Альбина Закирзянова
Конспект ООД «Здоровым быть» в средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Обучающие:
- Дать детям знания о том, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека.
- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, личной гигиены.
Развивающие:
- Формировать осознанное отношение у детей к своему здоровью.
Воспитательные:
- Воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя по очереди, полным ответом.
Публикация «Конспект ООД „Здоровым быть“ в средней группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Активизация словаря: правильное и здоровое питание, вредные и полезные продукты, личная гигиена.
Материал и оборудование:
Картинки полезные и вредные продукты, валеологические картинки, показ слайдов на экране телевизора, 2 тарелочки красная и зелёная.
Предварительная работа:
- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая», Е. Кан «Наша зарядка»,
Р. Корман «Микробы и мыло»;
- Чтение стихотворений;
- Беседа с детьми о правилах личной гигиены;
- Рассматривание дидактического материала на тему: «Личная гигиена»; «Где живут витамины», «Полезные продукты и вредные», «Валеология»;
- Подготовка атрибутов к занятию.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
- Ребята, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!
А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей принято пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье, и что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель.
- Ребятки расскажите мне пожалуйста, что вы делаете, чтобы не заболеть гриппом?
( Ответы детей: закаляемся, едим фрукты и овощи).
Воспитатель.
Хорошо, ребята!
Воспитатель: А теперь скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? ( Ответы детей: моем руки с мылом, занимаемся спортом). Я сейчас буду читать стихотворение, если в нем все правильно, то вы хлопаете в ладоши, если в нем что-то не правильно, вы топаете ножками.
Чтобы расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься, (хлопают в ладоши)
Чтобы зубы не болели,
Ешь конфеты-карамели, (топают ножками)
Фрукты и овощи перед едой,
Тщательно, очень старательно мой, (хлопают в ладоши)
Если выходишь зимой погулять,
Шапку и шарф надо дома оставлять, (топают ножками)
Вовремя ложись, вставай,
Режим дня ты соблюдай, (хлопают в ладоши)
Вот еще совет простой,
Руки мой перед едой, (хлопают в ладоши)
Если на улице лужа иль грязь,
Надо туда непременно упасть, (топают ножками)
Платочек, расческа должны быть своими,
Это запомни и не пользуйся чужими. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Молодцы ребята! А скажите, мы с вами можем не дышать? ( Ответы детей: Да). Конечно да, а чем мы дышим? ( Ответы детей: Воздухом). Правильно, чтобы быть здоровым нам необходимо дышать свежим воздухом, для этого вы ходите на прогулку. Гулять полезно.
Воспитатель: Есть еще один секрет для нашего здоровья. Вот послушайте:
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Витамины нужны для нашего роста, чтобы у нас были силы бегать, прыгать и играть.
Физкультминутка:
«Рано утром на зарядку»
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Как вы думаете, где могут быть витамины? ( Ответы детей: В овощах и фруктах). Правильно, в овощах и фруктах.
Сейчас мы поиграем в игру «Найди полезные продукты».
(Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными и вредными для здоровья продуктами и раскладывают их по тарелочкам, вредные в красную, полезные в зелёную).
Если хочешь быть здоровым
Правильно питайся
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (МЫЛО)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят (ДУШ)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Как вы думаете, что же такое «здоровый образ жизни»? (Валеологические картинки).
Возьмите каждый по картинке, посмотрите на нее и расскажите что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым.
( Ответы детей: правильное питание, соблюдение гигиены, утренняя зарядка, движение.)
- Как вы думаете, что же может сохранить ваше здоровье? (Желание быть здоровыми).
- А у вас есть это желание? (Да).
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» - воспитывать у детей отношение к своему здоровью, воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.
Заключительная часть.
Воспитатель.
Вы много о себе рассказали: о том, что делаете зарядку, едите только здоровую пищу, играете весело и дружно, не боясь микробов и имеете огромное желание быть здоровыми. Я поздравляю вас, за то, что вы такие дружные, ловкие, веселые. Будьте здоровыми и крепкими!
Раздаём витамины.