Лучший педагог года

Конспект ООД с детьми 2–3 лет «Зернышки для птички»

Анастасия Невская
Конспект ООД с детьми 2–3 лет «Зернышки для птички»

Конспект занятия по рисованию

образовательная область художественно-эстетическое развитие

«Зернышки для птицы»

с детьми 2-3 лет

Цель:Учить детей рисовать ватными палочками, создавать ритмическую композицию (зернышки). Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к природе, сочувствие, а так же желание помочь.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД с детьми 2–3 лет „Зернышки для птички“» размещена в разделах

обучающие: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисованию гуашью способом тычка ватной палочкой, учить отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Закрепить названия основных цветов: желтый, черный;

развивающие: развивать у детей умение прислушиваться к словам песен и воспроизводить звукоподражания и простейшие интонации, развивать у детей умение выполнять под музыку игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки, поддерживать речевую активность;

воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к птицам, способствовать проявлению заботы

Предварительная работа: наблюдение за птицами у кормушки на участке, рассматривание корма для птиц (крупа, семечки)рассматривание иллюстраций "Наши птицы", работа с муз. руководителем: пение "Птичка" (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто, муз. игра "Ой, летали птички"(сл. и муз. Е. Макшанцевой).

Оборудование: ватные палочки, краска гуашь желтого и черного цвета, бумага по листа для каждого ребенка, птичка.

Ход занятия:

Вступление.

Воспитатель собирает детей вместе.

В: - Сегодня мы с вами все пришли в детский сад. Скажите, кто заметил, какая сегодня погода? Посмотрите за окно. Сейчас идет дождь или светит солнце?

Дети: тепло, светит солнце.

В: Верно, сегодня солнце уже вышло из-за туч и ярко светит. Встанем прямо, поздороваемся с солнышком и друг с другом.

Здравствуй, Солнце золотое (машем руками)

Здравствуй, небо голубое (тянемся вверх)

Здравствуй, утро!Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень (хлопаем в ладошки)

основная часть.

В:-Вот мы поздоровались, теперь тихонечко послушаем, кто еще придет к нам в гости?

Включаем запись "Голоса птиц"

Дети: это птицы.

В. - Вот она, птичка! Полюбуйтесь, как хороша: спинка серенькая, грудка румяная, клювик остренький, коричневый. Крылышки птичка сложила, на ножках скачет, чирикает: чик-чирик, чик-чирик.

Далее вопросы адресуем конкретным детям, называя по имени, дети трогают, гладят, ощупывают игрушку, показывают требуемые части тела.

- Покажи, где у птицы клювик? где глазки? Покажи, где птичкины лапки. А где хвостик? Где у птицы крылышки? Как чирикает птица?

В. - Дети, помогите мне спеть про нашу птичку!

Села птичка на ладошку

Посиди у нас немножко!

Подожди, не улетай!

Улетела птичка, ай!

В: - И в самом деле улетела птичка. Как думаете, отчего? Что ей не понравилось (даем время на ответы детей) Дети! Мы же Птичку не покормили, ничем не угостили! А что же любят кушать птицы?

Дети: зернышки, хлебные крошки, семечки.

В: да, лучше всего кормить птиц семечками, зернышками. Где нам их взять?

Предлагаю нарисовать!

Дети проходят и садятся за стол. На столе краска желтого и черного цвета, ватные палочки по числу детей. На листочках нарисован силуэт кормушки.

В: Посмотрите, у каждого на листочке нарисована кормушка. В нее мы будем насыпать зернышки. Повторим вместе: кормушка. Предлагаю угощать птиц черными семенами подсолнуха и желтыми зернышками пшена. Посмотрите: я беру палочку, окунаю в краску и делаю на кормушке отпечатки. Получились желтые зернышки, пшено. Какого цвета зернышки? (желтые)А вот возьму другую палочку, окунаю в черную краску, делаю отпечатки - получились черные семечки подсолнуха. Какого цвета семечки? (черные)Выберите, кто чем будет угощать птиц. Птички едят в кормушке, поэтому надо стараться чтобы зернышки не «просыпались» мимо. А теперь вы сами нарисуйте зернышки каждый в своей кормушке.

Раздаем палочки, дети выбирают краску и рисуют зернышки. По окончании работы кладем палочки в емкость, вытираем руки влажной салфеткой.

Воспитатель приносит игрушку птички, Птичка поочередно "клюет" нарисованные зернышки, хвалит и благодарит детей).

В: Вот как много зернышек мы нарисовали для птиц! Поклевала наша Птичка, наелась, хочет с нами поиграть, под музыку потанцевать.

Включаем запись «Птички» Е. Макшанцевой

Вот летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали – крыльями махали (машем руками, как крылышками.)

2. На дорожку сели, зернышек поели.

Клю-клю-клю-клю – как я зернышки люблю (садимся на корточки, стучат щепоткой по полу.)

3. Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так и вот так, чтобы были чище! (Обеими руками справа и слева отряхиваются.)

4. Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок –Прыгаем по веткам. (Прыгаем)

А собачка прибежала - и всех птичек распугала.

В:- Вот как хорошо да весело вместе плясать! Теперь отдохнем; идите снова ко мне.

(Подходим к мольберту,на мольберте образцы рисунков зернышек, рисунок птицы, похожей на игрушку)

В: Скажите, кто у нас был в гостях (Птичка) Где у птицы крылышки? Как птицы машут крыльями? Покажите, где у птицы клювик? Как птица клюет? (показываем пальцами по ладошке, проговариваем клю-клю) Чем мы угощали птицу? (зернышками, семечками).

Вот как мы хорошо потрудились! Не только поиграли с птичкой, еще и зернышки для нее нарисовали. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию гуашью в группе раннего возраста «Зернышки для цыплят»Конспект НОД по рисованию гуашью в группе раннего возраста «Зернышки для цыплят» « «Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста "Зернышки для цыплят" Стрельникова Е В 2023 Цель: развитие художественно-творческих.

Конспект интегрированного занятия «Птички — невелички» с детьми разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия «Птички — невелички» с детьми разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «Птички-невелички»Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «Птички-невелички» Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «Птички – невелички». Цель:Учить изображать птиц аппликативным способом. Задачи: -Расширять.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички — снегири и синички» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички — снегири и синички» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички - снегири и синички» с детьми подготовительной группы. Цели: создать условие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми 2–3 лет «Зернышки для птички»
Опубликовано: 18 июля 2024 в 12:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с детьми 2–3 лет «Зернышки для птички»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Невская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД