МААМ-картинки

Конспект ООД с детьми 2–3 лет «Зернышки для птички»

Анастасия Невская
Конспект ООД с детьми 2–3 лет «Зернышки для птички»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию

образовательная область художественно-эстетическое развитие

«Зернышки для птицы»

с детьми 2-3 лет

Цель:Учить детей рисовать ватными палочками, создавать ритмическую композицию (зернышки). Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к природе, сочувствие, а так же желание помочь.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД с детьми 2–3 лет „Зернышки для птички“» размещена в разделах

обучающие: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисованию гуашью способом тычка ватной палочкой, учить отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Закрепить названия основных цветов: желтый, черный;

развивающие: развивать у детей умение прислушиваться к словам песен и воспроизводить звукоподражания и простейшие интонации, развивать у детей умение выполнять под музыку игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки, поддерживать речевую активность;

воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к птицам, способствовать проявлению заботы

Предварительная работа: наблюдение за птицами у кормушки на участке, рассматривание корма для птиц (крупа, семечки)рассматривание иллюстраций "Наши птицы", работа с муз. руководителем: пение "Птичка" (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто, муз. игра "Ой, летали птички"(сл. и муз. Е. Макшанцевой).

Оборудование: ватные палочки, краска гуашь желтого и черного цвета, бумага по листа для каждого ребенка, птичка.

Ход занятия:

Вступление.

Воспитатель собирает детей вместе.

В: - Сегодня мы с вами все пришли в детский сад. Скажите, кто заметил, какая сегодня погода? Посмотрите за окно. Сейчас идет дождь или светит солнце?

Дети: тепло, светит солнце.

В: Верно, сегодня солнце уже вышло из-за туч и ярко светит. Встанем прямо, поздороваемся с солнышком и друг с другом.

Здравствуй, Солнце золотое (машем руками)

Здравствуй, небо голубое (тянемся вверх)

Здравствуй, утро!Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень (хлопаем в ладошки)

основная часть.

В:-Вот мы поздоровались, теперь тихонечко послушаем, кто еще придет к нам в гости?

Включаем запись "Голоса птиц"

Дети: это птицы.

В. - Вот она, птичка! Полюбуйтесь, как хороша: спинка серенькая, грудка румяная, клювик остренький, коричневый. Крылышки птичка сложила, на ножках скачет, чирикает: чик-чирик, чик-чирик.

Далее вопросы адресуем конкретным детям, называя по имени, дети трогают, гладят, ощупывают игрушку, показывают требуемые части тела.

- Покажи, где у птицы клювик? где глазки? Покажи, где птичкины лапки. А где хвостик? Где у птицы крылышки? Как чирикает птица?

В. - Дети, помогите мне спеть про нашу птичку!

Села птичка на ладошку

Посиди у нас немножко!

Подожди, не улетай!

Улетела птичка, ай!

В: - И в самом деле улетела птичка. Как думаете, отчего? Что ей не понравилось (даем время на ответы детей) Дети! Мы же Птичку не покормили, ничем не угостили! А что же любят кушать птицы?

Дети: зернышки, хлебные крошки, семечки.

В: да, лучше всего кормить птиц семечками, зернышками. Где нам их взять?

Предлагаю нарисовать!

Дети проходят и садятся за стол. На столе краска желтого и черного цвета, ватные палочки по числу детей. На листочках нарисован силуэт кормушки.

В: Посмотрите, у каждого на листочке нарисована кормушка. В нее мы будем насыпать зернышки. Повторим вместе: кормушка. Предлагаю угощать птиц черными семенами подсолнуха и желтыми зернышками пшена. Посмотрите: я беру палочку, окунаю в краску и делаю на кормушке отпечатки. Получились желтые зернышки, пшено. Какого цвета зернышки? (желтые)А вот возьму другую палочку, окунаю в черную краску, делаю отпечатки - получились черные семечки подсолнуха. Какого цвета семечки? (черные)Выберите, кто чем будет угощать птиц. Птички едят в кормушке, поэтому надо стараться чтобы зернышки не «просыпались» мимо. А теперь вы сами нарисуйте зернышки каждый в своей кормушке.

Раздаем палочки, дети выбирают краску и рисуют зернышки. По окончании работы кладем палочки в емкость, вытираем руки влажной салфеткой.

Воспитатель приносит игрушку птички, Птичка поочередно "клюет" нарисованные зернышки, хвалит и благодарит детей).

В: Вот как много зернышек мы нарисовали для птиц! Поклевала наша Птичка, наелась, хочет с нами поиграть, под музыку потанцевать.

Включаем запись «Птички» Е. Макшанцевой

Вот летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали – крыльями махали (машем руками, как крылышками.)

2. На дорожку сели, зернышек поели.

Клю-клю-клю-клю – как я зернышки люблю (садимся на корточки, стучат щепоткой по полу.)

3. Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так и вот так, чтобы были чище! (Обеими руками справа и слева отряхиваются.)

4. Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок –Прыгаем по веткам. (Прыгаем)

А собачка прибежала - и всех птичек распугала.

В:- Вот как хорошо да весело вместе плясать! Теперь отдохнем; идите снова ко мне.

(Подходим к мольберту,на мольберте образцы рисунков зернышек, рисунок птицы, похожей на игрушку)

В: Скажите, кто у нас был в гостях (Птичка) Где у птицы крылышки? Как птицы машут крыльями? Покажите, где у птицы клювик? Как птица клюет? (показываем пальцами по ладошке, проговариваем клю-клю) Чем мы угощали птицу? (зернышками, семечками).

Вот как мы хорошо потрудились! Не только поиграли с птичкой, еще и зернышки для нее нарисовали. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию гуашью в группе раннего возраста «Зернышки для цыплят»Конспект НОД по рисованию гуашью в группе раннего возраста «Зернышки для цыплят» « «Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста "Зернышки для цыплят" Стрельникова Е В 2023 Цель: развитие художественно-творческих.

Конспект интегрированного занятия «Птички — невелички» с детьми разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия «Птички — невелички» с детьми разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «Птички-невелички»Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «Птички-невелички» Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «Птички – невелички». Цель:Учить изображать птиц аппликативным способом. Задачи: -Расширять.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички — снегири и синички» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички — снегири и синички» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички - снегири и синички» с детьми подготовительной группы. Цели: создать условие.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Зернышки для мышки»Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Зернышки для мышки» Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему: «Зернышки для мышки» Цель: Познакомить детей с желтым.

Конспект ООД по лепке из пластилина в средней группе «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз; объединять свою работу.

Конспект ОД по лепке с детьми второй младшей группы «Птички на кормушке»Конспект ОД по лепке с детьми второй младшей группы «Птички на кормушке» Ко дню орнитолога в РоссииЦель: создание коллективной работы «Птички на кормушке» Программные задачи: • формировать у детей желание передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми 2–3 лет «Зернышки для птички»
Опубликовано: 18 июля 2024 в 12:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с детьми 2–3 лет «Зернышки для птички»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Невская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД