Вера Анатольевна
Конспект ООД «Жизнь диких животных» с использованием интеллект-карт
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграции областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Систематизировать целостные представления о жизни диких животных на основе интеллект- карты.
Публикация «Конспект ООД „Жизнь диких животных“ с использованием интеллект-карт» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Задачи: Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.
Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас ( закрепление слов: беличий, медвежий, заячий, лисий, волчий, логово) ; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Материалы: Мультимедийный проектор, презентация, подносы, карточки диких животных, их жилища, питание, клей, фломастеры, бумага, ватман, картинки по лексической теме, салфетки.
Методы и приемы: Словесные: беседы, рассуждения. Практические: дидактическая игра, интеллект-карта. Наглядные: презентация с изображением диких животных.
Ход ООД
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Вера Анатольевна, а как вас зовут? (ответы детей)
Воспитатель: Очень приятно с вами познакомиться. (Дети стоят около воспитателя).
«Собрались мы с вами в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся»
1. Сюрпризный момент:
Слайд1. На экране появляется звуковая картинка «Дикие животные». (Дети рассматривают).
Воспитатель: Кого вы видите на экране? (Ответы детей).Какие это животные? (Ответы детей).
Воспитатель: Почему их так называют? (Ответы детей).
Воспитатель: Чем питаются дикие животные? (Ответы детей).
Слайд 2. Воспитатель: А что они едят с наступлением холодов? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, дикие животные с наступлением холодов готовятся к зиме. Осенью они начинают линять и к зиме у них вырастает теплая пушистая шубка.
Воспитатель Кто из животных меняет цвет шубки (Ответы детей).Слайд 3.
Слайд 4,5. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним где в лесу живут дикие животные. Медведь живет в берлоге, волк в логове, кабан и лось под деревом, а вот ежик, лиса и барсук в норах.
Воспитатель: Ёж и медведь на зиму уходят в спячку. Они летом много едят и запасают жир и в течении зимы экономно его расходуют, уходя в сон.
Слайд 5,6. Д/И «Четвертый лишний» .
Гимнастика для глаз.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Основная часть.
Жизнь диких животных.
Воспитатель: Сегодня я вам принесла вот такие карточки, с помощью которых мы попробуем составить схему о жизни диких животных. По схеме легко запоминать и рассказывать.
Воспитатель: Где живут дикие животные? (Ответы детей). (Воспитатель достает картинку лес и приклеивает на центр листа на мольберте. Я буду составлять схему про лося, приклеиваю его на лист, от него рисую первую стрелку- это будет его питание, наклеиваю картинки того, что он ест. Далее рисую вторую стрелку – это будет его дом, наклеиваю деревья, елки т. к. он живет среди деревьев. Третья стрелка – это его описание и особенности, рисую рога, цвет шерсти, обозначаю размер знаками. По желанию можно нарисовать т. к. картинок может быть недостаточно. (Воспитатель описывает лося по схеме).
Воспитатель: Предлагаю каждому выбрать любое животное на столе и попробовать самому составить о нем схему. На столах все для этого есть, разные картинки, фломастеры, можно рисовать, обозначать символами.
Воспитатель: Ребята, у вас отлично получается. Кто уже все сделал, подходите к мольберту, приклеивать свою схему. (Дети приклеивают схемы, воспитатель задает уточняющие вопросы). Ребята, мы приклеили с вами много схем с дикими животными и у нас получилась одна большая схема – которая называется «интеллект-карта»! Ее легко запоминать, дополнять и по ней легко рассказывать.
2. Физминутка:
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель предлагает рассказать детям по схеме о животном. (Дети рассказывают, педагог помогает, если дети затрудняются ответить, наводящими вопросами).
Воспитатель: Ребята, а вы в своей группе составляете интеллект-карты? (Ответы детей). Я хочу вам подарить эту карту в группу, чтобы вы рассказали другим ребятам о диких животных и возможно вы захотите дополнить ее другими лесными жителями. Была очень рада с вами познакомиться!