-Что у нас получилось? (Ответы детей)

-Как вы думаете, если мы протрем ситец салфеткой, он станет сухим? (Дети пробуют проделать этот вариант)

( Ответы детей: нет, вода сильно впиталась в ткань)

- Что нужно сделать, чтобы ситец стал сухим? Как ты думаешь, Диана?

( Ответы детей: нужно отжать воду)

- Отожмите. Какая стала ткань?

( Ответы детей: мятая, некрасивая, влажная)

- Подходит она для непромокаемого зонтика? (Нет)

- А теперь намочите другую ткань- плащевку. Поднимите ткань, и посмотрите, что происходит с капельками воды. (Они скатываются с ткани)

- Протрите салфеткой ткань, какой она стала? (Почти сухой)

- Из какой ткани лучше сделать зонтик, Саша? Почему? А ты, как думаешь, Ярослав? Объясни свой вариант.

Дети делают вывод: Для зонтика подойдет ткань из плащевки, она не намокает и быстро высыхает.

Воспитатель: Ребята, наши предположения подтвердились? Мы с вами выяснили, что для зонтика подойдет непромокаемая ткань – плащевка. Мы вместе провели очень сложную работу и пора нам отдохнуть. Поиграем?

Динамическая пауза «Я гуляю под зонтом»

В небе тучка ой-ой-ой! (Руки к голове, наклоны влево – вправо)

Все бегут, спешат домой. (Бег на месте)

Только я один смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь. (Повороты головы влево – вправо)

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом! (Ходьба на месте)

Синий, красный, и в полоску,

И в цветочек, и в горох, (Поочередно загнуть пальцы рук)

Очень пестрый зонтик в блестках. (Руки вверх, «фонарики»)

Всех я сосчитать не смог. (Повороты влево – вправо)

Под зеленым зонтиком с бабушкой идем

И о чудо зонтиках песенку поем. (Ходьба)

(Л. Брайловский)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, мы обещали сделать зонтики для лесных жителей. Посмотрите, перед вами лежат листы бумаги с изображением зонта. Что нужно сделать, чтобы эти зонтики стали яркими, красивыми? Как ты думаешь, Варя? А твой вариант, Влад?

Давайте наши зонтики украсим, вы придумаете, чем будете украшать свой зонтик. Что ты будешь использовать, Оля, краски или карандаши? А ты, что выберешь, Андрей? Саша, почему ты решила выбрать краски? Матвей, каким цветом будет твой зонтик?

Ребята под музыку выполняют работу. В процессе работы воспитатель следит за техникой безопасности, правильностью выполнения работы, оказывает индивидуальную помощь, поощряет, стимулирует самостоятельно украсить зонты.

Готовые работы отправляются на выставку.

Воспитатель: Ребята, какие красивые зонтики у вас получились! Все разные, непохожие! Я думаю, лесные жители тоже будут довольны.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что нового, интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все сегодня замечательно потрудились!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Зонтик» по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе
Опубликовано: 23 марта 2020 в 10:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Зонтик» по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мурыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД