Зенина Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «Птички – невелички».
Цель:Учить изображать птиц аппликативным способом.
Задачи: -Расширять представление детей о птицах;
-Учить в аппликации передавать образ птицы, особенности головы и туловища, хвоста, располагать изображение на листе бумаги.
- Развивать аккуратность в наклеивании изображения;
-Укреплять общую и мелкую моторику.
Темочки:
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
-Воспитывать бережное отношение к птицам.
- Развивать чувство коллективизма, дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование:изображение перелётных птиц, образец
«Птички – невелички»; пол белого листа А 4 на каждого ребёнка, нарезанные квадраты и прямоугольники из цветной бумаги; клей, кисточка, карандаш, чёрный маркер; клеёночка, салфетка, ножницы, аудиозапись "Пение птиц в лесу".
1. Беседа: - Ежегодно 1 апреля отмечается Международный день птиц — интернациональный экологический праздник. Его цель — сохранение видового разнообразия и численности птиц.
Дата проведения праздника выбрана не случайно. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются к родным гнездам.
Традиционно в это время в ожидании прилета пернатых развешивались скворечники и прочие "птичьи домики" (на территории России гнездятся более 400 видов). Старинная русская традиция изготовления скворечников и других гнездовий имела глубокий смысл: человек не просто помогал птицам, но через это сам становился ближе к природе, лучше понимал свое исконное единство с ней. Одновременно люди на Руси праздновали приход весны, символически проживая вместе с природой пробуждение от зимней спячки.
Поэтому уже более века в начале апреля празднуют Международный день птиц. (рассматриваем перелётных птиц).
Физкультминутка: «Стая птиц»
Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг, (дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать (дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете (потягивание — руки вверх)
А внизу — леса, поля, расстилается земля (наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться, на поляне все садятся,
Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть (дети приседают)
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много
Вот и юг. Ура-ура! Приземляться нам пора (дети встают и машут «крыльями»).
2. Рассматривание образца.
Ребята, сначала надо вырезать фигуру птицы и крыло, (я демонстрирую, как вырезать силуэт птицы без хвоста приклеить крыло к туловищу, а уже затем украшаю птичку по своему желанию. Не забывайте правильно держать ножницы во время работы.
Ребята, сначала надо вырезать фигуру птицы и крыло, (я демонстрирую, как вырезать силуэт птицы без хвоста приклеить крыло к туловищу) а уже затем украшаю птичку по вашему желанию. Не забывайте правильно держать ножницы во время работы.



3. Продуктивная деятельность.
Дети приступают к работе. Во время их работы, слежу, помогаю, подсказываю дальнейшее выполнение аппликации.

Когда дети закончили делать птичку, то они выходят на ковёр, рассматривают друг, у друга птички, выбирают самые лучшие работы.

Когда все птички готовы, мы выставляем наши работы на доску творчества.
Итог занятия:
-Дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей). Что нового вы узнали?
- Какие вы молодцы! Мы узнали, что 1 апреля отмечается Международный день птиц и сделали такие красивые «Птички – невелички».
А в народе говорили так:
Когда солнышко пригреет,
Тогда и вода разольется,
Тогда и лес зазеленеет,
Тогда и птицы прилетают!
С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы.
Весна – время, когда пробуждается природа, в родные края
возвращаются птицы!

Я дарю детям птички, изготовлены путём оригами.

На прогулке дети играют с бумажными птичками. И насыпают корм птичкам в кормушки.

Вот такое игровое занятие мы с детьми провели к празднику Всемирному " Дню птиц".