Татьяна Александровна Мамонтьева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Экскурсия по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомление с прошлым и настоящим родным городом.
Программные задачи:
Обучающие:
• Упражнять детей в самостоятельном составлении связного рассказа.
• Формировать умение грамматически правильно строить предложение.
• Формировать умение отвечать полным ответом на вопрос.
• Совершенствовать у детей интонационную выразительность речи.
• Обогащать знания детей о родном городе.
Развивающие:
• Развивать у детей память,воображение,связанную речь,внимание.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Экскурсия по родному городу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
1. Воспитывать у детей любовь и уважение к родному городу.
2. Воспитывать желание и умение беречь его.
3. Вызвать у детей чувство гордости за свой город.
Методы и приемы:
• Игровые;
• Использование стихов и песни о городе Дзержинске;
• Рассказ воспитателя;
• Рассматривание иллюстраций;
• Поощрение.
• Музыка.
Наглядный материал:
• Макеты «Площади Героев», «Театра кукол».
• Изображение вокзала и автовокзала.
• Презентация «Мой город.», «Городской парк.»
• «Автобус» для детей и гостей.
• «Карусель.»
• Кукла би-ба-бо - «Петрушка.»
Предварительная работа:
• Знакомство детей с достопримечательностями города, используя рассказ воспитателя,показ фотографий и картин с различными видами города;
• Составление рассказов о «Площади Героев», «Городском парке,» «Театре кукол»,о детском садике.
• Беседы с родителями о том, чтобы посетили с детьми места в нашем городе,чтобы познакомили детей со своим домашним адресом,достопримечательностями своего двора.
• Оформление лэпбука «Мой любимый город- Дзержинск», альбома.
• Выставка детского рисунка: «Мой двор.», «Мой дом родной.»
• Целевые прогулки с детьми на перекресток Ленина- Гайдара,вдоль проспекта Ленина,вокруг территории детского садика,на «Площадь Героев».
• Экскурсия в музей Растяпинской игрушки,где детей познакомили со сказочной версией образования города.
• Экскурсия в детскую библиотеку (беседы о городе Дзержинске).
• Разучивание стихов и песни о родном городе.
Индивидуальная работа:
• Упражнять Сережу, Дениса в четком произношении звуков в словах,в проговаривании всех слогов словах.
Дифференциальный подход:
• Предложить Мише А. ,Полине Г. Составить самостоятельно рассказ об одной из достопримечательностей города.
• Разучить с Никитой Р. Стихотворение о героях ВОВ.
Литература :
• Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.» (Старшая группа).
• Д/в 12-2201 «Родной свой край люби и знай!».
Ход НОД :
Дети и воспитатель входят в зал,останавливаются около изображения вокзала.
Звучит запись: объявление пребывающего поезда.
Вос. - Ребята,как вы думаете,где мы с вами оказались?
Дет. - На вокзале.
Вос. - На каком именно вокзале?
Дет. - На железнодорожном вокзале.
Вос. - Верно, а почему этот вокзал называется железнодорожный?
Дет. - Потому что сюда прибывают поезда.
Вос. - Да, этот вокзал называется железнодорожный потому,что рядом с ним расположена железная дорога- рельсы,по которым прибывают в наш город или отправляются поезда. Пришли мы с вами на железнодорожный вокзал не случайно,а для того, чтобы встретить гостей. Посмотрите,сколько гостей к нам приехало. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями.)
Все они приехали из разных городов к нам в детский садик, им интересно узнать,как мы живем. Вот мы и пришли на вокзал, чтобы их встретить. Во - первых, потому что так принято — встречать гостей, а во -вторых, потому что они совсем не знают города и не могут без нашей помощи добраться до детского садика. Ребята, вы хотите помочь гостям познакомиться с нашим городом и проводить их до детского садика?
Дет. - Да, хотим.
Вос. - Тогда нам нужно пройти в автобус,идти пешком до детского садика далековато. Скажите, а откуда отправляются автобусы?
Дет. - Автобусы отправляются с автовокзала.
Вос. - Да, с автовокзала отправляются автобусы в различные города, или поселки, или деревни нашей области. И даже — в столицу нашей страны- Москву. Сюда же, на автовокзал они приезжают.
Гости наши уже устроились в автобусе,и вы проходите в автобус и занимайте места. Мы отправляемся в небольшое путешествие по нашему городу.
(Дети «садятся в автобус», звучит музыка-фон.)
Вос. - Скажите, ребята как называется наш город?
Дет. - Наш город называется Дзержинск?
Вос. - В честь кого его так назвали?
Дет. - В честь Дзержинского.
Вос. - Правильно, наш город назвали в честь Ф. Э. Дзержинского. Он любил детей, когда была война, он организовал приюты для беспризорных детей,то есть собирал их в одном доме. Люди Ф. Э. очень уважали. А как раньше назывался наш город?
Дет. - Раньше на месте города был рабочий поселок. Он назывался — поселок Растяпино.
Вос. - Верно. Ребята,вы любите свой город?Кто хочет прочитать о нем стихи?
Прочтите, пожалуйста.
(Дети читают стихи. На экране появляются фотографии с видом города.)
«
«О городе Дзержинске.»
И. Урамбашаев.
Есть лучше города
Есть больше города
Чьи улицы в снегу- как в седине
Но краше навсегда
Но ближе навсегда
Всех городов мой город будет мне
Он строен — город мой
Он молод — город мой
Как звезды фонари его огни
Он был с моей страной
Он жил с моей страною
На мирных стройках
И в огне войны
Рождённый Октябрем,
Он к солнцу поднимает этажи
И входит в каждый дом
Рабочих рук теплом
Частица родины
Мой город- мой Дзержинск.»
««О Дзержинске.»
Наш город хорошеет с каждым днем
Растут дома и зеленеют скверы
Дзержинцы любят город свой родной
И твердо в его будущее верят
А я хочу скорее подрасти
И строить новые заводы и районы
Хочу, чтобы дома другого берега Оки
Метро соединило с моим домом.»
Вос. - Спасибо Тане и Никите за красивые стихи. Вот мы подъехали к первой остановке. Выходите,ребята из автобуса. Узнали,куда мы приехали? Как называется эта остановка?
(На экране фото парка.)
Дет. -Это городской парк.
Вос. - Да,это городской парк. Кто хочет рассказать гостям о нашем городском парке, ведь вы все здесь бывали и не раз?
(Во время рассказа детей идет презентация «Городской парк.»)
Дет. - Я хочу. Наш парк похож на лес,потому что здесь много деревьев: и ели,и сосны,и клены. Летом в парке можно кататься на карусели,погулять по дорожкам, отдохнуть на лавочке. А зимой можно покататься на лыжах,на санках и с ледяной горки скатиться на ватрушках и ледянках.
Вос. - Спасибо, Аня за рассказ. А кто ещё хочет что — нибудь добавить о парке?
Дет. - Я. В парке можно покататься на лошади. И есть небольшой зоопарк, где можно покормить разных животных. И ещё есть спортивная городок с различными препятствиями.
Вос. - Спасибо,Даниил за интересные дополнения. Хорошо. А что здесь происходит на Новый год?
Дет. - На Новый год здесь наряжают елку игрушками, которые сделали ребята своими руками со всего города. И проходит конкурс на самую лучшую новогоднюю игрушку. Лепят из снега ледяные фигуры Деда Мороза и Снегурочки.
Вос. - Верно. Ой, вы слышите, ребята, какое-то шуршание за этим деревом? Ну-ка. Посмотрим. Да это же Петрушка!
Пет. - Привет, ребята!
Дет. - Привет, Петрушка!
Пет. - Я слышу, вы про наш парк рассказываете. А хотите, я вам свой дом покажу?
Дет. - Хотим.
Пет. - Вот он стоит, за деревьями.
Вос. - А мы узнали твой дом,Петрушка. Как он называется,ребята?
Дет. - Это театр кукол.
Вос. - Правильно. И о нем мы тоже немного знаем и сумеем рассказать. Хочешь,для тебя и для гостей ребята расскажут о «Театре кукол»?
Пет. - Конечно хочу. Я очень люблю свой дом и мне всегда интересно знать,что о нем думают дети.
Вос. - Ребята,кто сумеет рассказать о «Театре кукол»?
Дет. - В театре кукол очень интересно. Здесь нам показывают сказки артисты- люди и куклы. На новый год сюда приходит Дед Мороз и Снегурочка и водят с нами вокруг ёлки хоровод. В кукольном театре есть буфет,где продают пирожные. Мы ходим сюда вместе с мамой и папой.
Вос. - Ребята,кто ещё хочет,что- нибудь добавить к рассказу Алёны? Чем вам запомнился кукольный театр?
Дет. - Здесь есть зал, где можно отдохнуть на диване,есть телевизор, по которому показывают в перерыв мультфильмы. А ещё большой аквариум с рыбками.
