Надежда Петецкая
Конспект ОД по конструированию «Заборчик для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по конструированию
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования «Заборчик для зайки»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- воспроизводить постройку из вертикально поставленных кирпичиков по показу, накладывать кирпичики друг на друга;
- обыгрывать постройку;
Публикация «Конспект ОД по конструированию „Заборчик для зайчика“» размещена в разделах
- развития умения соотносить предметы по величине использовать слова (большой, маленький);
- воспитывать инициативность, активность, партнёрство со сверстниками в продуктивной деятельности;
• создать условия для
- развития пространственного соотношения;
- развития бережного, доброго отношения к зверям
Материал:
- демонстрационный – домик, конструктор, игрушка заяц.
- раздаточный – конструктивные детали : кирпичики, маленькие игрушки животных - персонажей русской народной сказки «Теремок».
Ход деятельности
Вводная часть
Детки нас в гости пригласил Зайчик, нам предстоит долгий путь!
- На чём мы можем поехать к зайке?
Поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками, становитесь за мной.
Малоподвижная игра «Поезд»
Загудел паровоз
И вагончики повё з:
Чох – чох, чу – чу,
Далеко я укачу!
Паровозик объезжает часть группы и останавливается у стола.
Всё, приехали, смотрите:
Стоит терем – теремок
Он не низок, не высок.
Подойду, постучу
Хозяевам покричу:
«Кто – кто в теремочке живёт,
Кто – кто в невысоком живёт?»
В теремке игрушка заяц.
- Что ты, зайчик, там сидишь?
Ты скучаешь и грустишь?
К нам скорей скачи малыш.
Здравствуй, зайка.
Заяц: Здравствуйте, детки.
Детки, Зайка сказал мне на ушко, что Медведь обижает его, хочет домик сломать.
- Поможем Зайке?
- Как мы можем помочь?
- Давайте мы побудем строителями и вокруг домика построим забор, чтобы медведь не смог пробраться. - А из чего мы будем строить заборчик, как вы думаете?
Давайте вспомним, как надо строить заборчик. Мы ставим кирпичик на узкую, короткую сторону. Рядом ставим ещё один кирпичик. Помогайте мне.
Воспитатель вместе с детьми строит заборчик.
Молодцы. Вот какой заборчик мы сделали.
Рассматривание образца.
- Из чего сделан забор?
- Кирпичи, какого цвета?
- Какой получился заборчик, высокий или низкий?
- Ребята, зайкины друзья увидели заборчик и просят вас построить им такие же, построим?
Самостоятельная деятельность детей.
Зайка, заборчик готов.
Заяц: Спасибо вам ребята, до свидания.
Давайте попрощаемся с Зайчиком и его друзьями и будем возвращаться назад в группу.
Становитесь за мной.
Под музыку проводится малоподвижная игра «Поезд».
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Пыхтит паровоз,
Далеко – далеко
Ребят он повёз!
Заключительная часть
- Ребята, помогли мы Зайке?
- Как мы ему помогли, что делали?
- Кому ещё кроме Зайки мы помогли?
- Как вы думаете, Медведь сможет теперь пробраться к зайкиному домику?