Иванова Ольга Вячеславовна
«Зимние явления». Конспект зимнего досуга в старших и подготовительных к школе группах
▼ Скачать + Заказать документы
Участники
Педагог, дети возрастной группы.
Цель Познакомить с зимними явлениями.
Задачи Научить распознавать признаки зимы, наблюдать за явлениями природы, замечать связь между ними, развивать умение работать детской лопаткой и лепить фигуры из снега, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, совершенствовать двигательные навыки.
Материалы Аудиоаппаратура, мячи, лопатки, кольца, пластмассовые бутыли с водой, канат, шапка. Обязательное условие – наличие снежного покрова.
Примерное время 15 минут.
Вводная часть 5 минут
Воспитатель
Здравствуй, гостья Зима!
Просим милости к нам –
Песни севера петь
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
По лесам и степям.
Ребята, а какая зима?
Ответы детей
Холодная, снежная, длинная.
Воспитатель
А какие зимние месяцы вы знаете?
Ответы детей
Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель
Молодцы!
Воспитатель включает отрывок из песни «Три белых коня» из кинофильма «Чародеи» (муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева) и предлагает детям потанцевать под музыку.
Основная часть 7 минут
Воспитатель
А сейчас какой месяц?
Ответы детей.
Воспитатель
Какая главная примета зимы?
Ответы детей
Холодно, намело много снега.
Воспитатель
А какая температура? На градуснике плюс или минус?
Ответы детей
Минусовая.
Воспитатель
Правильно. Вы сказали, что зимой много снега. А он всегда одинаковый?
Ответы детей.
Воспитатель
А какой снег бывает?
Ответы детей
Сухой, липкий.
Воспитатель
Правильно. Когда на улице очень холодно, снег сухой, из него ничего слепить не получится. Зато когда на улице теплее, снег становится липким, из него можно лепить разные фигуры.
Воспитатель
Давайте вспомним пословицы о зиме.
Ответы детей.
Воспитатель
Молодцы, а теперь потопаем, похлопаем, попрыгаем.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка 2 минуты
Дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель
Будем ножками топать Топают ногами
И ладошками хлопать. Хлопают в ладоши
Чтоб на улице мороз Поднимают руки вверх
Не схватил за нос! Касаются руками носа
Снежинки пусть летят быстрей, Машут руками
Мы поймаем их скорей. Накрывают одной ладонью другую
Поиграем мы немного Переворачивают ладони
И пойдем своей дорогой. Шагают на месте, поднимая ноги
Воспитатель
Смотрите, около деревьев снега больше, сугробы такие плотные. Как вы думаете, почему так произошло?
Ответы детей
Потому что на открытом месте ветер разносит. А здесь деревья.
Воспитатель
А почему снег в стихотворениях называют белым одеялом, если снег холодный? Разве он греет?
Дети высказывают предположения. Воспитатель комментирует их и делает вывод.
Воспитатель
Каждая снежинка, опускаясь на землю с другими снежинками, образует покров, который состоит из воздуха и снега. Воздух и защищает от холода. Поэтому деревья, укрытые таким снежным одеялом, защищены от мороза. А ну-ка, маленькие исследователи, проведем самый настоящий опыт.
Опыт с замерзанием воды. Воспитатель показывает детям две бутылки, наполненные горячей водой. Одну ставит на поверхность земли, другую закапывает в снег, в сугроб.
Воспитатель
Через некоторое время мы посмотрим, что произойдет с этими бутылками. А пока предлагаю поиграть.
Игра «Снежная баба» 2 минуты
Один участник – «снежная баба» – садится на корточки, другие окружают его, приговаривая слова.
Участник игры
Баба снежная сидит,
Ночью дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждет.
Ночью нас пугать идет.
С последними словами «снежная баба» вскакивает и бежит к другим участникам. Кого поймает, тот должен выполнить желание «снежной бабы»: сделать приседания, постоять на одной ноге. Затем пойманный участник становится «снежной бабой».
Воспитатель
Смотрите, дети, у этих деревьев снега совсем мало, наверное, им холодно. Давайте поможем, наденем им снежную шубку. Берите лопатки, носите снег.
Дети берут лопатки и носят снег к деревьям.
Воспитатель
А теперь, когда мы помогли деревьям, можно поиграть в веселую игру.
Игра «Волшебное зеркало» 2 минуты
Воспитатель
Итак, я показываю движения, а вы повторяете. Кто ошибается, выбывает.
Воспитатель
А теперь поиграйте на площадке.
Дети играют по своему желанию. Воспитатель следит, чтобы дети не ушиблись, не ударились, не промочили ноги, набрав снега в обувь. В конце прогулки проверяют бутылки с водой.
Заключительная часть 3 минуты
Воспитатель
Что мы выяснили?
Ответы детей
Бутылка в сугробе еще теплая. Бутылка, которая стояла на земле, совсем холодная.
Воспитатель
Так мы убедились, что снег греет благодаря воздуху, который есть между снежинками. Понравилась вам прогулка?
Ответы детей
Да!
Воспитатель
А теперь давайте поможем друг другу, отряхнем снег.
Дети приводят себя в порядок.
Воспитатель
Давайте прогуляемся по территории, посмотрим еще на приметы зимы.
Дети парами идут по дороге вокруг здания детского сада, обсуждая: снег лежит на ветках, синички прилетели, блестит снег на солнце.