Елена Стрельникова
Конспект НОД по рисованию гуашью в группе раннего возраста «Зернышки для цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
««Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста "Зернышки для цыплят"
Стрельникова Е В 2023
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования техники рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию гуашью в группе раннего возраста „Зернышки для цыплят“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Образовательные: продолжать знакомить с техникой рисования кисточкой ; продолжать формировать навык работы с краской, закрепить знания цветов – желтый.
Развивающие: развивать умение передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку; развивать мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, формировать умение правильно сидеть при рисовании (свободно не наклонятся над листом) ;развивать умение пользоваться салфеткой;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, культуру поведения, отзывчивость, желание прийти на помощь;
Словарная работа: зернышки, клюют, курочка – ко-ко-ко, цыплята – пи-пи-пи
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением курицы и цыплят, пение песни «Вышла курочка гулять».
Оборудование и материалы: листы бумаги, гуашь желтого цвета, салфетки, картинки (курица и цыплята, корзина.
Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй утро,здравствуй день!
Нам здороваться не лень.
- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
- Присаживайтесь (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом) .
Ход
Алгоритм проведения
1. Сюрпризный момент.
(Раздается стук)
- Ой, кто – то к нам стучится. Пойду, посмотрю. (Воспитатель показывает детям игрушку «Курочка»)
- Кто к нам в гости пришел? (ответы детей)
- Правильно, это курочка Ряба. У курочки случилась беда, поэтому она к нам и пришла. Ее детки разбежались, и она не может их найти. А как зовут деток у курочки?
- Цыплята.
-Поможем курочке найти ее деток – цыплят?
2. Игра «Найди цыплят»
- Посмотрите внимательно, где они спрятались, найдите и принесите Курочке. (Дети собирают и приносят цыплят, спрятанных в разных местах группы) .
- Молодцы, такие внимательные! Вон сколько цыплят нашли! Сколько их?
Много.
Какого они цвета?
Желтого.
А как цыплята пищат?
Пи-пи-пи.
А как мама – курочка зовет цыплят?
Ко-ко-ко.
Молодцы.
4. Беседа.
- Цыплята напрыгались с вами и проголодались. А чем питаются цыплята? (Ответы детей) .
- Правильно, цыплята клюют зернышки, повторите.
Вот у нас есть немного зернышек. Посмотрите.
- Этих зернышек мало, а цыплят много. Зернышек не хватит всем цыплятам.
Что же делать? Как же накормить цыплят? (Ответы детей).
- Мы сейчас поможем, нарисуем зернышки для цыплят. Проходите за столы.
Все ребята сели красиво, спина прямая, ноги рядышком. (Дети рассаживаются за столы) .
5. Показ способов рисования.
- У вас на столе тарелочки из бумаги, а вы на них нарисуете желтые зернышки. А рисовать мы будем кисточкой. Вот так посмотрите на меня. Я беру кисточку обмакиваю ее в воду потом в баночку с желтой краской, а потом кончиком кисточки оставляю следы на тарелке. Я нарисую много зернышек.
Ребята, всем понятно?
6. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения, обращает внимание на осанку.
Обыгрывание ситуации.
Воспитатель. Давайте мы цыплят покормим.
Дети «кормят» цыплят зернышками.
Воспитатель. Курочка с цыплятами говорят вам спасибо. Курица радуется, ее цыплята сытые.
7. Рефлексия
- Вот какие мы молодцы!
- Какое доброе дело мы сделали? Кому мы помогли? (Ответы детей)