Зульфия Мельникова
Конспект ООД «Экскурсия по городу Ачинску» в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Мельникова Зульфия
Конспект ООД «Экскурсия по городу Ачинску» в старшей группе ДОУ.
Цель: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о достопримечательностях г. Ачинска.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД „Экскурсия по городу Ачинску“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Расширить знания детей о родном городе через организацию самостоятельной познавательно - исследовательской деятельности.
- Развивать у воспитанников потребность к новым знаниям об истории возникновения города Ачинска, его достопримечательностях.
- Создать условия для формирования активной самостоятельной инициативной позиции посредством включения детей в групповую и индивидуальную познавательно-исследовательскую деятельность.
Материалы: фотографии г. Ачинска, набор уменьшенных фотографий г. Ачинска, карта г. Ачинска.
Этапы деятельности.
1этап. Создание проблемной ситуации.
- Ребята, сегодня я получила письмо, в котором нас просят провести экскурсию по нашему городу. А вы знаете, что такое экскурсия?
(ответы детей)
- Очень хорошо. О чем вы можете рассказать гостям, рассматривая фотографии Ачинска?
(ответы детей)
- Итак, давайте запишем в таблицу все, о чем вы рассказали.
(ответы детей фиксируются в первом столбце)
Используем модель 3-х вопросов.
Что знаем? Что хотим узнать? Как мы узнаем?
- Как вы думаете, этой информации будет достаточно, чтобы гостям Ачинска было понятно в каком замечательном городе мы живем?
(ответы детей)
- Давайте подумаем, что еще вам хочется узнать о нашем городе, о каких его достопримечательностях и памятниках?
(заполняем совместно с детьми второй столбец)
-А как и где мы можем обо всем этом узнать?
(ответы детей записываются в третий столбец)
- Оказывается, чтобы провести экскурсию, надо знать обо всех достопримечательностях. Я предлагаю вам всем побывать в роли экскурсоводов. Для этого желающие возьмут одну из фотографий нашего города и подготовят по ней рассказ, используя способы о которых мы с вами говорили и записали в таблицу.
2 этап. Обсуждение результатов проделанной работы.
- Ребята, давайте посмотрим нашу таблицу и вспомним, что мы с вами хотели узнать. Нашли ответы на все вопросы?
(Ответы детей)
- Вы очень ответственно выполнили задание, молодцы! А сейчас давайте поиграем в игру «Найди такой же» (дети находят уменьшенные копии фотографий, по которым готовили сообщение).
- Вы замечательно справились. Теперь разместим эти изображения на карте г. Ачинска и после этого превратимся в экскурсоводов и каждый расскажет о выбранной достопримечательности.
(рассказы детей)
- Какую интересную информацию вы подготовили! Ребята, вам все в выступлениях понравилось? А, как вы думаете, рассказ одного из вас можно назвать экскурсией по городу?
(ответы детей)
- Действительно, только соединив все ваши рассказы вместе получится экскурсия по г. Ачинску. Давайте все фотографии соберем в один альбом, он нам поможет вспоминать о достопримечательностях нашего города.
- Давайте опять посмотрим на нашу таблицу. Что же интересного вы сегодня узнали? На все вопросы нашли ответы?
- К вопросам, оставшимся без ответа, мы еще с вами вернемся. Что вы еще хотите узнать?
- О нашем городе написано много стихов, послушайте отрывок из стихотворения Н. Бурмага «Мой город».