Анастасия Невская
Конспект ООД с детьми 2–3 лет «Зернышки для птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию
образовательная область художественно-эстетическое развитие
«Зернышки для птицы»
с детьми 2-3 лет
Цель:Учить детей рисовать ватными палочками, создавать ритмическую композицию (зернышки). Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к природе, сочувствие, а так же желание помочь.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД с детьми 2–3 лет „Зернышки для птички“» размещена в разделах
обучающие: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисованию гуашью способом тычка ватной палочкой, учить отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Закрепить названия основных цветов: желтый, черный;
развивающие: развивать у детей умение прислушиваться к словам песен и воспроизводить звукоподражания и простейшие интонации, развивать у детей умение выполнять под музыку игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки, поддерживать речевую активность;
воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к птицам, способствовать проявлению заботы
Предварительная работа: наблюдение за птицами у кормушки на участке, рассматривание корма для птиц (крупа, семечки)рассматривание иллюстраций "Наши птицы", работа с муз. руководителем: пение "Птичка" (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто, муз. игра "Ой, летали птички"(сл. и муз. Е. Макшанцевой).
Оборудование: ватные палочки, краска гуашь желтого и черного цвета, бумага по листа для каждого ребенка, птичка.
Ход занятия:
Вступление.
Воспитатель собирает детей вместе.
В: - Сегодня мы с вами все пришли в детский сад. Скажите, кто заметил, какая сегодня погода? Посмотрите за окно. Сейчас идет дождь или светит солнце?
Дети: тепло, светит солнце.
В: Верно, сегодня солнце уже вышло из-за туч и ярко светит. Встанем прямо, поздороваемся с солнышком и друг с другом.
Здравствуй, Солнце золотое (машем руками)
Здравствуй, небо голубое (тянемся вверх)
Здравствуй, утро!Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень (хлопаем в ладошки)
основная часть.
В:-Вот мы поздоровались, теперь тихонечко послушаем, кто еще придет к нам в гости?
Включаем запись "Голоса птиц"
Дети: это птицы.
В. - Вот она, птичка! Полюбуйтесь, как хороша: спинка серенькая, грудка румяная, клювик остренький, коричневый. Крылышки птичка сложила, на ножках скачет, чирикает: чик-чирик, чик-чирик.
Далее вопросы адресуем конкретным детям, называя по имени, дети трогают, гладят, ощупывают игрушку, показывают требуемые части тела.
- Покажи, где у птицы клювик? где глазки? Покажи, где птичкины лапки. А где хвостик? Где у птицы крылышки? Как чирикает птица?
В. - Дети, помогите мне спеть про нашу птичку!
Села птичка на ладошку
Посиди у нас немножко!
Подожди, не улетай!
Улетела птичка, ай!
В: - И в самом деле улетела птичка. Как думаете, отчего? Что ей не понравилось (даем время на ответы детей) Дети! Мы же Птичку не покормили, ничем не угостили! А что же любят кушать птицы?
Дети: зернышки, хлебные крошки, семечки.
В: да, лучше всего кормить птиц семечками, зернышками. Где нам их взять?
Предлагаю нарисовать!
Дети проходят и садятся за стол. На столе краска желтого и черного цвета, ватные палочки по числу детей. На листочках нарисован силуэт кормушки.
В: Посмотрите, у каждого на листочке нарисована кормушка. В нее мы будем насыпать зернышки. Повторим вместе: кормушка. Предлагаю угощать птиц черными семенами подсолнуха и желтыми зернышками пшена. Посмотрите: я беру палочку, окунаю в краску и делаю на кормушке отпечатки. Получились желтые зернышки, пшено. Какого цвета зернышки? (желтые)А вот возьму другую палочку, окунаю в черную краску, делаю отпечатки - получились черные семечки подсолнуха. Какого цвета семечки? (черные)Выберите, кто чем будет угощать птиц. Птички едят в кормушке, поэтому надо стараться чтобы зернышки не «просыпались» мимо. А теперь вы сами нарисуйте зернышки каждый в своей кормушке.
Раздаем палочки, дети выбирают краску и рисуют зернышки. По окончании работы кладем палочки в емкость, вытираем руки влажной салфеткой.
Воспитатель приносит игрушку птички, Птичка поочередно "клюет" нарисованные зернышки, хвалит и благодарит детей).
В: Вот как много зернышек мы нарисовали для птиц! Поклевала наша Птичка, наелась, хочет с нами поиграть, под музыку потанцевать.
Включаем запись «Птички» Е. Макшанцевой
Вот летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали – крыльями махали (машем руками, как крылышками.)
2. На дорожку сели, зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю – как я зернышки люблю (садимся на корточки, стучат щепоткой по полу.)
3. Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так и вот так, чтобы были чище! (Обеими руками справа и слева отряхиваются.)
4. Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок –Прыгаем по веткам. (Прыгаем)
А собачка прибежала - и всех птичек распугала.
В:- Вот как хорошо да весело вместе плясать! Теперь отдохнем; идите снова ко мне.
(Подходим к мольберту,на мольберте образцы рисунков зернышек, рисунок птицы, похожей на игрушку)
В: Скажите, кто у нас был в гостях (Птичка) Где у птицы крылышки? Как птицы машут крыльями? Покажите, где у птицы клювик? Как птица клюет? (показываем пальцами по ладошке, проговариваем клю-клю) Чем мы угощали птицу? (зернышками, семечками).
Вот как мы хорошо потрудились! Не только поиграли с птичкой, еще и зернышки для нее нарисовали. Молодцы!