Пет. - Молодцы, ребята! Видно,что вы тоже очень любите Театр кукол и часто здесь бываете. А хотите со мной покататься на карусели?
Дет. - Хотим.
Физкульт минутка : П/и «Карусель».
Вос. - Спасибо тебе, Петрушка. Нам очень понравилось кататься на карусели, правда ребята?
Дет. - Да.
Вос. - Но нам нужно ехать, мы гостям ещё кое-что хотим показать в нашем городе.
Пет. - Да и мне пора, спектакль скоро. До свидания, ребята! Приходите к нам на представление.
Дет. - До свидания, Петрушка!
(Дети «садятся в автобус», звучит музыка- фон.)
Вос. - Ребята, мы к сожалению,не сможем за одну поездку показать гостям весь город,но сможем показать фотографии различных достопримечательностей Дзержинска и назвать их и тем самым подробнее познакомить с родным городом, показать, какой он красивый.
• Что изображено на фотографии?
(На экране появляются фотографии. Презентация «Мой город.»)
Дет. - Это Дворец культуры Химиков.
Вос. - Правильно,а это что?
Дет. - Это главная площадь города. Площадь Дзержинского.
• Это речной вокзал. ФОК- новый спортивный комплекс. Набережная.
• Это Северные ворота.
Вос. - Хорошо, молодцы, ребята. Вы уже много знаете красивых мест Дзержинска. А вот и следующая остановка. Кот догадался, куда мы приехали?
(Н а экране фото площадь Героев.)
Дет. -Мы приехали на площадь Героев.
Вос. -Да, это площадь Героев. Почему так назвали,кто расскажет?
Дет. - Эту площадь назвали в честь солдат,которые защищали нашу Родину во время войны от врагов. В честь этих героев поставили памятник и вечный огонь,который никогда не гаснет. А в День Победы сюда приходят люди с цветами и кладут их около памятника.
Вос. - _ Да, и люди таким образом говорят спасибо солдатам за их подвиг. А про солдат мы с вами учили стихотворение,кто хочет рассказать?
(Ребенок читает стихотворение.)
Вос. - Спасибо, Денис за хорошее стихотворение. А нам пора продолжать путь.
(Все «садятся в автобус», звучит музыка-фон.)
Вос. - По какой улице мы с вами едем от площади Героев до детского сада?
Дет. - Мы едем по проспекту Ленина.
Вос. - Верно. А на какой улице расположен наш детский сад?
Дет. — На проспекте Ленина дом 30-а.
Вос. - Да. Все вы живете рядом с детским садом, но на разных улицах. Вика,на какой улице ты живёшь?
Вика- Я живу на улице Марковникова.
Вос. Сережа, а ты?
Сережа- А я живу на улице Пожарского.
Вос. - Мы с вами не заметили,как уже приехали. Вот и наш Детский сад.
(На экране фото детского сада.)
Вос. - Выходите из автобуса. Ребята, вы любите детский сад?А почему вы любите его?Чем он вам нравится? Расскажите, пожалуйста, гостям, как мы живем в детском саду.
Дет. - В детском саду много игрушек, и мы все вместе играем.
• А мне нравится гулять.
• У нас в детском саду часто бывают праздники, а Новый год приходит Дед Мороз.
• Мы занимаемся в детском саду,учимся считать, рисовать,лепить. Учим стихи и песни.
• Играем в настольные игры,занимаемся спортом. Ходим в библиотеку.
Вос. - А ещё мы в детском саду разучиваем много разных песен. И даже знаем песню о нашем родном городе Дзержинске. Хотите её спеть для гостей?
(Дети поют песню о Дзержинске. А на экране идет Презентация «Мой город.»)
«Песня о городе Дзержинске.»
Чудесный русский город
Любимый и родной
Ты сердцу мил и дорог
Дзержинск наш трудовой
Стоишь ты словно рыцарь
На берегу Оки
И песня наша птицей
Несется вдоль реки
Цветет, растёт наш город
А с ним и мы растём
Придёт пора и в школу
Учиться мы пойдём.
Люблю тебя, мой горд, всей душою,
С тобой легко трудиться и творить
Твои дворцы и парки над Окою,
Кокетливые улицы твои,
Мальчишек озорных и чуть надменных
Тех самых,что не падали в бою.
А. Вольнов.»
Вос. - И песня хорошая,и вы, ребята очень постарались. Я думаю,что из нашего путешествия гости кое-что узнали о нашем городе,а главное, что они увидели,как вы его любите. А теперь давайте пригласим гостей к нам в группу.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!